Презентация Эрмитаж. Основные залы


Залы ЭрмитажаУчитель физики Федотова О.Я 122 школа Центрального района Фельдмаршальский зал Фельдмаршальский зал Фельдмаршальский залЗал был создан в 1833—1834 гг. Огюстом Монферраном. После завершения строительства, в 1834 г. на стенах Фельдмаршальского зала в шести из семи ниш разместили портреты российских фельдмаршалов. В марте 2012 года оформление зала было полностью восстановлено. На место были возвращены портреты Паскевича-Эриванского, Суворова-Рымникского, Голенищева-Кутузова-Смоленского, Потёмкина-Таврического , Румянцева-Задунайского, Дибича-Забалканского. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, — пустует Паскевича-ЭриванскогоПортрет Ивана Паскевича России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург Суворов-РымникскийПортрет Суворова-Рымникского России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков. СТЮКМатериал из гипса и различных добавокСТЮК а, м. stuc, нем. Stuck, ит. stucco. Искусственный мрамор, приготовляется из очень старой негашенной извести, мелу и тонкого порошка белого мрамору Гризайльная росписьГризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи ... Так, например, потолки и стены некоторых залов Гризайльная росписьТехника гризайль возникла в античности, развивалась в искусстве Средневековья, в период Готики и Северного Возрождения. В этой технике изображены две центральные фигуры (Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова) нижнего яруса наружных створок знаменитого Гентского алтаря. По определению Дюрера, осматривавшего алтарь в Генте, упомянутые фигуры «окрашены в цвет камня». Эрмитажная копия, повторяющая архитектуру и декор римской галереи, была создана по желанию Екатерины II. Петербургские Лоджии первоначально представляли собой отдельное сооружение (арх. Дж. Кваренги), в середине 19 века корпус галереи был включен в объем Нового Эрмитажа, построенного для музейных собраний по проекту архитектора Лео фон Кленце. Копии с фресок, осуществленные в Ватикане под руководством художника К. Унтербергера, были исполнены темперными красками на холстах, натянутых на деревянные рамы.Гризайльная лоджии Лоджии Рафаэля - цельный ансамбль, в котором отлично соединены архитектура, живопись и скульптура. Галерея состоит из тринадцати одинаковых архитектурных объемов, каждый из которых перекрыт отдельным сводом. Упругие арки сводов и мощные опорные столбы создают мерный, четкий ритм. Характерное для эпохи Возрождения обращение к искусству древних, а также стремление обнаружить связь между античностью и христианством, воплощено и в декоре галереи. Лоджии РафаэляСводы украшены картинами на библейские сюжеты, - по четыре в каждой части. Этот цикл из пятидесяти двух композиций, сорок восемь из которых посвящены Ветхому Завету, а четыре - Новому Завету, - получил название "Библия Рафаэля". Последовательно представлены ветхозаветные события - история Адама и Евы, Всемирный потоп, деяния патриархов (Авраама, Исаака, Иакова, Моисея) и царей (Давида, Соломона). Петровский зал Петровский залЗал был создан в 1833г.О. Р. де Монферраном и восстановлен после пожара 1837г.В. П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленнойкак триумфальная арка, находится картина"Петр I сМинервою". Петровский залВ верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны( П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно излионского бархата и изделия из серебра петербургской работы. ТРОНСимвол императорской власти ПУРПУРПурпур (от лат. purpura - пурпурная улитка, пурпурный цвет) , Пурпур античный - цвет природного красновато-фиолетового красителя; в античное время его извлекали из желез морских брюхоногих моллюсков Петровский зал посвящен основателю Санкт-Петербурга Петру Первому.Главное место в этом зале занимает трон, он помещен на возвышении в центральной нише, поэтому второе название зала – Малый тронный.Выше кресла расположен парадный портрет Петра рядом с аллегорической фигурой богини мудрости Минервы, написанный итальянским художником Якопо Амигони. Над картиной мы видим двуглавого орла, символ Российской империи и позолоченную корону императоров.Малый Тронный зал Зимнего дворца был создан в 1833 году по проекту Огюста Монферрана и был предназначен для малых приемов. Гербовый зал Площадь Гербового зала1000 кв.м. Гербовый зал Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан В. П. Стасовым в конце 1830-х гг. Гербовый зал У входа в зал расположены скульптурные группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний. Гербовый зал Кроме того, гербы губерний расположены на позолоченных бронзовых люстрах.
