Мероприятие для 1 класса Спасибо Азбуке


2 Зал празднично украшен.        На сцене плакат «Спасибо Азбуке!», портреты писателей – С.В. Михалкова, К.И. Чуковского, В.В. Маяковского, С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, А.Л. Барто, обложки книг «Азбука» и «Букваренок» (авт. Г. Юдин), детские рисунки. Звучит музыка «Школьные годы чудесные». Дети входят в зал и становятся по своим по местам. ХОД ПРАЗДНИКА        Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Песня « Мы теперь ученики»
Ученики читают стихотворения.

Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Что вам рассказать.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник Вас
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс!
Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать.

4. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.
5. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
6. Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Мальчик: Пусть зовут нас «шестилетки»! Девочка: Пусть не ставят нам отметки! Мальчик: Не ведем мы дневники! Девочка: Все же мы… Все (хором): Ученики! Мальчик: Любим чистый светлый класс! Все (хором): Это раз! Девочка: Там читаем мы слова! Все (хором): Это два. Мальчик: Ну, а в-третьих, Я девчонкамСам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – Вундеркинд!» Девочка: День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом – роща, рядом – поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет… Дети (хором): Урок! Девочка: Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись… Дети: Без Азбуки!
Звучит песня «Чему учат в школе»
( А что нам помогает в учёбе,? Школьные принадлежности )Девочка: То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? Дети (хором): Тетрадь!   Мальчик:     Всем, кто учится писать, С первых дней нужна тетрадь. А тетрадная строка – Это труд ученика. Нам она даёт ответ, Кто старается, кто нет. Девочка: Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она
Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. Что это? Дети (хором): Ручка.               Мальчик: Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти. Девочка: В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» – Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе». Мальчик: Мне подумалось: «А вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Фёдором посадим! Посиди у нас, лиса, Подождут тебя леса!»
Девочка: Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. Дети: Буквы.
Девочка:
Вы выучили все буквы. А сколько букв в алфавите?
Хором: Тридцать три!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
А : Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Б :Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В : В алфавите, в букваре
Третья – это буква В.
С тонкой палочкой –
Две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Г : Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Д : Буква Д, как дом на ножках.
Есть труба с дымком, окошко .Е: На странице в Букваре
Проживает буква ЕТри ступеньки вверх ведут
Никого не подведут
Е, Ё : Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто
Но у буквы Ё – две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж : Стала снежинкой буква Ж,
Солнце её не растопит уже.
З : На эту букву посмотри:она совсем как цифра три.
И : На калитку посмотри:
Чем она не буква ИМежду двух прямых досок
Одна легла наискосок
Й : Летает над калиткой птица
Но на калитку не садится
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с ИСверху галочку пиши.
К : На дереве веточка низко склонилась
И вдруг в букву К она превратилось
Л : Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш!
М : Хорошо известно всем
Где метро, там буква М.
Н: На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
О : В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.
П : Влез на букву озорник
Он решил. что П – турник.
Р: Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно

С : Полумесяц в небе тёмном
Буквой С висит над домом.
Т : Молоток стучит: «Тук - тук»
Буква Т – старинный друг.
У : У - сучок
В любом лесу ты увидишь букву УФ : Федя ходит руки в боки
Значит выучил уроки.
Х : Х всё ходит, ходит, ходит
Места, что ли не находит.
Ц : Вот какая буква Ц
С коготочком на конце
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч : Первой букве в слове «чтение»
Букве Ч моё почтение.
Ш: Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё:
Щ: На расчёску Щ похожа
Три зубца всего? Ну что же.
Ъ, : Из ведра не просто так
Нам воды напиться
Нужен ковшик – твёрдый знаку
Чтобы не облиться.
Буква Р перевернулась –
Ь Мягким знаком обернулась.
Ы: А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Э : Это – Э
с открытым ртом
И большущим языком.
Ю : Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри – ка,
Что случилось:
Получилась буква ЮЯ : Буква Я всегда была
Всем и каждому мила
Но советуем, друзья
Помнить место буквы Я
ПЕСЕНКА-АЗБУКА. Б.ЗаходерТридцать три родных сестрицы,Писаных красавицы,На одной живут странице,А повсюду славятся!К вам они сейчас спешат,Славные сестрицы, -Очень просим всех ребятС ними подружиться!А, Б, В, Г, Д, Е, ЖПрикатили на еже!3, И, К, Л, М, Н, ОДружно вылезли в окно!П, Р, С, Т, У, Ф, XОседлали петуха, -Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,Вот и все они, друзья!
За сценой раздаются крики:
«Ай, ой, помогите!» На сцену выбегает мальчик в ластах и маске аквалангиста.
Аквалангист:
Помогите. За мной гонится громадная акула! Вернее кула! Помогите!
Ведущий:
Кто за тобой гонится? Какая такая кула? Такого слова нет!
Аквалангист:
Вот в том то и дело, что нет! Поэтому она и гонится! Она потеряла свою первую букву «а» и теперь хочет отнять ее у меня, ведь я – аквалангист!
Ведущий:
Ах вот в чем дело! Ну не волнуйся, я думаю мы поможем тебе, правда, ребята?
Хором:
Да-а-а!
Ведущий:
Давайте позовем все вместе букву «а»!
Буква А:
Бегу, бегу, я уже здесь!
Ведущий
Дорогая буква «А», скорее поспеши к акуле и встань на свое место, чтобы она успокоилась.
Буква «А» убегает.
Ведущий: В одиночестве, в покое Дремлют книжные герои На страницах книг своих. Пробудите к жизни их! Что им маяться, от скуки? Все герои любят труд. Вам, друзья, и книги в руки, Пусть герои оживут!
Ведущий: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы назовите героя, название произведения и автора.
Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется… Дети: Чиполлино.
Ведущий: Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Дети: Буратино. Ведущий: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Ну, отгадайте, как звали ее? Дети: Красная Шапочка. Ведущий: Он – дружок зверям и птицам, Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он – не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Очень милая мордашка, А зовется… Дети: Чебурашка.
Дети исполняют песню «Улыбка»
Мальчик: Мы учили в Азбуке Как писать и «а» и «ке», Знаем мы наверняка: Говорят не «ке», а «ка». Научились мы писать И большие фразы, Можем мы теперь читать Сказки и рассказы.
Литературная викторина      Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка спала.Вот какая девочка, как она мала.Кто читал такую книжку?Знает девочку-малышку?(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)
Девочка хорошая по лесу идет,Но не знает девочка, что опасность ждет.За кустами светится пара злющих глаз.Кто-то страшный встретится девочке сейчас.(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной,Он сам, того не ведаяНесет её домой.Ну, отгадал загадку?Тогда скорей ответь!Названье этой сказки …(“Маша и медведь” – русская народная сказка)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота,Он известен, знаменит,Это доктор...(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мыломУмывался без конца,Смыл и ваксу и чернилаС неумытого лица.До сих пор лицо горит!Кто он?...(Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Был он тучкой грозовой,С Пятачком ходил домой.Больше всех любил он мёд,Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух)
Где обедал, воробей? – В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. (С.Я. Маршак. Где обедал воробей?) *** У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего… (К.И. Чуковский. Телефон) *** Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые…(А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане) *** Что случилось? Что за крик? – Это тонет ученик! Он упал с обрыва в реку –
Помогите человеку! (С.В. Михалков. Дядя Степа) *** Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он хороший мальчик. (В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?) В этой книжке – именины,Много было там гостей.А на этих именинахПоявился вдруг злодей.Он хотел убить хозяйку,Чуть ее не погубил,Но коварному злодеюКто-то голову срубил.(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?          
Семеро козлят
  
