План работы ШМО учителей Естественно-Математического цикла 2015-2016

Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н. Шерстова МБОУ Кочетовская СОШ







План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015 – 2016 учебный год





Руководитель:
Подольский А.В.








Глазок 2015
Состав МО

Фамилия, имя, отчество учителя
Предмет
Образование
Стаж работы
Классы в которых работает

Подольский А.В.
химия, биология
высшее
8
5 – 11

Сорокина Н.А.
информатика
высшее
11
5 – 11

Сорокина Н.Д.
биология
высшее
37
6, 7, 9, 10

Скрылева Н.В.
математика, алгебра, геометрия
высшее
35
5, 7, 8

Шанидзе В.Г.
физика
высшее
45
7 – 11

Щекочихина В.Н.
география
высшее
36
5 – 11

Щекочихина Л.А.
математика, алгебра, геометрия
высшее
26
6, 9, 10, 11












Общешкольная, рассчитанная на 5 лет методическая тема: «Освоение внедрение исследовательских методов обучения как средство модернизации учебно-воспитательного процесса в школе»
На 2015-16 у.г.: «Развитие учащихся в условиях внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»
Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Цели работы ШМО:
1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.
2.Развитие естественно-математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.
3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания
Задачи МО:
1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
2. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно- математического цикла.
3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей, в том числе в рамках реализации программы «Наша новая формация», а также в области создания совместных проектов научно-технического творчества, практико- ориентированного обучения школьников с привлечением материально технической базы школ района.
4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам. 6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС



Темы самообразования учителей МО
Учитель
Тема

Подольский А.В.
Исследовательская деятельность учащихся по биологии в условиях сельской школы

Сорокина Н.А.
Современные технологии в образовательном процессе на основе проектно-исследовательского метода обучения и индивидуального подхода на уроках информатики

Сорокина Н.Д.
Активные формы и методы обучения

Скрылева Н.В.
Исследовательская деятельность учащихся как инструмент решения творческих задач

Шанидзе В.Г.
Решение задач повышенной сложности по физике как средство развития познавательной активности учащихся

Щекочихина В.Н.
Повышение качества географического образования через формирование познавательной и творческой активности

Щекочихина Л.А.
Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности на уроках и во внеклассной работе















Заседание 1.
«Организация учебного процесса»

№ п\п
Содержание работы
Сроки


1
Подумаем вместе
Знакомство с планом работы МО на 2015 – 2016 учебный год
Согласование и утверждение рабочих программ по предмету, программ элективных курсов.
Итоги ЕГЭ и ГИА в 2015 году.
Организация входной диагностики по предметам. Анализ итогов.
Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла
Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации, тем по самообразованию
07.09.
2015


2
Теоретический семинар
«Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования»

«Открытый урок по информатике в классе»



Подольский А.В.


Сорокина Н.А.

3
Задания к очередному заседанию
Подготовиться к обмену опытом по теме «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»
Подготовить возможные темы исследовательских работ



















Заседание 2
«Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»

№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственный

1
Методический семинар
«Введение ФГОС как фактор обеспечения нового качества образования»


16. 11.
2015

Щекочихина В.Н..



2
Из опыта работы
Открытый урок по физике в классе




Шанидзе В.Г.

3
Проблемы суждения
Анализ открытого урока

Обмен опытом по теме заседания
Подведение итогов муниципального тура олимпиады



4
Задания к очередному заседанию
Подготовиться к обмену опытом по теме ««Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»











Заседание 3
««Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»

№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственный

1
Методический семинар
«Внеклассная работа по биологии как средство развития познавательных интересов учащихся»


22. 03.
2016

Подольский А.В.

2
Из опыта работы
Открытый урок по биологии в классе





Сорокина Н.Д.

3
Проблемы суждения
Анализ открытого урока

Обмен опытом по теме заседания
Подготовка школьников к ЕГЭ и ГИА.
Новое в содержании и оценке работ ГИА по предметам



4
Задания к очередному заседанию
Подготовиться к обмену опытом по теме «Пути повышения мотивации учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла в условиях ФГОС»

Подготовить экзаменационный материал для переводных экзаменов















Заседание 4
«Пути повышения мотивации учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла в условиях ФГОС»
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственный

1
Методический семинар
«Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению математики в контексте ФГОС»


22. 05.
2015

Щекочихина Л.А.

2
Из опыта работы
Открытый урок по математике в классе





Скрылева Н.В.

3
Проблемы суждения
Анализ открытого урока

Обмен опытом по теме заседания

Обсуждение экзаменационного материала
Подведение итогов успеваемости за год

Анализ работы МО за 2014 – 2015 учебный год. Основные направления работы МО на 2015 – 2016 учебный год


























‹ђ Заголовок 115