Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программа


Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр «Пост №1» г. Волгограда»
Новогодний фейерверк

Сценарий разработан:
Беспёрстовой Е.В.,
педагогом-организатором
высшей квалификационной категории

Волгоград, 2016
Новогодний фейерверк
Время и место проведения: 29.12.16, Штаб Поста №1
Участники: ПК МОУ СШ №27
Звучит музыка.
1. Ведущий
На пороге стоит Новый Год,Через миг в нашу жизнь он войдет!Пусть запомнится он нам добром,Новый Год, что стучится в наш дом.Пусть на ёлке сияют огни,Будут полными радости дни.И пусть к каждому счастье придет.На пороге стоит Новый Год!
Все мы знаем и любим праздник Новый год. Еще с детства мы очень любили наряжать ёлку и ждать того самого дня, а точнее той волшебной ночи, когда не спит никто. Можно тоннами уплетать мандарины, искать под ёлкой новогодние подарки и сладости. А кто же главный новогодний персонаж?
Конечно же, это Дед Мороз. Но один бы Дед Мороз не справился. Поэтому в каждой стране работает свой Дед Мороз. Знаете ли вы, как называют Деда Мороза в разных странах мира?
Россия – Дед Мороз. Как уже было сказано выше – это высокий старец с длинной белой бородой, в красной шубе, с посохом и мешком подарков.
Германия – Санта-Николаус и Вайнахтсман. Санта Николаус приходит не под Рождество, а 6 декабря в день Святого Николая и вместе со своим слугой Рупрехтом дарит подарки хорошим детям, а тем, кто провинился – Розги. А вот в Рождество к детям приходит Вайнахтсман, очень похожий на нашего с вами Деда Мороза. Перед сном дети оставляют тарелку для подарков, а в башмаки кладут сено для его ослика
Великобритания – Отец Рождество (Father Christmas). Перед тем как собраться за праздничным столом, вся семья посещает церковь. Дети здесь сами заказывают отцу Рождеству подарки. Надо составить список желаний и сжечь его в камине, а дым из трубы донесет письмо до адресата.
США – Санта Клаус. Санте Клаусу принято оставлять стакан молока и печенье, чтобы он перекусил. Если ребенок вел себя плохо, то вместо подарка получал кусочек уголька.
Финляндия – Йоулупукки. Принято считать, что Финляндия (Лапландия) – это как раз Родина любого новогоднего деда-волшебника. Но это имя переводится как Рождественский козёл, потому что жители, которые раздавали подарки ходили в козлиных шубах.
Италия – Баббо Натале и фея Бефана. Очень напоминает Санта Клауса из США. Проникает в дом через печную трубу. Как и в США ему принято оставлять молока и сладостей, чтобы он подкрепился. Фею Бефану дети ждали не меньше. Она приносила хорошим детям сладости и игрушки, а плохим оставляла потухший уголёк.
Чехия и Словакия – дед Микулаш и Ежишек. Приходит на 6 декабря и внешне похож на нашего деда Мороза. Только подарки он приносит в коробе. Ходит он вместе с ангелочком и чертиком. Хороших детей он одаривает подарками и сладостями, а плохим детям дарит картофель или стандартный кусок угля.
Австралия – Санта КлаусАвстрия – СильвестрБельгия – Пер Ноэль, Святой НиколайБразилия – Папай НоэльВенгрия – МикулашГолландия (Нидерланды) – Сандеркласс, Сайте-Каас, Синтер КлаасИспания – Папа НоэльИталия – Баббо НаталеКазахстан – Аяз-ата, Колотун АгаКалмыкия – ЗулКамбоджа – Дед ЖарКарелия – Паккайнен (Морозец)Колумбия – Папа ПаскуальНорвегия – Юлениссен, Ниссе, ЮлебуккПольша – Святой НиколайРумыния – Мош ДжерилэТаджикистан – ОджузЧили – Вьеджо ПаскуэроВ Башкортостане и Татарстане – Кыш Бабай.
В Болгарии – Дядо Коледа или Дядо Мраз.
Вот так вот, праздник вроде один (ну два), а какие разные традиции, хотя есть много схожих ноток. Ну да ладно, у нас есть свой дед Мороз. Становится немного обидно, что у нас в стране больше почитаем становится образ Санта Клауса. Дед Мороз – это не пухлый низкий очкарик, а высокий старец без очков. И шапка у него без пумпона. И гимном Нового года считается «В лесу родилась ёлочка», а не «Jingle bells».
