Урок интенсивного чтения на тему К.И.Чуковский «Айболит»

МОУ «Чисменская основная общеобразовательная школа»
2012 – 2013 учебный год

Урок обучения грамоте в 1 классе.
Учитель Кудряшова Ирина Евгеньевна.

Тема: чтение слов и предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит. Страницы интенсивного чтения. Сказки К.И.Чуковского.
Цель: продолжить работу по технике чтения, развивать речь учащихся, логическое мышление.
Оборудование: дидактический материал, карточки, доска, выставка книг, фонозапись, портрет К.И.Чуковского.

Ход урока.
Организационный момент.
– Давайте вспомним, ребята, с какой новой буквой мы познакомились с вами вчера? Какая это буква? Почему?
Прочитаем слоги: да-дя, ду-дю, до-дё, ды-ди, дэ-де.
Какие гласные буквы придают нашей согласной букве «д» мягкость?
– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по технике чтения. Наша цель – быть внимательными, читать без ошибок, составлять и читать слова и предложения с буквой «д».
Повторение. Работа с классом фронтальная.
А)-Ребята, помогите Незнайке полностью назвать слово.
Ом, ым, октор, упло, оски, ыня. («д»).
Б) Замените первый звук в слове на звук «д»:
Сом-дом, круг –друг, ночь –дочь, пороги –дороги, пар –дар, лавка –давка.
В) У Незнайки слоги заблудились. Поможем ему составить слова правильно.
Ва-дро, ки-дос, тел-дя, ды-са, да-во, ро-вед.
Г) Я назову один предмет, а вы множество предметов.
Лошадь- лошади, медведь- медведи, дождь-дожди, тетрадь – тетради, лебедь- лебеди.
Д) Я назову большой предмет, а вы маленький.
Пароход- пароходик, огород-огородик, гвоздь-гвоздик, завод-заводик.
_Наша буква «д» в первом случае слышится нечётко, мы подбирали проверочные слова. Теперь наш звук «д» находится в сильной позиции.
Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка.
Работа по учебнику.
-Ребята! А вы любите животных?
-А где можно увидеть диких животных сразу в одном месте?
Словарная работа. Зоопарк. –Сколько гласных в этом слове? –Сколько слогов?
Напечатаем это слово в тетради.
-А знаете ли вы, кто лечит животных? Как называется эта профессия?
- Прочитаем слово: ветеринар. Сколько гласных? Назовите. Напечатаем слово.
-А как вы думаете, опасно лечить диких зверей?
-Как называют таких людей?
-А ещё их называют бесстрашными. Прочитаем слово. –Сколько гласных? –Сколько слогов? Напечатаем слово.
7. Работа по учебнику.
-Читаем страничку учебника.
Беседа по прочитанному.
8.–Знаете ли вы сказки К.И.Чуковского? Сейчас проверим. Слушайте внимательно.
Сказка «Телефон» звучит фонозапись.

Ехали медведи на велосипеде.
А за ними ехал кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке («Тараканище»)

Вдруг какой – то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить. («Муха – Цокотуха.»)

Испугался Крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось! («Краденое солнце»)

Звучит запись сказки «Федорино горе».
-Молодцы. Вот какие интересные сказки написал для вас дедушка Корней, как звали его все кругом. Это был умный и добрый человек. Поэтому его сказки, стихи и песенки такие весёлые и смешные. К.И.Чуковский писал сам, но и много переводил с английского языка. Мало кому ведомо, что «Айболит» тоже перевод с английского языка. Добрый и храбрый доктор был известен маленьким англичанам ещё в 1920 году, только под именем доктора Дулитла. По мотивам этой сказочной повести К.И.Ч. создал новую сказку: в прозе и в стихах. Появились новые персонажи, новые подробности, новые приключения. Доктор получил новое имя, совсем русское. – Что мы кричим, когда нам больно? « Ай, болит!»
Вот мы с вами сегодня и почитаем отрывок из книги дедушки Корнея в стихах «Айболит».
9. Подведение итога урока.
10. Д.з. –читать страничку азбуки.




15