рабочая программа по физкультуре, УМК Планета Знаний, 1 класс,2014 г


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон «Об образовании» РФ (ст. 28)
Приказ Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-201З учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»
Программа общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний».-М.:АСТ,2011г.
Учебный план МБОУ СОШ с. Семенкинона 2014-2015 учебный год
Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
Приказ Министерством образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
ООП НОО МБОУ СОШ с. Семенкино на 2011 – 2015 г.
Цели
Программа направлена на реализацию цели - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Оздоровительная задача
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Образовательная задача
Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
Воспитательная задача
Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Общая характеристика предмета
В программе Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Во время проведения 3х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.Основы знаний о физической культуре История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и на выками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека .Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке .Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры .Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Место предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по программе 3
Количество часов в неделю по учебному плану 3
Количество часов в год 99
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Описание ценностных ориентиров
Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность младшего школьника с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, которые необходимыми для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека.
В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.
Планируемые результаты освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивации к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории возникновения физической культуры;
• различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
• понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
• называть основные способы передвижений человека;
• рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
• определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
• называть основные физические качества человека;
• определять подвижные и спортивные игры;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы;
• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
• прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
Физическая культура
• выполнять перекаты в группировке;
• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
• определять причины, которые приводят к плохой осанке;
• рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
• различать подвижные и спортивные игры;
• самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
• играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
• вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словаре учебника;
• различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
• определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные мате
риалы учебника;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• группировать народные игры по национальной принадлежности;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой
осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы и задавать вопросы;
• выслушивать друг друга;
• рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
• рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Содержание программы
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках.
Основы знаний о физической культуре (4 ч)
История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры. Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование (92 ч)
Организующие команды и приёмы: cтроевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!» Из них:
Лёгкая атлетика (22 ч)
Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3–4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30–40 см).
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (22 ч)
Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка (20 ч)
Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение палками и падением.
Подвижные игры (28 ч)
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок».
Тематическое планирование указанием основных видов деятельности учащихся
№ урока Тема урока Кол-во ч Тип урока УУД Вид контроля Нагл
ность,
ИКТ Дата
предметные метапредметныеличностные 1. Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.
1 Комбинированный Определять и кратко характеризовать физическую культуру.
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя
положительное отношение к урокам физической культуры.
понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
Фронтальный опрос табл2. Основные способы передвижения человека 1 Комбинирован. понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры. Корректировка техники бега табл3. История возникновения физической культуры 1 Урок – беседа рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
положительное отношение к урокам физической культуры.
понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
Корректировка техники бега табл4. Предупреждение травматизма на занятиях физической культуры 1 Урок конкурс Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка техники бега, правильности дыхания Таблица по ТБ 5. Подвижные игры. Повороты на месте. 1 Урок – игра играть в подвижные игры; • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества; положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка техники бега мячи 6. Бег и его разновидности 1 Комбинированный Описывать технику беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка техники бега Флажки 7. Эстафетный бег 1 Урок – отчет Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректровка техники старта, бега Палоч ки8. Прыжки и их связь с беговыми упражнениями 1 Комбинированный Описывать технику беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка техники и тактики бега 9. Подвижные игры. Разновидности прыжков. 1 Комбинированный Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
•характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фиксирование результата мячи 10. Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед 1 Комбинированный Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фиксирование результата 11. Прыжок в длину с места 1 Комбинированный Осваивать технику мягкого приземления.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега, в высоту с разбега.
Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фиксирование результата грабли 12. Челночный бег 3*10м. 1 Комбинированный понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры. Корректировка техники 13. Преодоление полосы препятствий 1 Комбинированный ; характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры. Фиксирование результата кегли 14 Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества; положительное отношение к урокам физической культуры.
фронтальный палочки 15. Метание – одно из древних физических упражнений 1 Комбинированный положительное отношение к урокам физической культуры.
Фиксирование результата Малый мяч 16. Подвижные игры. 1 Урок – игра играть в подвижные игры; • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игр мячи 17. Метание в вертикальную цель 1 Комбинированный Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча положительное отношение к урокам физической культуры.
фронтальный мячи 18. Легкая атлетика - королева спорта 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры 19. Подвижные игры 1 Урок – игра играть в подвижные игры; • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи мячи20 Метание в горизонтальную цель 1 Комбинированный Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 21 Подвижные игры. Повторение метания в горизонтальную цель. 1 Урок – игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Правильность выполнения Мячи скакалки 22. Как устроен человек 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений,
страховка Таблица, 23. Броски набивного мяча 1 Комбинированный понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений набивной мяч 24. Прыжки через качающуюся скакалку 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений скакалка 25. Преодоление препятствий 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений,
страховка кегли 26. Подвижные игры. Развитие ловкости. 1 Урок – игра играть в подвижные игры; понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений,
страховка мячи 27. История развития гимнастики 1 Комбинированный адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений Видео 28. Осанка человека 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений,
страховка таблица 29. Положение « группировки» 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений,
страховка маты 30. Подвижные игры 1 Урок – игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мяч 31. Утренняя гимнастика 1 Комбинированный выполнять перекаты в группировке;
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений,
страховка Электрон физ-ра. 32. Перекаты в «группировке» 1 Комбинированный выполнять перекаты в группировке;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректиро-ка движений,страховка маты 33. Физкультурные минутки 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений 34. Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях 1 Комбинированный лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Корректировка движений маты 35. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев 1 Комбинированный лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальная скамейки 36. Подвижные игры.Лазание по наклонной скамейке. 1 Урок – игра играть в подвижные игры; понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 37. Лазание по гимнастической стенке 1 Комбинированный лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный маты 38. Режим дня школьника 1 Урок – беседа выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный Таблица. 39. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный маты 40. Подвижные игры. Перелезание через гимнастическую скамейку. 1 Урок – игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мяч 41. Перелазание через горку матов 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный маты 42. Вис лежа на низкой перекладине 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный мат 43. Подвижные игры 1 Урок – игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 44. Как правильно ухаживать за своим телом 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный В. фильм 45. Спортивные игры.Развитие чувства равновесия 1 Комбинированный выполнять элементы спортивных игр самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мяч 46. Полоса препятствий 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры 47. Спортивные виды гимнастики 1 Комбинированный выполнять элементы спортивных игр ; характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный маты 48. История возникновения лыж 1 Комбинированный определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный таблицы 49. Спортивные игры 1 Комбинированный выполнять элементы спортивных игр • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры лыжи 50. Как приготовиться к урокам на лыжах 1 Комбинированный Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.
