Занятие с элементами тренинга Как преодолевать тревогу

Занятие с элементами тренинга «Как преодолевать тревогу»

Цели: создание рабочей атмосферы, осознание влияния тревожности на деятельность, анализ «тревожных» ситуаций, развитие гибкости поведения (приемы, помогающие справиться с тревогой).
Возраст участников: 12-16 лет.
Материалы: листы с силуэтом человека на каждого участника (Приложение 1), карточки с ситуациями (Приложение), ватман для создания памятки, маркер, цветные карандаши.
Ход занятия
Разминка. Игра «Постройтесь по»
Цель: создание рабочей атмосферы, развитие сплоченности группы.
Ведущий приветствует школьников. Участникам предлагается построиться в шеренгу по какому-то признаку: рост, цвет волос, цвет глаз, дата рождения. В первом построении разрешается разговаривать, в последующих накладывается запрет на произнесение слов.

Упражнение «Место тревоги»
Цель: осознание влияния тревожности на деятельность, формирование мотивации на работу с ней.
Каждый участник получает листок с нарисованным силуэтом человека (Приложение 1). Необходимо отметить штриховкой те части тела, на которых отражается тревожность. Рисунки анонимно демонстрируются ведущим всем участникам группы. В обсуждении обобщается влияние тревожности на человека, обосновывается необходимость работы с ней.

Упражнение «Тревожные» ситуации»
Цель: способствование обращению к школьной тематике, анализ «тревожных» ситуаций.
Водящий (подросток) вытаскивает карточку (Приложение 2) и предполагает, как может чувствовать себя человек в такой ситуации. Когда высказался водящий, все остальные могут до
·полнить его высказывание. Результаты обсуждаются.

Упражнение «Секреты спокойствия»
Цель: развитие гибкости поведения (приемы, помогающие справиться с тревогой).
Составляется групповая памятка «Приемы, помогающие справиться с тревогой» (ватман на доске). Обсуждаются возможные личные «открытия». Участники получают задание выбрать 3-4 способа совладания с тревогой и опробовать их «по жизни». Памятка остается в классе.

Рефлексия
Цель: подведение итогов.
Каждый участник высказывается о занятии («Что было полезно, интересно лично ему»). Ведущий подводит итоги, благодарит за работу.
Приложение 1




Приложение 2

Вызвали к директору



Случайно разбил окно


На перемене попал мячиком в учителя


Вызвали отвечать на уроке


Раскритиковали твое сочинение при всех


На физкультуре надо при всех сделать упражнение, которое не получается


Перессорился со всеми одноклассниками

Вызывают родителей в школу


Ждешь результатов контрольной


Готовишься к ответственной контрольной


Многих похвалили, а тебя нет


Выступаешь на сцене


15