Планирование работы ШМО учителей естественно-математического цикла


Методическая тема школы.
Дальнейшее повышение качества образования школьников на основе внедрения в образовательно – воспитательный процесс информационно – коммуникативных и других современных педагогических технологий.
Учебные цели и задачи.
Цель. Укрепить наметившуюся тенденцию к стабилизации и повышению качества образования посредством реализации таких задач.
Создание условий для адаптации учащихся в 1; 5;9 –х классах.
Повышение мотивации учебной деятельности.
Личностно – ориентированный подход в процессе обучения и воспитания.
Создания условий для развития творческих способностей.
Создание режима обучения, позволяющего сохранить и укрепить здоровье ученика.
Повышение эффективности обучения учащихся, путем использования информационно-
Коммуникативных и других современных педагогических технологий, повышения педагогического мастерства.
Осуществление преемственности и перспективности в учебно – воспитательном процессе.
Комплексный подход к развитию учащихся.
Взаимодействие педсовета школы с родителями.
Формирование сплоченного коллектива педагогов и учащихся.
Цель методической работы.
1.Отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей.
2.Развитие личности педагога.
3.Развитие коллектива.
4.Поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счет создания личностно – ориентированного образования.
Задачи.
1.Повышение и совершенствование педагогического мастерства и самообразовательной деятельности.
2.Внедрен6ия в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию.
3.Информационное обеспечении е участков образовательного процесса.
4.Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся.
5.Создать условия для-изучения способностей индивидуального развития учащихся;
-дифференциации обучения;
-включения в практику работы школы развивающих программ.
6.Диагностика и контроль результативности деятельности учителя.
Функции ШМО.
1.Изучающая.
2.Познавательная.
3.Аналетическая.
4.Корректирующая.
План работы ШМО
учителей естественно - математического цикла
на 2012-2013 уч.год.
Заседание № 1.(30.08.12)
1.Утверждение плана работы на новый 2012-2013 учебный год.
2.Анализ годового контроля и итоговой аттестации знаний обучаемых. Коррекция деятельности субъектов образовательного процесса.
3.Анализ рабочих программ.
4.Утверждение календарно – тематического планирования.
5.Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам.
6.Аттестация кадров.
Промежуточная работа.
1.Подготовка, проведение входных контрольных работ.
2.Сбор материалов для проведения школьных олимпиад.
3.Вести с городских МО,
4.Дозирование домашнего задания.
5.Взаимопосещение уроков.
6.Оказание взаимопомощи при составлении и коррекции планов.
Заседание № 2.(02.11.12)
1.Социализация личности подростка через систему социальных проб (рассмотрение основных сторон жизнедеятельности школьников с целью определения уровня их социализации).
2. Анализ входных контрольных работ.
3.Адаптация учащихся 1; 5; 9-х классов.
4.Программа подготовки к государственной (итоговой) аттестации и годовому контролю знаний учащихся.
5.Отчет учителей о работе над темой по самообразованию (Выборочно).
Промежуточная работа.
1.Взаимопосещение уроков.
2.Взаимопроверка тетрадей.
3.Выполнение учебной программы и ее практической части за I полугодие.
Заседание № 3.(30.01.13)
1.Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках.2.Анализ работы с одаренными детьми, коррекция деятельности.
3.Реализация программы подготовки к государственной (итоговой) аттестации и годовому контролю знаний учащихся.
4.Утверждение материалов для промежуточной аттестации.
5. Отчет учителей о работе над темой по самообразованию (Выборочно).
Промежуточная работа.
1.Организация мероприятий в рамках предметной недели.
2.Проверка журналов.
3.Подготовка материалов пробного ГИА 9 класс.
4.Подготовка к промежуточной аттестации.
Заседание №4. (22.04.13)
1.Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
2. Анализ пробного ГИА 9 класс.
Промежуточная работа.
1.Выполнение учебной программы за год.
2.Ярмарка педагогических находок (формирование банка идей по реализации Программы развития школы).
3.Участие в подготовке и проведении анализа результатов годового контроля.