Какой же Новый год без игр, песен, сказок, танцев и подарков?
Сегодня вас ждут и игры, и песни, и танцы, и сказка, и, конечно же, подарки.
Итак, вы разделились на 3 команды:
1 команда – СНЕЖКИ
2 команда – СНЕЖИНКИ
3 команда – СНЕГОВИЧКИ
1. 1 Задание. «С Новым Годом!»
Вам нужно произнести хором название своей команды с разной интонацией пол моему заданию:
1 команда – С радостью, растерянно, удивленно
2 команда – Грустно, восторженно, раздражительно
3 команда – Сердито, смущенно, вопросительно
1. 2 Задание. «АЛФАВИТ» (3 человека)
Прочитать алфавит(карточка с алфавитом прилагается), словно это:
1) Поздравление с НОВЫМ ГОДОМ
2) Признание в любви
3) Оправдание перед родителями за плохую оценку
1. 3 Задание. «СНЕЖИНКА» (3 человека)
По одному человеку от команды. Затем исполняется танец СНЕЖИНКИ под предложенную ведущим музыкальную композицию.
В это время с командами:
1. 4 Задание. «АППЛОДИСМЕНТЫ»
1 команда: а) бурные, восторженные; б) робкие, несмелые
2 команда: а) сдержанные, деликатные; б) ленивые, снисходительные
3 команда: а) заискивающие, подхалимские; б) громкие, подбадривающие
1. 5 Задание. «НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ» (по 2 человека от команды, 6 человек)
1. Исполнить песню «В лесу родилась ёлочка», называя только гласные звуки.(прилагается карточка с текстом песни)2. Звучит песня «Маленькой елочке холодно зимой». Изобразить слова жестами.
3. На мотив КАТЮША спеть песню (текст прилагается, новогоднее стихотворение).
1. 6 Задание. «ФИЛЬМ! ФИЛЬМ! ФИЛЬМ!» (3 человека)
Ведущий: Наверное, все вы любите смотреть кино. А любители кино знают, что такое «замедленная съёмка». К замедленной съемке прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съёмку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя. Чаще всего в замедленном темпе показываю сцены драк и падений, а ещё – сцены катастроф. Попробуйте в замедленном темпе показать, как человек:
*1 карточка: чихает; ловит комара
*2 карточка: принимает лекарство; бежит марафон
*3 карточка: танцует; красит губы (или ресницы)
7 Задание. «ПОЗДРАВЛЕНИЕ С НОВЫМ ГОДОМ» (3 человека)
(в качестве поздравления можно использовать новогодние стихотворения)
Прочитать новогоднее поздравление, как это предлагается в задании.
1. Как репер
2. Как иностранец
3. Как 3-хлетний малыш
II. Инсценирование сказки «Теремок»
2.1. Каждому участнику раздаются роли
2.2. Ведущий читает текст стихотворения. Участники изображают действия сказки.
Участники тянут бумажки, на которых написаны роли и слова. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот участник должен говорить свои слова.
Участники (8 человек) и слова:Теремок (Скрип-скрип!)Мышка-норушка (Ух, ты!)Лягушка-квакушка (Квантересно!)Зайчик-побегайчик (Вот это да!)Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)Медведь косолапый (Ничего себе!)
Занавес (Ш-ш-ш-ш)
Автор:Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит – стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию.Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил, кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить – строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

III. Заключение
Звучит музыка
Ведущий:Пусть сегодня праздник яркийВспыхнет в небе фейерверкомИ под елкою подаркиВсем оставит непременно!
Слышна уж поступь года нового,Еще чуть-чуть, и он придет,Всего вам сказочно-веселогоЖелаю в этой новый год!Душа пусть радуется праздникуИ ожиданию чудес.Год уходящий… был он разным,Но он уже почти исчез.Что ж, с наступающим вас, с новым,Пусть будет самым он прекрасным,Счастливым, добрым и веселым,И с небом самым-самым ясным!