Гербовый зал Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала - чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIXв. АКАНФА Аканфа нимфа, любимая Аполлоном и превращенная им в растение аканф («медвежья лапа»), очень ценимое в древности Военная галерея 1812 года Галерея посвящена победе русского оружия над Наполеоном. Она была сооружена по проекту Карла Ивановича Росси и торжественно открыта в годовщину изгнания Бонапарта из России, 25 декабря 1826 года, в присутствии императорского Двора, генералов, офицеров и солдат, награждённых за участие в Отечественной войне 1812 года и в заграничном походе русской армии 1813 — 14 гг. На её стенах помещены написанные Д.Доу портреты 332 генералов — участников войны 1812 года и заграничных походов 1813—1814 гг Портрет Александра I (1838). Художник Ф. Крюгер 300 портретов
Фельдмаршал М.И. Кутузов. Великий князь Константин Павлович Окна на потолке Георгиевский (Большой тронный) зал Зал Зимнего дворца был создан в начале1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Георгиевский залДвусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Площадь Георгиевского зала 800 кв.м Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона".
Большой императорский тронБольшой императорский трон был исполнен позаказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). КаррараКаррара – город в провинции Масса Каррара в итальянском регионе Тоскана, известный своим серо-голубым мрамором. Он стоит на берегу реки Каррионе в 100 км к северо-западу от Флоренции. Каррара – кладовая мрамораПолное название местечка Каррара – провинция Масса Каррара. Оно упоминается с 963 года и располагается в Апуанских Альпах. В этом месте уже две тысячи лет ведется добыча знаменитого каррарского мрамора. Это и статуарный мрамор для изготовления скульптур, и мрамор с голубыми прожилками, и темно-лиловый, и апуанский персиковый, и так называемый мрамор Медичи с фиолетовым проломом. На сегодняшний день здесь ежегодно добывается 500 тысяч тонн мрамора. Добыча мрамора: находят мраморную гору, и специальными пилами напиливаются блоки разных размеров. Напиленные блоки самосвалами отвозятся в мастерские ПаркетВеликолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева.
Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы 190 зал 190 Концертный залКонцертный зал, замыкающий Невскую парадную анфиладу Зимнего дворца, был создан архитектором В.П.Стасовым после пожара 1837 г. Классическая архитектурная композиция зала, выполненного в строгой белой гамме, подчинена членениям и ритмам соседнего – Николаевского, самого большого зала дворца. Расположенные попарно вдоль стен колонны с коринфскими капителями поддерживают карниз, над которым помещены статуи античных муз и богинь работы скульптора И.Германа. Серебряная гробница князя Александра Невского, ныне находящаяся в зале, была создана по заказу императрицы Елизаветы Петровны в 1751 г. на Петербургском монетном дворе. В 1922 году гробница, замечательный памятник барокко, была передана в Эрмитаж из Троицкого собора Александро-Невской Лавры. Источник: http://www.votpusk.ru/country/kurort.asp?CN=IT&CT=IT146#ixzz3TaqQDOEShttp://anima.ucoz.ru/musey/ermit1/ermit_2_2_srv.html Гербовый залГербовый зал, спроектированный архитектором Василием Стасовым в 1839 году, предназначался для торжественных мероприятий. Он освещен массивными люстрами, на которых укреплены изображения гербов российских городов.Сейчас здесь находится большая коллекция западно-европейского серебра. Изделия французских мастеров XVIII века выполнены с особым изяществом и виртуозной проработкой деталей.Сервис работы Франсуа Тома Жермена, заказанный императрицей Елизаветой Петровной в 1757 году, украшен коронами и гербарием. Здесь же находится экспозиция немецкой серебряной посуды этой эпохи.Гербовый зал был призван прославить государственное устройство Российской империи.