Выступление на ГМО Современные воспитательные технологии


Современные воспитательные технологии на уроке английского языка и во внеурочной деятельности.
Педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Современные воспитательные технологии
технология проектного обучения;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология учебной деловой игры;
технология развития критического мышления;
технология коллективно-творческого дела;
технология проведения учебных дискуссий;
технология педагогической поддержки - тьюторство;
технология создания ситуации успеха;
шоу-технологии;
ситуативные технологии.
В своей работе использую следующие воспитательные технологии.
Технология проектного обучения.
Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов.
Конечно же, в начальной школе закладываются только азы проектной работы (стенгазеты в рамках недели иностранного языка).
Личностно-ориентированная технология.
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Данная технология применяется как во время урока, так и во внеурочной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии.
Это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся. Он включает в себя создание благоприятного психологического климата на уроке; охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Конечно же, мы все применяем здоровьесберегающую технологию на уроке и во внеурочной деятельности.
Технология учебной деловой игры.
Деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый ученик решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у учащихся развиваются и навыки сотрудничества.
Данная технология часто применяется на уроке. Ученики разыгрывают диалоги, придумывают разные ситуации для общения.
Технология развития критического мышления.
 Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и учителя, а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. Для нас важно сформировать у учащихся умение работать с разного рода информацией. Для этого мы предлагаем им разные упражнения: заполнить таблицу после прочтения текста, верные и неверные утверждения, прослушивание текста с паузами.
Технология коллективно-творческого дела.
Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Это организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Таким видом работы могут служить работа над проектом, создание стенгазеты.
Технология проведения учебных дискуссий.
Дискуссия – целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.
Технология педагогической поддержки.
В практике нашего образования технология педагогической поддержки оказалась более востребована в области внеучебной деятельности и общения школьников, и главным ее организатором стал освобожденный классный руководитель (так называемый тьютор). На уроке тьютором выступает сам учитель-предметник, помогая ученику прийти к правильному решению.
Технология создания ситуации успеха.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Здесь главную роль играет личностно-дифференцированный подход.
Шоу-технологии.
Эта технология применяется во внеурочной деятельности, когда организуются спектакли, КВНы. И здесь дети распределяются по принципу сцена-зал.
Ситуативные технологии
Как видно из названия, технология предполагает обыгрывание какой-то ситуации. Конечно же, это работа классного руководителя разработать и обсудить ситуацию поведения, но часто учитель-предметник на уроке выполняет эту функцию.
1. задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;
2. даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (учитель) понимает его ситуацию;
3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;
4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.