Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Праздники. Коррекция «С». Дифференциация «Г-К» (6 класс, I вид)


Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
«Праздники. Коррекция «С». Дифференциация «Г-К»
(6 класс, I вид)
Учитель-дефектолог: Карпенкова Д.В.
Воспитанник: Панюков Дмитрий (Хроническая двусторонняя сенсоневральная глухота)
Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста в соответствии с математическим и грамматическим материалом.
Задачи:
-развитие навыка коррекция в речи звука «С» в позиции стечения гласных на речевом материале темы, текста
-развитие навыка дифференциации в речи звуков «Г-К» на речевом материале темы, текста;
-развитие кругозора в области истории, темы «Праздники»;
-тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе;
-развитие умения различать и опознавать на слухо-зрительной основе речевой материал темы и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА;
-развитие грамматического строя речи воспитанников в процессе составления связных высказываний;
-воспитание познавательного интереса к тематическому материалу учебных дисциплин (история).
Ресурсы: таблицы с речевым материалом, иллюстрации,.Ход занятия.
Деятельность педагога Деятельность обучающегосяМотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)
(с/з)–Здравствуй …...
(с/з)-Как ты слышишь?
(с/з)-Сегодня тема занятия «Праздники».
(с/з)-Повтори тему занятия.
(с/з)- Будем правильно говорить, читать, слушать, отвечать на вопросы. - Здравствуйте …
- Я слышу ……
-Тема занятия «Праздники».
(повторяет за учителем речевой материал, опознавая слухо-зрительно)
Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)
Коррекция «С»правила произношения.
(с/з)-Будем говорить Звук «С»
-Звук «С» говори тихо,без голоса.
(с/з)-Прочитай слоги.
СА-СА-СА
СО-СА-СО
СУ-СО-СУ
(с/з)-Составь слова
поло-…
колба -… са кры-…
…-поги СА …-молет …-нкиДифференциация «Г-К»
(с/з)-Будем говорить Звуки «К, Г»»
(с/з)-–Звук «К» говорим без голоса.Звук «Г» говорим с голосом.
(с/з)-Прочитай слова со звуком «К»
ик- ракетчик, праздник,
як- моряк,
анки- танкист
ок- подарок
(с/з)-Прочитай слова со звуком «Г»
го- гордость, год, гость
га- бумага, дорога
(с/з)-Найди пару. Соедини правильно слова.
крякает голубь
сверкает гром
воркует утка
гремит снег
(с/з)-Послушай, повтори, найди иллюстрацию.
Педагог произносит речевой материал, предлагая обучающемуся различить фразы слухо-зрительнои повторить правильно, подобрав иллюстрации к услышанному.

(открыть таблицу)
(с/з)-Поставь знак словесного ударения, прочитай правильно
1)Девочка гонит гусей к реке.
2)Весной в скворечнике поселились скворцы.
(проговаривает речевой материал по таблице, соблюдая правильность произношения звуков)
(проговаривает речевой материал(с/з)соблюдая правильность произношения звуков)
(Заканчивает слово слогом СА)
-Полоса, колбаса, крыса.
(Начинает слово слогом СА)
-Сапоги, самолет, санки
-Звук «К» говорим без голоса.
–Звук «Г» говорим с голосом.
(проговаривает речевой материал по таблице, соблюдая правильность произношения звуков «К-Г»)

(подбирает пару, составляет словосочетание)
(различает фразы слухо-зрительно, повторяет соблюдая правильное произнесение звуков, подбирает иллюстрацию)
(расставляет словесное ударение, проговаривает правильно,)Развитие слухового восприятия (10 мин.)
1.Работа над темой «Праздники»
(с/з)-Будем отвечать на вопросы.
(с/з)-Какие праздники ты знаешь?
(с/з)-Послушай, повтори и выбери.Какую открытку ты подаришь на праздник….
1)Эту открытку я подарю в женский день.
2)Эту открытку я подарю в День Защитников Отечества
3)Эту открытку я подарю в День Рождения.
4)Эту открытку я подарю на Новый год.
(предлогаются открытки)
Учитель(с/з) предъявляет речевой материал по теме
(с/з)-Повтори предложение.
1)23 февраля-День Защитников Отечества
(с/з)-Ответь на вопросы.
2)Твой папа служил в армии?
3)Кого ты будешь поздравлять с днём 8 Марта?
(с/з)-Повтори.
4)Подарок для мамы лучше сделать самому.
2. Работа над текстом «Три сына».
(с/з)-Повтори.
Было у матери три сына.
Выросли сыновья.
Проводила мать в армию трех сыновей, трех бойцов
1(первый) стал ракетчиком.
2(второй) моряком.
3(третий) танкистом.
(с/з)-Выполни задание


1)Покажи танкиста.
2) Покажи ракетчика.
3) Покажи моряка.
(с/з)-Послушай и повтори.
Сыновья, ракетчик, моряк, танкист, мать, гордится,
3. Опознавание речевого материала занятия (без ЗУА)
(с/з)-–Сними аппараты.
8(восьмое)марта
23(двадцать третье) февраля
Моряк
Три сына
(с/з)-Надень аппараты. Обучающийся отвечает на вопросы.
(опознаёт речевой материал текста слухо-зрительно, повторяет, соблюдая правильность произношенияподбирает иллюстрацию)
обучающейся опознаёт и повторяет, отвечает на вопросы
1)23 февраля-День Защитников Отечества
2)… мой папа (не) служил в армии.
3)Я буду поздравлять …..
4)Подарок для мамы лучше сделать самому.
(опознаёт речевой материал текста слухо-зрительно, повторяет, соблюдая правильность произношения)
(различает (с опорой) речевой материал, подбирает иллюстрацию ,проговаривает речевой материал текста слухо-зрительно, повторяет, соблюдая правильность произношения)
-Я сняла аппараты
(опознаёт речевой материал всего занятия на слух и слухо-зрительно, без ЗУА, повторяет, соблюдая правильность произношения)
- Я надела аппараты.
Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)
(с/з)--Какая сегодня была тема занятия?
(с/з)--Что мы делали на занятии?
(с/з)-…….., ты отлично работала, молодец!
(с/з)--До свидания….. -Сегодня тема занятия была «Праздники».
- На занятии мы правильно произносили звуки «С» «К-Г», читали и слушали, отвечали на вопросы к теме и тексту, повторяли математический материал, выполняли грамматические задания, работали над слитностью речи, ударением, темпом, правилами орфоэпии.
-Я отлично работала, я молодец!
- До свидания ….