Презентация для урока Изобразительного искусства на тему Золотые узоры Хохломы


Что такое ХохломаЛегенда о ХохломеИзготовление хохломских изделийВиды хохломской росписиЭлементы хохломской росписи Ярмарка хохломских изделий Название "золотая хохлома" очень точно определяет один из видов расписной деревянной посуды, изготовляемой в г.Семенове и деревнях Ковернинского района Нижегородской области. Золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне обусловлен технологией росписи, которая родилась в Нижегородском крае в конце XVII века. Село Хохлома, где проходили ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек, дало название целому промыслу, ныне широко известному в нашей стране и за рубежом. Жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломскеи чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохловские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей. Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. 1 .Заготовка. 2. Грунтовка. 3 .Пропитка льняным маслом. Сушка.4.Олифление. 5. Лужение.6. Роспись. 7. Лачение. «Верховая»К «верховой» росписи принято относить - роспись, включающую изображения травинок, веточек, написанных мазками поверх золотистого фона. «Фоновая» («под фон»)Особенностью росписи является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне. Узор «травка» Травный орнамент Узор «листочки» Узор «ягодки» Орнамент с «ягодками» и «листочками»