Конспект урока по физике на тему Сила упругости. Закон Гука (7 класс)


Тема: Сила упругости. Закон Гука
Класс: 7
УМК: Перышкин А.В. 2014 г.
Цель урока: познакомиться с силой упругости, как новой физической величиной и выяснить ее физический смысл, изучить закон Гука.
Задачи:
обучающие:
выяснить природу силы упругости;
способствовать формированию понятий деформации, рассмотреть виды деформаций, встречающихся в природе и в технике, сформулировать закон Гука, обеспечить усвоение и закрепление нового материала.
развивающие:
продолжить формирование положительных мотивов учения, развивать самостоятельность при наблюдении эксперимента, научить применять полученные знания на практике,
развивать умение выделять главное, существенное, сопоставлять виды деформаций между собой на основе моделей, делать выводы, формировать умения самостоятельно сравнивать, обобщать и оформлять в письменной и устной форме результаты наблюдений.
воспитывающие:
воспитывать ответственное отношение к учебному труду,
продолжить формирование представлений о связи природы и духовности мира человека, учить находить и воспринимать прекрасное в природе и трудовой деятельности,
воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету, любознательность, активность.
Планируемые результаты:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
метапредметные:
формирование навыков самостоятельного приобретения знаний, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности,
развитие критического мышления,
развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
формирование навыков работы в группе,
формирование умений воспринимать и анализировать информацию.
предметные:
знать причину возникновения силы упругости, что такое деформация, зависимость силы упругости, единицы измерения;
уметь решать задачи на применение закона Гука, изображать силу на рисунке.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет
Технологическая карта урока
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика ЭОР Формируемые УУД Время
(в мин)
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные 1 Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой Готовят рабочее место
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Умение слушать и вступать в диалог 2
2 Самоопределение деятельности
Целеполагание Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
Поиск и выделение необходимой информации.
Постановка цели учебной задачи. Умение выражать свои мысли, строить высказывания 3
3 Открытие нового знания
Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.
Демонстрирует ЭОР.
Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, проверка результатов с помощью компьютерных моделей, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция Сила упругости (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b61-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Закон Гука. Динамометр (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b62-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Видеть разницу в заявленных точках зрения и присоединяться к одной из них. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли. 20
4 Физминутка для глаз 1
5 Первичная проверка понимания Задает вопросы, вступает в диалог с обучающимисяУчаствуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы Видеть разницу в заявленных точках зрения и присоединяться к одной из них.
Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение выражать свои мысли, строить высказывания 5
6 Первичное закрепление знаний
Контролирует выполнение задачи, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Учащиеся выполняют индивидуальное задание.
Делают записи в тетрадь. Закон Гука (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/690067d8-faeb-4fc9-808d-2b13e08d00ee/47.swf ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений Умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации
6
7 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итог урока.
Организует обсуждение результатов занятия
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал
Было интересно… Было трудно…
Я понял, что… Я научился…
Меня удивило… Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения.
3
8 Домашнее задание
Объявляет домашнее задание: § 25; вопросы;
Подготовить доклады: «Роль силы упругости в жизни животных и растений» Учащиеся записывают домашнее задание,
получают консультацию Организация учащимися своей учебной деятельности Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно 2
Список источников:
А.В. Перышкин, Физика 7 класс, издательство “Дрофа”
Ресурс сети интернет: www.school-collection.edu.ruФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок 1.1

Рисунок 1.2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисунок 2.1

Рисунок 2.2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рисунок 3.1