Урок русского языка 3 класс Белочка и зайчик


Дата:
Урок русского языка в  3 классе Название, тема Белочка и зайчик
Цель: Учащиеся познакомятся с зимней жизнью лесных зверей, обобщат знания о характерных признаках животных. Ознакомится с текстом «Белочка и зайчик». Разовьют речь, внимание, наблюдательность, бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат 1.учащиеся смогут составить предложения по данным словам
2. самостоятельно добывать знания.
3. умеют работать в паре,группе, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы.
Тип урока Комбинированный
Формы деятельности Групповая, парная, индивидуальная
Источники, ресурсы, оборудование Интернет,учебник 3 класса,пазлы,карточки,флипчарты,маркеры,разноцветные стикеры
  Ход урока
Этапы Время 45 м Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
Психологический настрой.
Опрос дом. Задания
Постановка проблемного вопроса.
Определение темы и целей урока.

Деление на группы
Повторение пройденного
«Мозговая атака»

2 мин
5мин
5мин Организационный момент.
Проверить домашнее задание.Упр 5 (Отгадать и выучить наизусть загадку)
Загадывает загадки.
По веткам прыгает,но не птица,
рыжая,но не лисица.(белка)
Зимой белый, а летом-серый.(заяц)
Делит на 2 группы по пазлам
«Белочка» и «Зайчик».


Белка-тиін-sguirrel
Заяц-қоян-hare
Задает вопросы по пройденным темам.
-ск-ко слогов в слове «белка»? -как узнать сколько в слове слогов? –ск-ко гласных в слове «белка»? –ск-ко согласных? -а в слове «зайчик»? -на какой вопрос отвечают эти слова? –какие еще слова отвечают на вопрос кто? –ск-ко родов в русском языке? -к какому роду относятся эти слова?
Делятся на группы
Читают выученную наизусть загадку
Отвечают на вопросы
Основная часть
Изучение новой темы
Фонетическая минутка
Каллиграфи
ческая минутка
Работа в паре
Физминутка
Работа у доски
Работа в группе 5 мин
1 мин
2мин
5мин
2мин
7мин
5мин
1.Чтение текста «Белочка и зайчик» Упр.1
2.Словарная работа
рыжая-сары
прибегали-жүгіріп келді
угощали-сыйлады
спряталась-тығылды
дупло-қуыста,кеуекте
встретились-кезікті
серый-сұр
Предлагает прочитать слова:
Заяц,зайчик;белки,белочка;зима,зимой;
белый снег,белый заяц.
Предлагает записать слова и словосочетания письменными буквами:
Зима,зимой,белый снег,заяц,зайчик,белка, белочка,пушистый снег.
Две пары-упр.2
Из слов каждой строчки составьте предложение .
в,сосне,дупло,старой.
в,живет,дупле,белка,рыжая.
по,веткам,белка,прыгает.
Две пары-упр.3
Составьте предложения со словами по образцу.Пальто,шарф-одежда.
Воробьи,яблоки,груши,сапоги,помидоры,
сороки,огурцы,ботинки,капуста.
Ставит музыку из мультфильма «Фиксики»
Предлагает выполнить упр.4 у доски и записать в тетрадях.
Допишите нужные слова по вопросам.
Лес (какой?)... .Сад (какой?) ... .Одежда (какая?) ... .Месяц (какой?) ... .Месяцы (какие?) ... .Обувь (какая?) ... .
Слова-помощники:зимний,зимняя,зимние.
Предлагает составить кластер на тему
«Звери»-группа «Белочка»
160083521018500221996019113400686435524510Звери
00Звери
«Птицы»-группа «Зайчик»
1720854127500
25780923177500
170561012954000245808553340
255270012909550041021013385800033147030035500257238426225500175323414624040017938741460500787400645795Птицы
00Птицы
Читают текст .
Знакомятся с новыми словами.
Читают слова
Записывают в тетрадях слова и словосочета
ния
Работают в парах,
помогают друг другу .
Выполняют физминутку
Выполняют задания под руководством учителя.
Сообща составляют кластер в группе
Подведение итогов.
Оценивание
Домашнее задание
Рефлексия
2мин
1мин
2мин Дает задание:самооценить свою работу на уроке на оценочном окне.
Я все понял(а)
Мне не все понятно Мне нужна помощь
Оценивание учителем.
 
Дает домашнее задание: придумать сказку про зверят
Раздает листы рефлексии
Имя_________Тема урока______________
Понравился ли урок?
____________________________________
Что было для меня трудным на уроке?
____________________________________
Как я смог преодолеть трудности?
____________________________________
Вывешивают стикеры со своими именами на оценочное окно
Записывают дом.задание по группам
Заполняют листы рефлексии