Протокол №1
заседания ШМО учителей
естественно - математического цикла
от 30.08.2012г.
Присутствовало-5 человек.
Повестка дня:
1.Утверждение плана работы на новый 2012-2013 учебный год.
2.Анализ годового контроля и итоговой аттестации знаний обучаемых. Коррекция деятельности субъектов образовательного процесса.
3.Анализ рабочих программ.
4.Утверждение календарно – тематического планирования.
5.Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам.
6.Аттестация кадров.
По первому вопросу. План работы ШМО на новый 2012-2013 учебный год. Прилагается.
По второму вопросу выступала зам.директора по УВР Морозова Е.В.(анализ прилагается).
По второму и третьему вопросам. Рабочие программы выполнены в соответствии с локальным актом школы, а в календарно-тематическое планирование необходимо добавить один столбец – дата – план - факт.
По пятому вопросу зам.директора по УВР Морозова Е.В.познакомила с планом и сроками проведения школьных олимпиад по предметам.
По поводу аттестации кадров зам.директора по УВР Морозова Е.В.напомнила сроки аттестации Николаевой Т.В. и подготовку необходимых документов.
Решение:
1.утвердить план работы ШМО на 2012-2013 уч.год;
2.утвердить рабочие программы и календорно-тематическое планирование на 2012-2013 уч.год;
3.предоставить материалы и списки участников школьных олимпиад по предметам до 15.09.2012 г.;
4.с целью предупреждения неуспеваемости учащихся:
-выявить причины неуспеваемости и способы их устранения,
-с целью повышения качества образования больше уделять внимание развитию самостоятельности мышления учащихся, учить анализировать и делать выводы, переносить ЗУН в новую ситуацию, осуществлять взаимо обучение, консультации для учащихся с разным уровнем возможности, осуществлять взаимосвязь между родителями и пед. работниками, создавая тем самым условия достижения должного уровня обученности.
Итоги голосования за решение :за – 5человек
против – нет
воздержались – нет.
Протокол №2
заседания ШМО учителей
естественно - математического цикла
от 02.11.2012г.
Присутствовало-5 человек.
Повестка дня:
1.Социализация личности подростка через систему социальных проб
2.Анализ входных работ.
3.Адаптация учащихся 1; 5; 9 классов.
4.Программа подготовки к государственной (итоговой) аттестации и годовому контролю знаний учащихся.
5.Отчет учителей о работе над темой по самообразованию.
По первому вопросу выступили все члены ШМО. Обсуждение проходило в форме «круглого стола», и пришли к выводу, что необходимо определять уровень социализации учащихся, рассматривая основные стороны жизнедеятельности школьника, определять систему социальных проблем и возможность помочь справляться с этими проблемами, для предупреждения перегрузок на уроках проводить - физминутки.
По второму вопросу выступала Винникова Т.В.(анализ прилагается), отметив, что в соответствии со ст. 157 закона РФ «Об образовании» на основе приказа по школе «О проведении входных контрольных работ» контрольные работы носили разноуровневый характер по содержанию и по форме.
По третьему и четвертому вопросам выступила зам. Директора по УВР Морозова Е.В.(прилагается).
По четвертому вопросу выступала учитель математики Винникова Т.В. о работе над темой по самообразованию «Формирование ключевых компетенций на уроках математики» и Николаева Т.В.-« Развитие познавательного интереса учащихся на примере нетрадиционных уроков».
Решение:
1.учителям продолжать работу по изучению индивидуальных особенностей учащихся и учитывать их на уроках, проводить физминутки для осуществления здоровосбережения(особенно в 1 -5 классах) ;
2.организовывать самоанализ работ учащихся с целью коррекции их собственной деятельности по восполнению пробелов в знаниях;
3.в течение всего года акцентировать собственное внимание на зону ближайшего развития учащихся; оказывать педагогическую поддержку им в учении, создавая условия тем самым для индивидуального достижения учащимися должного уровня обученности;
4.систематически осуществлять повторение пройденного материала на уроках;
5.провести выборочную экспертизу качества образования в декабре месяце с целью выявления уровня развития вычислительной техники, осуществить взаимопроверку тетрадей;
6. признать работу по реализации программы к государственной(итоговой) аттестации на данном этапе удовлетворительной и утвердить подготовленные материалы для пробного ГИА 9 класса, провести его согласно плану;
7.признать работу по самообразованию Винниковой Т.В. и Николаевой Т.В. удовлетворительной;
8.при анализе уроков пользоваться памяткой системного анализа.
