Конспект занятия по математике №7 Задача. Форма и цвет. Величина: больше, меньше, поровну


Занятие №7
Тема: Задача. Форма и цвет. Величина: больше, меньше, поровну. Ориентация в пространстве: вверху, внизу.
Цели:
Формировать умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
Развивать умение отличать задачу от простого текста.
Развивать навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги.
Формировать учебные навыки.
Оборудование: Ёлочка, новогодние игрушки, геометрические фигуры,
карточки с заданиями.
Ход урока:
Этапы Содержание Примечания
Орг. Момент
Устный счёт
Основная часть Здравствуйте, ребятишки.
- Какой скоро праздник? Правильно. А что наряжают в каждом доме?
Мы с вами тоже будем наряжать ёлку. Но наши украшения не простые их можно использовать, только если справишься с заданиями.
Начинаем наше занятие.
- Посчитаем фигуры на доске.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
-Сегодня я научу вас считать парами.
-2-4-6-8-10-12-14-16-18-20
20-18-16-14-12-10-8-6-4-2
- сейчас я буду читать задачи и простые тексты вы должны определить, что это задача или простой текст.
У Маши 5 карандашей, 2 она отдала Мише. Сколько карандашей у неё осталось?
-Это задача или простой текст?
( это задача, потому что есть условие и вопрос)
-Повтори условие. Повтори вопрос.
К Маше в гости пришёл Миша. Они читали, играли до прихода мамы.
- Это задача или просто текст? Почему?
( Это текст о том , что к Маше пришёл Миша. Здесь нет условия с числами, и нет вопроса).Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнём,
А потом решать начнём.
- Рассмотрите две фигуры и скажите, чем они отличаются и чем похожи.

( квадрат и круг одинокого цвета)
- Значит, мы скажем, они отличаются формой.
- Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?

( два треугольника разного цвета.)
- Мы скажем, что они отличаются цветом.
- Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?

( Два треугольника один большой, другой маленький)
- У этих треугольников разный размер.
Сегодня мы будем учиться сравнивать фигуры по форме, цвету и размеру.
- Что общего у фигур каждой группы?
№1


( форма и размер)
- Чем они отличаются?
( Они отличаются цветом)
- Мы можем все фигуры разложить на две группы, синие и красные.



( отличаются размером)
_-На сколько групп мы можем их разложить? Почему?
( на две группы большие и маленькие)




( отличаются формой)
Можно разложить на две группы треугольники и круги.
Работа в тетради:
- Чему учились сегодня на занятии?
Какая у нас получилась ёлка, а знаете почему? Потому, что мы наряжали её вместе. Желаю и дома нарядить ёлку вместе с родными и близкими. Тогда новый год принесёт всем много счастья и добра.
На доске открывается гостья – ёлка
Счёт прямой и обратный.
Медленно, быстро и вешаем первую игрушку
У доски спросить того у кого получается быстрее
Игрушка.
Игрушка.
Игрушка.

Игрушка.
Игрушка.
Игрушка.
ФОРМА
ЦВЕТ
РАЗМЕР
Игрушка.
Игрушка.
Игрушка.
Карточка с заданиями к занятию №7
Измени размер:


Измени форму:

3. Измени цвет:

Вверху слева солнышко, справа цветок, слева котёнка, под ногами асфальт