Презентация по реализации гражданско-патриотического направления образования и воспитания.


Гражданско-патриотическое воспитание в современной парадигме образования Сапрунова С.А Основные нормативные документы историко-культурный стандарт как основу образования в современной школе,его концептуальные основы, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Кто делает историю и какова роль в этом моей страны, моей семьи и меня лично? Каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество. духовно-нравственные ценности: гражданственность;общенациональность в государственном масштабе;приоритет общественно-государственных интересов над личными;лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;патриотизм, преданность своему Отечеству;преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права. Историческое осмысление - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе. Предметом патриотической гордости, несомненно, является великий труд народа по освоению громадных пространств Евразиис ее суровой природой, формирование российского социума на сложноймногонациональной и поликонфессиональной основе, в рамках которого преобладали начала взаимовыручки, толерантности и веротерпимости, создание науки и культуры.мирового значения.5. Ключевым звеном концепции должно стать понимание прошлого России как ; Педагогический коллектив школы волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формированием у детей и подростков гражданских позиций. Считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в воспитательной работе школы. ИТОГИ РАБОТЫ Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, воспитать у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, Определение своей гражданской позиции и формирование гражданской общероссийской идентичности Патриотизм гордость военными победами предков – неотъемлемая часть отечественного исторического сознания. Поисковая работа в школе сориентирована на изучение примеров личного и массового героизма в войнах освободительных, прежде всего Отечественных 6 1812 и 1941-1945 гг. Подвиг народа как пример высокой гражданственности и самопожертвования во имя Отечества-основа воспитательной парадигмы современного гражданско-патриотического воспитания. Добрые традиции нашей школы