Изготовление новогодней игрушки Ёлочка


Конспект урока технологии
Дата:19.01.2016Предмет: ТехнологияКласс:2Учитель: Рагулина Лина АлексеевнаРуководитель практики:Копылова Татьяна ГеоргиевнаСтудент:Тараненко ЮлияТема:Циркуль. Разметка деталей циркулем.Тип урока:Урок-практикум.Цель урока:Научить детей изготавливать детали конусообразной формы.Задачи урока:- образовательная: закрепление приёмов работы с циркулем; научить изготавливать детали конусообразной формы.- развивающая: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы; развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.- воспитательная: воспитывать умение договариваться в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Планируемые результаты урока:
Предметные:Учить изготавливать детали конусообразной формы из кругов.
Метапредметные:УУДПознавательные – анализировать образцы изделий по памятке 1, понимать поставленную цель; организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном ( рационально размещать материалы и инструменты).Регулятивные – осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результаты своей деятельности ( качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).Коммуникативные – искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых).
Личностные – понимание необходимости уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда, к культуре своего народа.
Основные понятия, изучаемые на уроке: циркуль, разметка, конус.
Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): презентация, образец изделия изготовленный на основе конусов.Ход урока:
Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности
Здравствуйте ребята!
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнём сейчас. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.
Актуализация знаний
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Окружность является фигурой?
-Что такое окружность?
-Что такое радиус окружности?
-Как можно отмерить радиус окружности?
-С помощью чего можно начертить круг?
-Расскажите мне правила работы с циркулем.
-Что вы делали на прошлом уроке?
-Из каких деталей состояла эта подвеска? - Круг, квадрат, прямоугольник, овал и тд.
-Нет.
-Замкнутая, плоская кривая.
-Линия соединяющая центр окружности с любой точкой лежащей на окружности.
-На линейке поставить иглу на отметку 0, а грифель на отметку с нужной цифрой
-С помощью циркуля.
- Циркуль, удерживая за головку, ведут по часовой стрелке, слегка наклоняя вправо.
- Подвеску клубничку.
-Из окружностей с разным радиусом, нитки.
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
А теперь отгадайте загадку.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу …
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Правильно, сегодня мы будем работать над изготовлением поделки ёлки.
Наша работа будет проходить в парах.
-Ёлочку
-Мы будем изготавливать ёлочку.
Первичное закрепление во внешней речи
-Рассмотрите елку (демонстрируется готовое изделие ёлка).
-Как можно назвать это изделие и для чего оно нужно?
-Из скольких деталей сделана эта подвеска?
-Какой формы были заготовки (куски бумаги), пока каждый не согнули?
-Что можно сказать о размерах каждой детали ёлки?

-Каким способом детали соединены между собой?
-Почему изделие выполнено именно из бумаги?
Поэтапная технология выполнения изделия:
1)Положите перед собой лист зелёной бумаги.
2)На листе с помощью циркуля разметьте три круга, помните о том, что бумагу нужно расходовать экономно. Круги нужно расположить друг под другом с края листа.
(слайд 2)
Радиус 1-го круга 8см, радиус 2-го круга 6см, радиус 3-го круга 4см.
Эти круги нам нужно будет вырезать, но сначала, давайте вспомним правила работы с ножницами.
3)Аккуратно вырезаем круги.
4)На вырезанных деталях начертите радиус окружности. (слайд 3)
4)Разрежьте круги по линии радиуса. (слайд 3)
5)Разметьте зубчики, наши зубчики должны быть широкими, чтобы ёлка стала более пушистой.(слайд 4)
6)Вырежете их зубчики.
7)Сверните заготовку в конус и аккуратно склейте края.
8)Возьмите нитку и иглу
-Где должна храниться игла?
Обращайтесь с иглой очень аккуратно.
9)Вставьте нить в иглу
10)Нанижите на нить самый большой конус- это будет низ ёлки, смажьте внизу нить клеем и прижмите пальцами кончик конуса.
11)Тоже самое сделайте со средним конусом, а после с маленьким конусом. (слайд 5) -Рассматривают.
-Это подвеска, назвать её можно ёлка. Она нужна, чтобы что-то украсить, например: подвесить её за люстру и т.д.
-Из трёх одинаковых деталей и нитки.
- Круглой.
-Все детали ёлки разно размера, значит заготовки (круги) тоже должны быть разного размера.
Нитка для подвески средней длины.
-Каждая деталь ёлки приклеена к нитке одной каплей клея в вершине конуса.
-Бумага легко гнётся, хорошо режется и легко клеится.
-Кладут перед собой лист зелёной бумаги.
-Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
-Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
-Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
-При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
-Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
-При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
-Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
-Вырезают круги.
-Чертят.
-Разрезают.
-Размечают.
-Вырезают.
-Сворачивают, клеят.
-В игольнице.
-Вставляют нить в иглу
-Собирают ёлку.
Самостоятельная работа с самопроверкой
-Теперь, когда наша ёлка почти готова, её нужно украсить.
Украсить ёлку вы можете по своему желанию, например, из цветной бумаги можно вырезать шарики и звезду, или же украсить ёлку ватой, как будто её припорошило снежком.
(слайд 6) -Украшают ёлку
Творчество, фантазия
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Организуется выставка работ. Каждой работе уделяется внимание, подмечаются её положительные стороны.
При выставлении отметки учитываются следующие критерии:
1) Качество работы.
2)Творчество: оригинальные решения, предложения.
3)Самостоятельность в процессе всей работы.
-Оцените свою работу и работы товарищей.
Организуется наведение порядка на рабочем месте. -Устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечают на вопросы.
-Оценивают.
Наводят порядок на рабочем месте.
Рефлексия учебной деятельности
-Какую задачу мы ставили на сегодняшнем уроке?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-С каким материалом работали?
-Какие получили результаты?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем нужно поработать?
-Спасибо за урок. -Изготовить подвеску- ёлка.
-Удалось.
-Мы работали в парах и т.д.
-Цветная бумага.
-У нас получились красивые подвески.
-Отвечают на вопросы.
Отметка: _____________________________________________Руководитель практики: _______________________________Учитель: _____________________________________________