Проект — Цветные льдинки


Проект «Цветные льдинки» в средней группе. Выполнили: Шаврина Светлана Геннадьевна Актуальность Проблема дефицита пресной воды и загрязнения водоемов, как и прежде актуальна! И именно с дошкольного периода, есть потребность в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не экономно относимся к водопроводной воде, не бережем воду, загрязняем водоемы, бросая в воду мусор, выливая вредные химические вещества.И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о круговороте воды в природе, свойствах воды, о большом путешествии воды в наши дома и необходимости ее для жизни всего живого!Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к воде, ценить красоту природных явлений. Паспорт проектаТип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.Вид: групповой.Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Продолжительность проекта: краткосрочный (3-4 дня).Срок реализации: октябрь.Цель: знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями. Образовательные:Знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску).Формировать знание о явлениях природы. Развивающие :Развивать представление о влиянии воды на всё живое;Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке). Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность;Воспитание бережного отношения к воде.Задачи: 1 этап: Определение проблемы. 2 этап: Разработка проекта.3 этап: Выполнение проекта проведение мероприятий. 4 этап: обобщение информации. 5 этап: создание продукта. Этапы проекта: Ожидаемые результаты по проекту:- расширение знаний о свойствах воды и её роли в окружающем мире.- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, инициативы в исследовательских действиях.- бережное отношение детей к природе, в частности к воде. Подготовительный этап:Беседа «Для чего нужна вода?»;Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки».Ежедневные наблюдения за природными явлениями.Оснащение Центра воды и песка.Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».Составление системной «паутинки». Работа с родителями.Консультации для родителей:1. «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь»; 2. « Сказка «Как люди речку обидели»». Работа с детьмиДидактические игры Пальчиковые игры ФизкультминуткиПодвижные игры Тема: «Цветные льдинки».НОД Заключительный этап-Стенгазета для родителей;Выставка рисунков; Украсить живую ель на территории детского сада цветными льдинками. Спасибо за внимание !