Праздник в 1 классе Мы школьниками стали


Праздник
«Мы школьниками стали!»
1 класс

Цель: формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности, мотивации к учению, позитивного отношения к школе.
Оборудование: класс украшен разноцветными воздушными шарами, карточки со словами, нарисованные герои мультфильма – Знайка и Незнайка, карточки со слогами, интерактивная доска, компьютер, презентация задач в стихах, правила для каждого ученика.
Звучит песня «Здравствуй, школа!»
Добрый день, уважаемые родители, учителя, гости! У каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. И сегодня такой праздник у нас. А называется он: «Мы школьниками стали». Но прежде, чем открыть наш праздник, мне бы хотелось узнать, все ли собрались в зале? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
1.Строгие, но справедливые учителя?
2.Заботливые мамы?
3.Лучшие папы?
4.Любимые бабушки?
5.Умелые дедушки.
6.Все мы – участники сегодняшнего торжества.
-А все-таки кого-то не хватает на нашем празднике. Отгадайте, про кого эта загадка?
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новенькую форму в сентябре надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, линейка и закладки.
Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас на праздник… (Кто?)
Все:
Первоклассники придут. (Музыкальная вставка – фанфары).
Учитель: Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки стоят!
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят!
Учитель: Все бывшие проказники – сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Учитель: Дорогие ребята! Вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте и послушаем первоклассников.
Ученик: Гордые, нарядные, Софья
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками.
Все на нас любуются!
Ученик: «Провожать не надо нас!» - Яна
Мы сказали маме.
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!
Ведущий: ну, конечно, в первый! Мы проучились уже два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками.
Ученик: Мы сегодня очень рады! Алеся
Мы приветствуем гостей:
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Хором: Первый класс! Первый класс!
Пригласил на праздник Вас!
Ученик: Пусть зовут нас «малыши». Кирилл Л.
Пусть не ставят нам отметки,
Но мы ведём дневники,
Всё же мы
Хором: Ученики!
Ученик: Любим чистый, свежий класс! Кирилл Ю.
Хором: Это раз!
Ученик: Там читаем мы слова!
Хором: Это два!
Ученик: Ну, а в-третьих, я Лариске, Матвей
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!
Ведущий: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники и сегодня это докажем, все задания выполним!
Звучит песня «Мы школьники теперь!»
- Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
1.Здравствуй, школа! Ваня
Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены.
2.Форма новая надета, Артем Д.
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Какой я первоклашечка
Посмотрите на меня: Никита
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу. Мне учиться очень нравится, Артем СОтвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ученик: День погожий, день весёлый, Арина
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле. Арсений
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт урок!
- Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Сидящим в зале всем известно, Алина
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учёными мечтаем!
Умишки развиваем, Дима
 Силёнки прилагаем.
Старшие ребятки
 Нас не обижают,
И скажем даже больше
Нас любят, помогают.
Да, в школе лучше, чем в саду. Софья
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»! Чтобы делу научиться, Алеся
 Надо много потрудиться.
 Нас всему научат в школе.
 А ученье – шутка что ли?
Каждый день наш первый класс Вика
«Грызёт гранит науки».
 Программа сложная у нас,
 За нами нужен глаз да глаз.
Ладошка в ладошку Яна
Руки сожмём! (берут друг друга за руки)
 Мы дружной  семьёю В школе живём!
В праздник солнечный, весёлый Матвей
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит! Игра «Да – нет»
Ну, ребята, не зевайте,
Хором дружно отвечайте!
- В школе учат всех писать?
Да.
- Книжки разные читать?
Да.
- На переменках толкаются?
Нет.
- Тогда … обзываются?
Нет.
- Задачки трудные решают?
Да.
- В игрушки разные играют?
Нет.
- Ну а пятерки получают?
Да.
- А портфель собирать умеете? (дифференциация учебных вещей и игрушек)
Проверим вашу сообразительность и главное внимательность, я читаю текст, если вы с ним согласны, то все вместе отвечаете мне: «Это я, это я, это все мои друзья», а если то, что я скажу вам не подходит, то вы хлопаете в ладоши.
1.Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
3.Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
4.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
5.Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
6.Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
7.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
8.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
9.Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
10.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
Ребята! Как вы думаете, что же самое главное в школе? (Ответы детей)
- Молодцы! Это и перемена, и книги, и знания, и, конечно же – УРОКИ.
- Школьные годы – это самые чудесные и веселые годы.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
- Скажите, дети, а какие уроки в школе вы любите больше всего? (Дети отвечают)
Мы с вами путешествуем по Стране Знаний. Вот на этом поезде мы поедем.
1 станция «Математическая»
- Что такое? Кто-то переставил вагоны. Ребята, вы знаете, что вагоны тащит паровоз, а затем следуют по порядку вагоны, а они стоят не по порядку. Давайте расставим правильно вагончики.
- Молодцы! Установили порядок вагонов.
- Назовите номер вагона, который следует за шестым вагоном. За третьим? За пятым?
- Какой вагон предшествует вагону №8? Какой вагон предшествует вагону №7?
-Назови нумерацию вагонов, начиная с самого меньшего, с самого большего.
-Назовите номер вагона, который стоит между 6 и 8, 5 и 7?
Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Сколько ушек у пяти мышек?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6 – 1 = 5)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3 + 1 = 4)
3.Ежик по грибы пошел,
10 грибочков нашел.
8 положил в корзинку.
Остальные же на спинку.
Сколько грибочков везешь
У себя на спинке, еж?
3. У клоуна в руках столько предметов, сколько лапок у кота и курочки вместе. Сколько предметов в руках у клоуна?
2 станция «Письменная»
1.Буквы спрятались.
2.Письмо под диктовку.
3 станция «Читательская»
- Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе.
О В Р У Ч К А К
М Р А Н Е Ц Н С
Ф Т Е Т Р А Д Ь Б
Р У К П Е Н А Л
О Л А С Т И К М
А Л Ь Б О М Г
В Л И Н Е Й К А Г
С К Н И Г А Ц Е
Ученик: Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва, читай сова.
Ученик: Чтоб быстрей и лучше было
Мы читаем по слогам:
Хором: Ма-ма мы-ла Ми-лу мы-лом.
Ма-ша ва-рит ка-шу нам.
Ученик: Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот)

