КОНСПЕКТ ПРОСМОТРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ


МКДОУ «ЗОЛОТУХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ»
КОНСПЕКТ ПРОСМОТРА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ САСИНА Т.А.
2016-2017 Г.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Познакомить детей с признаком «температуры», закрепить знания основных цветов. Воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое, уметь выражать словами свои впечатления.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, не тонет в воде).
2. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность.
Развивать внимание, умение делать несложные выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент игра «Знакомство», художественное слово, вопросы, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.Словарная работа:
Активизация словаря (льдинки, шприц, холодный, твёрдый, мокрый, изо льда, ледяной, скользкий).Оборудование:
Пингвин «Пороро» (игрушка), кубики льда на тарелочках, поднос, салфетки по количеству детей, медицинский шприц без иглы, формочки из-под конфет, гуашь, вода, цветные фигурные льдинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Добрый день! Я вам говорю, добрый день! Я вас всех люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать всех, ума набираться!
-Ребята, к нам в гости сегодня пришла Валентина Николаевна. Давайте с ней поздороваемся и подарим её свои лучистые улыбки. (дети отправляют воздушный поцелуй).
Стук в дверь.
- Ребята, у нас ещё гости! Кто это?
Ответы детей.
Пороро: - Я, волшебный пингвин, и зовут меня Пороро! А как вас зовут?
Проводится игра «Знакомство», дети называют своё имя, отчество и фамилию.
- А ещё, ребята, у меня для вас есть загадка в тетрадке.
Слушайте:
«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы зимой, в эти славные деньки,
Приглашает нас тобой поскорей надеть коньки». (лёд)
- Правильно, молодцы!
- Садись к нам в уголок Экспериментов и слушай внимательно. Мы сегодня будем говорить об эксперименте со льдом, и сами попробуем сделать лёд. И лёд необыкновенный, а волшебный -цветной.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что такое лёд?
Ответ детей (лёд - это замёрзшая вода).
Воспитатель: - Ребята, а какие свойства есть у льда?
Дети: - Лёд холодный, твёрдый, прозрачный, по цвету – бесцветный.
Воспитатель: - Пройдите, пожалуйста, к столу, откройте салфетки. Что это на блюдцах?
Дети: - На блюдцах – льдинки.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, потрогайте лёд пальчиком. Какой он?
Дети: - Лёд холодный, скользкий, твёрдый.
Воспитатель: - Что стало с вашими пальчиками?
Дети: - Ладошки стали мокрыми, лёд растаял.
Воспитатель: - Правильно, лёд растаял. Значит, из чего сделан лёд?
Дети: - Лёд из воды?
А теперь погреем немного ручки:
Любят пальчики играть, раз, два, три, четыре, пять!
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Воспитатель: - Молодцы, значит лёд это – замёрзшая вода! Теперь продолжаем эксперимент. Положите ваши ладошки в миску с водой. Что же происходит со льдом?
Дети: - Лёд плавает, но не тонет.
Воспитатель: - Правильно, лёд в воде не тонет. Запомните, ребята, лёд легче воды, поэтому и не тонет.
Воспитатель: - Ребята, давайте для пингвинёнка Пороро сделаем волшебство. Льдинки будут не прозрачные, а цветные!
Дети: - Да, давайте!
Воспитатель: - Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд?
Дети: - Можно окрасить воду!


Воспитатель: - Перед вами волшебные краски (гуашь). Они помогут нам окрасить воду для наших разноцветных льдинок. Ещё на столах есть медицинские шприцы без иглы. Это для того, чтобы было удобно набирать краску и выливать её в формочки. Формочки можно брать разные: из-под конфет, коробочки, стаканчики и т.д.
В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.

Воспитатель: - Пороро, посмотри, как красиво получается!
Можно ещё краски намешать, и получаются другие цвета. Сегодня вы отнесёте с родителями свои формочки на улицу, чтобы льдинки замёрзли. А на следующий день посмотрим, как наша водичка превратилась в лёд.
Следующий день эксперимента.
Воспитатель: - Идём, ребята, на улицу на прогулку и будем продолжать эксперимент.
Вынем лёд из формочек.

Вопросы детям:
- Вода какая ? (вода прозрачная)
- Как сделать воду цветной ? (Добавить краски)
- Что б получилась льдинка, нужно ? (мороз)
Послушайте загадку:
Мы нальём водичку в миску
И поставим на мороз
Утром что-то с нею стало ?Удивительный вопрос (лёд)
Да ребята, получатся льдинки,
Необыкновенные льдинки цветные.
На следующий день
Ребята, сейчас мы пойдём на прогулку,
украсим цветными льдинками нашу площадку.
- Потрогайте пальчиком, подержите на ладошке льдинки и скажите какие они ?