Рабочая программа по математике 4 класс УМКШкола России



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснопольская ООШ № 1»






«РАССМОТРЕНО»
на заседании МС
Пр. №1 от ___________
Руководитель МС
_______Е.В. Шушлебина

РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического совета
(Протокол от ___.___.______. № _____)

«УТВЕРЖДЕНО»
И.о директора МКОУ «Краснопольская ООШ № 1»
_________В.М. Боев
Пр. №___ от « » .201 г.












Рабочая программа

по математике для 4 класса

на 2016 -2017 уч. год

(УМК Школа России)







Разработчик программы
Учитель начальных классов
Гриднева В.А. 1 К.К.




2016 год Пояснительная записка.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской учебного предмета.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
1.Планируемые образовательные результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов/
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).


2.Содержание учебного предмета

№ п/п
Название раздела
Количество часов
Содержание учебного раздела




Основные изучаемые вопросы
Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.

1
Тема 1
Повторение
14
Нумерация. Четыре арифметических действия. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний: «помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту « верно ?неверно?


2
Тема2
Нумерация
12
Новая счётная единица- тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначныхчисел.Увеличение(уменьшение) числа в 10,100 и 1000раз.выделение в числе общего количества единиц любого разряда.класс миллионов. Класс миллиардов.повторение пройденного.Что узнали.Чему научились.
Проект «Математика вокруг нас.» Создание математического справочника « Наше село»

3
Тема3
Величины.


6
Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади:квадратный километр,квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.Масса.Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.


4
Тема4
Величины
5
Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.


5
Тема5
12
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин.решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Повторение пройденного.что узнали. Чему научились.
Проверочная работа

6
Тема 6
10
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающиеся нулями.алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа

7
Тема8
40
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью , временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18х20, 25х12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Странички для любознательных. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний: Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10,100,1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Проект: Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий.




Проверочная работа



Контрольная работа.

8
Тема8
Умножение и деление (продолжение)
20
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением.