Убежали от грязнули
 Чашки, ложки и кастрюли.
 Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Федора
  
«Пропоём мы вам частушки»
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С Азбукой прощаются.

Я немножко растерялся,
Когда вызвали к доске.
Ножки, ручки отвалились,
Нос повис на волоске.

Двоечники носятся
Целый вечер с горки,
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.

Хватит, больше не могу,
И я пошёл кататься.
Когда на пенсию пойду
Успею начитаться.
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид: Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью, В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Все.
Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Ведущий раздает конверты со слогами
1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча. (тащу, свеча, кричу, роща)
2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту. (кручу, качу, пищу, туча)
3 группа: уго, чу, ча, ку, ща, мол, щу, вель,. (молчу, угощу, куча, щавель)
(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)11. Луковый мальчик. (Чипполино.)12. Свеколка. (Репка.)
Назовите правила поведения в школе
1.Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2.Парта- это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно.
3Ответить хочешь ,Не шуми, а только руку подними.
4.Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
5. И на уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Песня: «Азбука»
Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться.
Припев: Азбука, азбукаКаждому нужна.Нам поможет книжкиПрочитать она!
Надо буквы нам писатьАккуратно в строчку,Надо их запоминать Без ошибки, точно.Припев.
Книжки могут рассказатьОбо всем на свете.Очень любят их читатьВзрослые и дети.Припев.
Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.хлев (лев)столб (стол)коса (оса)полк (пол)удочка (дочка) машина (шина)уточка (точка)мрак (рак)щель (ель)укол (кол) зубр (зуб)Узнайте сказку.
Помню ребус нам задалиМама с бабушкой решали,Папа с дедушкой решали,Попросили дядю Колю -Был отличником он в школе,И профессор дядя Слава,И артистка тетя Клава,И мой лучший друг Алешка,И мой младший брат Антошка -Всем подъездом мы решалиТак его не отгадали. (вздыхает Ох!)
Последняя страница
Последняя страница.
Последняя строка.
Обложка затворится.
Поднимется рука.
Но прежде, чем
надпишешь
Ты новую тетрадь,
Ты старую отыщешь,
Чтоб снова прочитать
Последнюю страницу,
Последнюю строку,
О чём там говорится,
Где точка начеку.
Но будет не последней
Последняя строка.
И к ней ты возвратишься
Ещё наверняка.
Когда откроешь снова
Ты свежую тетрадь...
Хочу я много-много
Тетрадок исписать!..
ДВЕ БОЛЕЗНИ
Две болезни у меня:
Беготня и болтовня.
Беготня
Бежит ногами
Без дороги прямиком.
Болтовня моя
Часами
Всё болтает языком.
Только закончит беготня,
Начинает болтовня.
Замолчу и побегу –
Заболтаю на бегу.
Излечился я легко –
Я не ездил далеко:
В первый класс
Меня отдали,
Научился я читать,
И теперь меня, ребята,
"Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел:
- Мальчик чтеньем заболел.
Тридцать три родные буквы,
Мы узнали, не шучу,
И за это Азбуку
Я благодарю!
День сегодня такой,
Азбука закончена,
Дальше в путь пойдём,
С русским языком.

Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
«Я – лучший ученик»!
Спасибо, Родина тебеЗа все заботы обо мне.За то, что в школу я хожу.За книгу, что в руках держу.Я с этой книгой в первый разПришёл в свой первый светлый класс.
Ведущий:
Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!