Презентация Роль школьной библиотеки в едином информационном пространстве школы (педсовет)


Роль школьной библиотеки в едином информационном пространстве школы В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить подрастающее поколение к быстрому восприятию и обработке большого объема информации, овладению современными средствами и методами работы с ней. Информационная культура «Научить школьника ориентироваться в массивах информации, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества»Происходит изменение информационно-библиотечных услуг, расширение и усложнение функций школьной библиотеки. В ФГОС второго поколения говорится о том, что в школах необходимо создать современную информационно-образовательную среду для успешной реализации основной образовательной программы общего образования. Библиотечно-информационный центр – один из путей создания такого информационного пространства. Школьная библиотека / БИЦв единой информационной службе школыМИССИЯ БИБЛИОТЕКИ / БИЦэффективно действующая служба информационного обеспечения учебной деятельности, способная внести конструктивные изменения в школьное образование. Основные функции библиотеки / БИЦ Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции развития школы. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения. Воспитательная – поддерживать и обеспечивать развитие воспитательного потенциала школы с использованием традиций, современного опыта и инноваций, сложившихся в сфере воспитания. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию обучающихся. Предоставление обучающимся и педагогам достоверной, качественной информации по широкому кругу вопросов. Вовлечение детей и подростков в мир чтения, повышение их образовательного и культурного уровня. Развитие у обучающихся и педагогов информационно- коммуникационных навыков благодаря современной поисковой системе и развитому интерфейсу.Какие решаются задачи Ресурсная база ИОС ОО ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ более полноценная подготовка к урокам; систематическое повышение профессионального уровня. ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ связанные с учебной работой; связанные с индивидуальными интересами.Обобщенно:школьники нуждаются в условиях для самовыражения, коммуникации и социальной адаптации. Совместная работа учителя и библиотекаря подкрепить информационными источниками каждую тему и каждый раздел различных учебных предметов, изучаемых в школе; разрабатывать и проводить некоторые формы уроков, требующие индивидуальной и групповой работы с книгами, видео-, аудиозаписями, мультимедиа - энциклопедиями и справочниками, Интернет-ресурсами в соответствии с учебной программой и графиком; подключать к читательской аудитории родителей. Эффективность использования Банка медиа-ресурсов учителями и обучающимися снижает трудозатраты по подготовке и проведению уроков;увеличивает информативность, зрелищность, увлекательность; повышает заинтересованность обучающихся к предмету;повышает качество знаний обучающихся;стимулирует обучающихся к изучению предметов;увеличивает количество пользователей библиотеки. Создаются условия для широкой коммуникации между обучающимися и учителями для творческого, многоцелевого поиска информации, для учебно-познавательных целей, в повышении профессионализма учителей, в непрерывном самообразовании, приобретении навыков «навигации» в безграничном море информации. Школьная библиотека / БИЦ в единой информационной службе школы Спасибо за вниманиеЗаместитель директора по информационно-библиотечной работе АНО «Школа «Премьер»Безбородова Е.Е.