В. Осеева Синие листья


Тема: В. Осеева «Синие листья»
Цель: обучающая — знакомство с рассказом «Синие листья». Совершенствовать умение выразительно читать произведение; развитие умения определять слова, которые обозначают много предметов;
развивающая: равивать эмоции, умение анализировать, сравнивать;
воспитывающая: васпитывать добрососедские чувства.
Тип: урок обучения умениям и навыкам
Вид: стандартный
Метод:
Оборудование: картинки, портрет писателя, учебник.
Прогнозируемый результат: умение выразительно читать, определять слова, которые обозначают один или много предметов.
План урока.
Ход урока.
Орг. Момент. Сообщение темы и целей урока.Дети стоят в кругу и читают стихотворение:Добро во мне, добро в тебе,Добро вокруг, добро везде!- Ребята, давайте возмемся за руки и прикосновеньем рук подарим друг другу тепло наших сердец.- Сегодня на уроке мы будем говорить о доброте- А начнем мы урок с просмотра мультфильма «Просто так»
Просмотр мультфильма (7 минут)Беседа по мультфильму- Понравился вам мультфильм?- О чем этот мультфильм?- Что делали герои (Дарили цветы)- А почему они дарили друг другу цветы? (хотели сделать приятно)- Как вы думаете, герои мультфильма были добрыми?Учит: как же все-таки приятно получать подарок, просто так. Особенно, если тебе грустно, сразу как-то становится легко, на лице появляется улыбка
Работа по новой теме.1) И сейчас мы продолжим знакомство с рассказом В. Осеевой «Синие листья»- Как вы думаете, о чем будет речь?2) Словарная работа.- В этом тексте вам встретятся новые слова: позволила-..., не чини-...3) Чтение рассказа учителем. Первичное4) Работа по тексту.- Совпали ли наши предположения?- Кто главные герои?- Почему так называется рассказ?5) Чтение рассказа учениками. Вторичное задание — во время чтения этого рассказа найдите слова, которые обозначают много и один.7) Работа по группам1 гр. - пятистишье Лена2 гр. - пятистишье Катя3 гр. - пословица4 гр. - пословица8) Чтение пятистиший и послвиц9) Вывод: найдите в тексте последнее предложение. Прочитайте «Надо так давать чтобы можно было взять».10) Вывод:1) Ребята, как вы думаете, каких цветов сердце у доброго человека?- А у человека с недобрым сердцем?- Я предлагаю наклеить ваши сердечки на сердце недоброго человека.- Я хочу чтобы у каждого из вас было такое сердце, какое получилось у нас2) — У вас на листочках даны слова песни «Дорогою добра», вставить пропущенные гласные буквы.- А теперь я вам предлагаю исполнить эту песню (2 мин.)
Итог урока:- Как называется рассказ с которым мы познакомились? Почему?- Кто автор?- Чему учит нас рассказ?Вывод: Не забывайте подарить доброСоседям, родственникам, другу,Оно как истинное волшебство,Вернется к вам по кругу.- Оценки за урок
Домашнее задание: подготовить чтение по ролям.