Итоги голосования за решение :за – 5человек
против – нет
воздержались – нет.
Протокол №3
заседания ШМО учителей
естественно - математического цикла
от 30.01.2012г.
Присутствовало-5 человек.
Повестка дня:
1.Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках.2.Анализ работы с одаренными детьми.
3.Реализация программы подготовки к государственной (итоговой ) аттестации и годовому контролю знаний учащихся.4.Утверждение материалов для промежуточной аттестации.
5.Отчет учителей о работе над темой по самообразованию.
По первому вопросу выступали Маслов В.Н.; Синько О.Б.; Винникова Т.В.(обмен опытом; устный журнал)(выступления прилагаются).
По второму вопросу выступала Винникова Т.В.. Работа с одаренными желает быть лучшей. Надо вести работу по выявлению одаренных, а такие существуют, как показала внутришкольная олимпиада. Детей надо готовить индивидуально, помогать в поиске литературы, давать индивидуальные задания. Создавать условия для их развития через участие в городских олимпиадах, «кенгуру» и т.д.; предметных неделях. План проведения предметных недель прилагается.
По третьему вопросу выступала Винникова Т.В..Проверка журналов и наблюдение уроков коллегами показала, что отставания в прохождении программ по предметам нет. Хотя двое студентов отсутствовали, но была осуществлена замена.
По пятому вопросу выступал Маслов В.Н.
Решение:
1.шире применять новые технологии по развитию познавательной деятельностью учащихся на уроках с применением ИКТ (использовать памятки «Новые педагогические технологии»);
2. осуществлять работу по выявлению одаренных детей по существующим методикам;
3.систематически поддерживать связь с данными учащимися, управлять их самообразованием;
4.обеспечивать помощь в поиске дополнительной литературы;
5.составлять индивидуальный план работы;
6. продолжать повторять пройденный материал, проводить консультации для учащихся по имеющимуся графику.
7. признать работу по реализации программы к государственной(итоговой) аттестации на данном этапе удовлетворительной и утвердить подготовленные материалы для пробного ГИА 9 класса, провести его согласно плану;
8 .признать работу по самообразованию Маслова В.Н. удовлетворительной.
Итоги голосования за решение:
за – 5человек
против – нет
воздержались – нет.
Протокол №4
заседания ШМО учителей
естественно - математического цикла
от 22.04.2012г.
Присутствовало-5 человек.
Повестка дня:
1.Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
2. Анализ пробного ГИА 9 класс.
По первому вопросу выступала Винникова Т.В. с докладом на тему « Роль уровневой дифференциации в повышении положительной мотивации обучающихся» (прилагается).
По второму вопросу был проведен анализ пробного ГИА (прилагается). Трое из учащихся 9 класса не научились оформлять работы и заполнять бланки. В связи с эти пробное ГИА по математике необходимо повторить.
Решение:
1.продолжить работу по изучению и применению передовых технологий на уроках, осуществлять индивидуальный подход к учащимся при подготовке к промежуточной аттестации;
2.систематически поддерживать тесную связь с отстающими учащимися и их родителями, управлять их самообразованием;
3.организовывать повторение пройденного материала, осуществляя дифференцированный подход;
4.провести повторно пробное ГИА в 9 классе 15. 05.2013г.
5.сдать свои инновации, разработки открытых уроков,педагогические находки и т.д. до 01.06.2013г. для создания банка идей положительного опыта.
Итоги голосования за решение:
за – 5человек
против – нет
воздержались – нет.
Анализ
работы ШМО учителей естественно - математического цикла
МБОУ СОШ №2 п.Коксовый
за 2012-2013 уч. год.