9
Тема 9
Итоговое повторение.
10









Календарно – тематическое планирование

№п
Название раздела и темы
Количество часов
Дата
Примечание

I
Числа от 1 до 1000
14



1.
Повторение. Нумерация чисел.
1
01.09


2.
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
1
05.09


3.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
1
06.09


4.
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
1
07.09


5.
Умножение трехзначного числа на однозначное.
1
08.09


6.
Свойство умножения.
1
12.09


7.
Алгоритм письменного деления.
1
13.09


8.
Приемы письменного деления.
1
14.09


9.
Срезовая контрольная работа
1
15.09


10.
Приемы письменного деления
1
19.09


11.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм
1
20.09


12.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
21.09


13
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»
1
22.09


14.
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
1
26.09


II
Нумерация
12



15
Класс единиц и класс тысяч.
1
27.09


16
Чтение и запись многозначных чисел
1
28.09


17
Запись многозначных чисел
1
29.09


18
Разрядные слагаемые.
1
03.10


19
Сравнение многозначных чисел
1
04.10


20
. Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000раз.
1
05.10


21
Закрепление изученного
1
06.10


22
Класс миллионов. Класс миллиардов.
1
10.10


23
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
1
11.10


24
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000.Нумерация».
1
12.10


25
« Что узнали. Чему научились» Проект «Математика вокруг нас»
1
13.10


26
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
1
17.10


III
Величины
11



27
Единица длины. Километр.
1
18.10


28
Единица длины. Закрепление изученного.
1
19.10


29
Единица площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.
1
20.10


30
Таблица единиц площади.
1
24.10


31
Определение площади с помощью палетки
1
25.10


32
Единица массы. Тонна, центнер.
1
26.10


33
Единица времени. Определение времени по часам.
1
27.10


34
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.
1
07.11


35
Век. Таблица измерения времени.
1
08.11


36
Контрольная работа по теме «Величины»
1
09.11


37
« Что узнали. Чему научились» Анализ контрольной работы.
1
10.11


IV
Сложение и вычитание
12



38
Устные и письменные приемы вычислений..
1
14.11


39
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
15.11


40
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
1
16.11


41
Нахождение нескольких долей целого.
1
17.11


42
Решение задач.
1
21.11


43
Решение задач
1
22.11


44
Сложение и вычитание величин.
1
23.11


45
Решение задач.
1
24.11


46
Что узнали. Чему научились.
1
28.11


47
Страничка для любознательных. Задачи расчеты.
1
29.11


48
Что узнали. Чему научились.
1
30.11


49
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание.
1
01.12


V
Умножение и деление
77



50
Анализ контрольной работы. Свойства умножения.
1
05.12


51
Письменные приемы умножения.
1
05.12


52
Письменные приемы умножения.
1
07.12


53
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
1
08.12


54
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
1
12.12


55
Деление с числами 0 и 1.
1
13.12


56
Письменные приемы деления.
1
14.12


57
Письменные приемы деления.
1
15.12


58
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.
1
19.12


59
Решение текстовых задач. Закрепление изученного.
1
20.12


60
Письменные приемы деления. Решение текстовых задач
1
21.12


61
Закрепление изученного.
1
22.12


62
Что узнали. Чему научились.
1
26.12


63
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»
1
27.12


64
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
1
28.12


65
Умножение и деление на однозначное число.
1
29.12


66
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
1
16.01


67
Решение задач на движение
1
17.01


68
Решение задач на движение
1
18.01


69
Решение задач на движение
1
19.01


70
Страничка для любознательных. Проверочная работа.
1
23.01


71
Умножение числа на произведение.
1
24.01


72
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
1
25.01


73

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
1
26.01


74
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
1
30.01


75
Решение задач.
1
31.01


76
Перестановка и группировка множителей.
1
01.02


77
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
02.02


78
Закрепление изученного.
1
06.02


79
Контрольная работа.
1
07.02


80
Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение
1
08.02


81
Деление числа на произведение.

09.02


82
Деление с остатком на 10, 100, 1000
1
13.02


83
Решение задач.
1
14.02


84
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
1
15.02


85
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
1
16.02


86
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
1
20.02


87
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
1
21.02


88
Решение задач.
1
22.02


89
Закрепление изученного.
1
27.02


90
Что узнали. Чему научились.
1
28.02


91
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
1
01.03


92
Наши проекты.
1
02.03


93
Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.
1
06.03


94.
Умножение числа на сумму.
1
07.03


95
Алгоритм письменного умножения на двузначное число.
1
09.03


96
Алгоритм письменного умножения на двузначное число.
1
13.03


97
Решение задач
1
14.03


98
Решение задач.

15.03


99
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число
1
16.03


100
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число
1
20.03


101
Закрепление изученного.
1
21.03


102
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
1
22.03


103
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
1
23.03


104
Что узнали. Чему научились.
1
03.04


105
Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
1
04.04


106
Алгоритм письменного деления с остатком на двузначное и трёхзначное число.
1
05.04


107
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
1
06.04


108
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
1
10.04


109
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
1
11.04


110
Закрепление изученного.
1
12.04


111
Закрепление изученного. Решение задач.
1
13.04


112
Закрепление изученного.
1
17.04


113
Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
1
18.04


114
Закрепление изученного. Решение задач
1
19.04


115
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
1
20.04


116
Закрепление изученного. Решение задач .
1
24.04


117
Анализ контрольной работы. Деление на трехзначное число
1
25.04


118
Письменное деление на трехзначное число.
1
26.04


119
Письменное деление на трехзначное число.
1
27.04


120
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
02.05


121
Деление с остатком
1
03.05


122
Деление на трехзначное число. Закрепление.
1
04.05


123
Что узнали. Чему научились.
1
08.05


124
Что узнали. Чему научились.
1
10.05


125
Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»
1
11.05


126
Анализ контрольной работы.
1
15.05


VI
Итоговое повторение
10



127
Нумерация.
1
15.05


128
Выражения и уравнения.
1
16.05


129
Арифметические действия: сложение и вычитание.
1
16.05


130
Арифметические действия: умножение и деление.
1
17.05


131
Правила о порядке выполнения действий.
1
17.05


132
Комплексная контрольная работа.
1
18.05


133
Величины.
1
22.05


134
Задачи.
1
23.05


135
Геометрические фигуры.
1
24.05


136
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»
1
25.05





Внутрипредметный образовательный модуль – представлен программой
№ п п
Дата
Тема урока

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10



11.



12.



13.



14.



15.



26.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28..



29.



30.



32.



32.



33.


























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1.Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.
2.Учебники
Моро М.И. и др. Математика. Учебник 4 класс. В 2 ч.
3. Рабочие тетради.
Моро М.И., Волкова С.И., математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч.
4.Проверочные работы.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 4 класс.
5.Контрольно-измерительные материалы. Сост.Т.Н.Ситникова. 2011.
6.Поурочные разработки по математике.4класс. к УМК М.И.Моро и др.М.Просвещение «Вако» 2013
7.Электронное приложение к учебнику «Математика»4 класс (диск CD-ROM),авт.С.И.Волкова.

Технические средства обучения.

Компьютер
Проектор
Принтер
Сканер
Магнитная доска


























13PAGE 15


13PAGE 141815




Заголовок 5 Заголовок 615