Сложишь – клин, развернёшь – блин. (Зонт)
В одежде богатой живёт без оконца,
Да сам слеповатый, не видывал солнца. (Крот)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)

Ведущий: Второе задание: составьте слова из слогов. (Работа в парах)
В школе дети изучали слоги. Придя домой, Знайка решил поучить Незнайку. Написал на карточках слова, разрезал их на слоги, а потом предложил Незнайке составить из них слова, сам пошёл гулять. Когда он вернулся, то увидел, что Незнайка всё перепутал. Теперь они вдвоём не могут составить ни одного слова. Помогите им, ребята.
Бул ва бел ры боб ба бук ки бан ра ран ка ка ки ка
(булка, белки, бобры, буква, баранка, раки, банка)
Незнайка ещё составил предложения, но что-то напутал. Помогите ему.
Папа кусал щенка. (Папа купил щенка.)
Щенок купил Васю. (Щенок кусал Васю.)
Ведущий: Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам? (Зарядку)
Физминутка
4 станция «Полезная»
Посмотрите на доску. Нужно распределить продукты на вредные и полезные. (Работа в группах)
Продукты, которые необходимо есть, чтобы быть здоровыми, направляем в левую сторону, они приносят пользу. Те продукты, которые вредны нашему здоровью – в правую сторону.
5 станция «Творческая»
Я буду загадывать загадки, а вы выбирайте нужную карточку. (Работа в группах)
Звучит песня «Первоклассник»