Презентация по русскому языку Добрый доктор Айболит!

ПЛАН:
1. Введение.
2.Мотивация.
3.Экономический расчёт.
3. Экологический анализ.
5. Вывод.
6. Технологическая карта изделия.
7. Шаблоны.
8. Готовое изделие.
9. Виды игрушек.
10. Использованная литература.

ВВЕДЕНИЕ
Дети с самого рождения окружены миром, построенным взрослыми. Им предстоит в нём жить и изменять его согласно уже их взглядам, требованиям и возможностям, которые представляют новейшие материалы и технологии, достижения компьютерной графики и системы информации. И этот мир во многом зависит от того, какие знания и навыки они получат в школе на уроках трудового обучения и изобразительного искусства, внеклассных занятий по труду – привьётся ли им чувство прекрасного, разовьётся ли фантазия и вкус к творчеству. Во многом эти качества можно развить на интегрированных занятиях технического творчества. На этих занятиях деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных конструкторско-технических задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением (в том числе технических, летающих, плавающих моделей, игр, игрушек).
В нашей игрушке «Клоун-Дергунчик» мы учитывали следующие задачи художественного конструирования:
решение конструкторских задач – определение назначения и принципа действия изделия в соответствии с его назначением, выбор формы и числа деталей, способов их соединения.
решение технологических задач: выбор материалов и способов обработки, составление плана изготовления изделия, порядка выполнения операций ( разметка, обработка, отделка); овладение приёмами работы инструментами при заготовке деталей, их подгонке, сборке, отделке каждой детали и всего изделия; регулировка и проверка изделия в действии, устранение ошибок и недостатков;
решение организационно-технических задач: подготовка рабочего места, распределение работы на своём рабочем месте и в бригаде; выполнение индивидуальной и коллективной части работы над изделием с соблюдением гигиены и техники безопасности.
МОТИВАЦИЯ
Игрушка проста в исполнении. Клоун эстетически правильно оформлен, достаточно прочен.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
Игрушку очень выгодно делать, уходит всего один лист картона, можно использовать для оформления остатки цветной бумаги.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Картон и бумага – экологически чистые материалы, сделанные из древесины.
ВЫВОДЫ
Подвижная игрушка «Клоун – Дергунчик» предназначена для игр детей младшего школьного возраста. Принцип игрушки очень прост: при дёргании нитки, работают руки и ноги клоуна.
Тема: Подвижная игрушка из картона «Клоун – Дергунчик».
Задачи:
развитие конструктивности, вариативности, гибкости, мышления и способности к проектно-творческой деятельности;
умение работать с бумагой, картоном;
знакомство с приёмами подвижного соединения деталей;
воспитание аккуратности и организованности в работе.
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы, 4 винта и 4 гайки, шило, шаблоны, нитки, игла, кисточка.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ.

№/п
Название операции
Графическое изображение
Инструменты и приспособления

1.



2.








3.









4.

5.

6.








7.

8.





Разметка деталей по шаблону 5 штук.


Вырезание деталей








Отделка деталей цветной бумагой
а) пользуясь картонной деталью руки и ноги как шаблоном, разместить их контуры на цветной бумаге.
б) наклеить бумажные отделочные детали на картонные.



Оформить глаза и брови фломастером.
Разметка отверстий для винтов и верёвочек.
Проколоть отверстия шилом.








Собрать на винтах всю игрушку.

Связать по схеме детали, пропуская иглу с нитью в отверстия, привязать колечко.























Карандаш, ножницы, картон


Ножницы, карандаш, фломастер, клей







Цветная бумага








карандаш

шило








Винты, гайки

Отвёртка, игла с ниткой


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиция подарки и модели. Москва «1 сентября» 2002г.
2. Уроки трудового обучения. 3-й класс Москва «Просвещение» 1975г.
3. Т.Г.Геронимус. 150 уроков труда в 1-4 классах. Москва «Новая школа» 1994г.
4. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. Москва «Сервисшкола» 2003г.






































Копия Scan0001Копия Scan0001Копия Scan000115