Определять состав спортивной одежды понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный таблица 51. Основные способы передвижения на лыжах 1 Комбинированный определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
положительное отношение к урокам физической культуры.
лыжи 52. Передвижение скользящим способом 1 Комбинированный Выполнять передвижение скользящим шагом.
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 53. Прогулка на лыжах 1 Комбинированный Выполнять передвижение скользящим шагом.
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 54. Повороты переступанием вокруг пяток 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 55. Передвижение скользящим шагом с палками 1 Комбинированный Осваивать технику: скользящего шага без палок, поворотов переступанием на месте, спусков и подъемов. спуска в низкой стойке, подъёма «лесенкой»
Выполнять передвижение скользящим шагом.
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 56. Подъем в уклон 1 Комбинированный Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.
понимать цель выполняемых действий;
Фронтальный лыжи 57. Передвижение на лыжах 1 Комбинированный Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
Фронтальный лыжи 58. Основная стойка лыжника 1 Комбинированный Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов, при торможении падением. самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 59. Спуск с пологого склона 1 Комбинированный Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 60. Поворот переступанием вокруг носков лыж 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 61. Торможение палками 1 Комбинированный Научить торможению ; характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 62. Игры на свежем воздухе 1 Комбинированный Разучить игры на свежем воздухе • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры лыжи 63. Торможение падением 1 Комбинированный Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого, небольшого склона.
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
следовать инструкциям учителя
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 64. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах 1 Комбинированный Совершенствовать передвижения на лыжах понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 65. Совершенствование изуч. способов передвижения на лыжах 1 Комбинированный Совершенствовать передвижения на лыжах рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 66. Совершенствование спусков и подъемов 1 Комбинированный Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный лыжи 67. Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках 1 Комбинированный Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры Лыжи санки 68. Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры Лыжи санки 69. Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры Лыжи санки 70. Закаливание организма 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный Лыжи 71. Бег из различных исходных положений 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
познавательной мотивации к истории возникновения физической культ ;
Фронтальный 72. Прыжок в высоту с места толком двух ног 1 Комбинированный самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный мат 73. Прыжок в высоту с места толком одной ноги 1 Комбинированный самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный мат 74. Прыжок в высоту с места толком одной ноги на разную высоту 1 Комбинированный понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный мат 75. Подвижные игры. Прыжки по разметкам. 1 Урок – игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
; характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный Мяч, обруч 76. Физические качества человека 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный 77. Развитие физических качеств 1 Комбинированный самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный 78. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный мат 79. Спортивные игры 1 Комбинированный выполнять элементы спортивных игр понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 80. Подвижные игры 1 Урок – игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 81. Метание теннисного мяча на дальность 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный Теннисный мяч 82. Метание теннисного мяча на заданное расстояние 1 Комбинированный Описывать технику метания теннисного мяча в цель.
Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние.
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный Теннисный мяч 83. Игры эстафеты 1 Комбинированный Разучить игры самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры Мяч, кегли 84. Положение – «высокий старт» 1 Комбинированный понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный флажки 85. Бег на 30 м 1 Комбинированный понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный, фисировкафлажки 86. Игры, эстафеты 1 Комбинированный Разучить игры • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 87. Элементы спортивных игр 1 Комбинированный выполнять элементы спортивных игр адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 88. Совершенствование элементов спортивных игр 1 Комбинированный выполнять элементы спортивных игр понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 89. Подвижные игры и эстафеты 1 Комбинированный играть в подвижные игры; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 90. Игры. эстафеты 1 Комбинированный Разучить игры • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры Мячи, флажок 91. Подвижные игры 1 Урок – игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 92. Игры 1 Комбинированный выполнять элементы спортивных игр адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 93. Игры «зайцы и охотники», « пятнашки» 1 Комбинированный Разучить игру понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 94. Игры 1 Комбинированный выполнять элементы спортивных игр адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры Мячи обруч 95. Подвижные игры 1 Урок – игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
положительное отношение к урокам физической культуры.
Следить за выполнением правил игры мячи 96. Итоговое занятие 1 Урок-отчет адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.
Фронтальный мячи 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Перечень литературы
Программа: Планета Знаний. Физическая культура. Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Учебники и учебные пособия:Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова «физическая культура».- М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Средства обучения
Ноутбук
Магнитофон
DVD, MP3,CD
Оборудование
Мячи Палки
Скакалки Маты
Обручи Кегли
Лыжи