Занятие на тему Составление предложений по сказке К. Чуковского Айболит

Тема: Составление предложений по сказке К.Чуковского « Айболит» Цель: формировать навык составления предложений по прочитанному произведению
Задачи:
коррекционно – образовательные:
выделять главное слово, слова-действия, слова-признаки, слова-предлоги, обозначать слова символами; коррекционно – развивающие:
развивать экспрессивную речь, формировать связность высказывания;
формировать навык проведения звуко-буквенного анализа слов; коррекционно – воспитательная:
воспитывать любовь к книге, к природе, животным. Оборудование: книги К.Чуковского, картинки к сказке «Айболит», символы к предложениям, карточки со словами, компьютер, экран, проектор, картинки животных Африки. Ход занятия 1. Организационный момент
Оглянись скорей вокруг:
Предложение – твой друг.
С ним про всё на свете скажешь,
Дружбу крепкую завяжешь.

2. Основная часть Объявление темы занятия:  Ребята, вы любите читать книги?
Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?
Корней Чуковский написал много сказок в стихах для детей («Телефон»,
« Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха»)
Послушайте и скажите из какого произведения эти строки:
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. (Айболит)

Ребята, как вы думаете, почему так сказку назвали?
А кто такой Айболит? Кого лечил доктор? Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова «Айболит» (запись в тетради)







Назовите гласные в этом слове? Каким цветом выделим гласные? Каким цветом обозначим твердость согласного? Каким цветом обозначим мягкость согласного?
Проверьте, правильно ли вы выполнили звуковой анализ.
Ребята, продолжим учиться составлять предложения по знакомой всем нам сказке «Айболит», которую написал Корней Чуковский. Сегодня один из вас будет озвучивать сказочного героя Айболита, который предлагает отправиться в путешествие вместе с героями этой сказки и предупреждает о том, что путь будет долгим, но интересным. (запись в тетради «Путешествие в Африку») Чтение сказки в стихах «Айболит» (показ рисунков, ребята читают стихи на экране). О ком говорится в сказке? Куда пригласили доктора Айболита? Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»
Что случилось в Африке? 
«Приезжайте, доктор,  в Африку скорей И спасите, доктор Наших малышей!» 
Что решил Айболит? Как добирался доктор в Африку? На какой реке ждали доктора больные животные? Работа по карте-схеме (показываем путь Айболита).









Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, ветки встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем:
Крылья мы сложим назад.
А что вы знаете о Африке? Какая погода в Африке бывает? Релаксационные упражнения: "Представьте, что сейчас мы в Африке. Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно (расслабление). По небу летит стая орлов закрыли собой солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).
Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение у детей.  Составление предложений -составление предложения из отдельных слов (у ребят на парте); -составление предложений по опорным словам (слова-действия) Задание: обозначить символами главное слово, слова-действия , слова-признаки, слова-предлоги (если таковые есть). Запись предложений Доктор бежал бегом по лесам, по полям. Как дальше добирался Айболит? Мохнатый волк помчал доктора. (Ребёнок с картинкой Айболита на волке рассказывает сказку дальше ) Затем? Айболит плыл по океану на ките.
Следующий ребёнок с картинкой Айболита на ките продолжает сказку, и так все дети участвуют в роли персонажа сказки. А дальше? В Африку Айболит прилетел на орле. Доктор Айболит вылечил всех животных. Чтение предложений (определение количества слов в предложениях) Как вы думаете, каким был доктор Айболит? Чем лечил доктор животных? 3. Итоги занятия Как называется сказка? Кто написал сказку в стихах? Понравилось вам путешествовать? Чем мы занимались на занятии? Что понравилось больше всего? Кто запомнил, чем лечил Айболит животных? (доктор угощает ребят конфетами)
Рефлексия
У вас на партах смайлики. Те, кто считает, что работал хорошо и правильно выполнял все задания, поднимите смайлик с улыбкой.
Те, кому задания показались трудными, возьмите другой смайлик, соответствующий вашему настроению. Молодцы, ребята, вы все хорошо работали.