Коррекционное занятие Дружба – чудесное слово

КГБ ОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»







Коррекционное занятие
"Дружба – чудесное слово" 


Педагог-психолог: Рассолова Анастасия Андреевна












Коррекционное занятие "Дружба – чудесное слово" 
Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Задачи:
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
исследовать самооценку учащихся;
познакомить учащихся с правилами дружбы;
воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Коррекция коммуникативных навыков
Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ,компьютер, экран, музыкальный центр,
На столах у детей: Конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица)
Конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуации).
Ход классного часа
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
Мы будем говорить а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.
I. Слайд 2-3 (Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.
Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Воспитатель: - Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
II. Слайд-4
Как вы, ребята, понимаете что такое дружба “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям?(высказывания детей).
В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Слайд -5.
В словаре В.Даля Дружба – это “бескорыстная стойкая приязнь”.
Сейчас нам ребята прочитают стихи о том, что такое дружба.
Слайд -6
Отрывок из стихотворения Л.Измайлова “Монолог о дружбе”.
1.
Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?
 2.
Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год
3.
Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг.
4.
Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст.
5.
Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных.
6.
Дружба - это теплый ветер, Дружба - это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души веселый пир.
.
III. Слайд -7
- А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).
А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет, есть и спать,  Когда такое вдруг! Но Если друга надо звать - То вряд ли это друг..
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

IV. Воспитатель:: У каждой группы на столе лежат 5 листочков.
- Выберите на доске слайд 8 и запишите на листочках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга..
Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.
Воспитатель: Итак , какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
На доске: слайд 8
добрый, вежливый, честный, щедрый,
сильный, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
хорошо учится, любезный, терпеливый,
льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
ленивый, строгий, общительный,
бескорыстный, трудолюбивый
Дети пишут.
(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы.)
V. Физкультминутка под песню «Дружба крепкая» поем и смотрим мультик
VI Слайд 9
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)
- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? (ответы детей)
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что “дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь” .

VII На экране фрагмент из мультфильма “Ежик в тумане”
-
VIII. Слайд 10 Моделирование ситуации, продолжите предложения:
Если бы я обидел своего друга, то я
Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я
Если бы мой друг обидел меня, то я
Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я
Если бы мой друг получил двойку, то я
Если бы у меня были конфеты, то я
Если бы у меня была интересная игра, то я
Если бы мне друг рассказал секрет, то я
Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я
Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я
Если мой друг не умеет решать задачи, то я

IX. Слайд 11
Составление “Правил дружбы”.
- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
Правила Друзей. (Памятка)
 Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
 Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Ребята читают стихи о дружбе.
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





























Заголовок 115