Урок по русскому языку на тему : Белочка и зайчик


Тема: Белочка и зайчикОбразовательная цель: познакомить с темой урока, отвечать на вопросы, углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей устной речи, совершенствовать устную и письменную речь.Развивающая: развитие орфографической зоркости учащихся, обучение описанию животных, обогащение словарного запаса школьников.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, к природе.Тип урока: урок - путешествиеБеречь будем птиц, насекомых, зверей.От этого станем мы только добрей…Ход урокаI Оргмомент.II Проверка д/з: упр. 6 - 7, С 106.III Слово учителя. Сегодня у нас урок - путешествие.Представьте себе, что мы забрались в лес. Остановка Лесная. СЛАЙД 2а) Какие животные живут в лесу?Ответы детей: лиса, рысь, волк, лось, кабан, заяц, белка. СЛАЙД 3 - 4- А теперь запишите без ошибок данные слова, с которыми вы уже встречались на прошлых уроках и названия животных и слова, которые сейчас назвали.б) СЛАЙД 5 Остановка Чистописания: кормушка, каток, снег, лыжи, ворона, сорока, воробей, курица, лиса, рысь, волк, лось, кабан, заяц, белка, медведь.в) ворона, сорока, воробей, курица — это? (птицы);лиса, рысь, волк, лось, кабан, заяц, белка, медведь — это? (животные)в) Остановка загадок: СЛАЙД7 - 8Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая – для лета,Для зимы другого цвета. (заяц) 7С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,Скачет по лесу рыжий циркач,Вот на лету он шишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал. (белка) 8IV Остановка Учебная. Сегодня мы познакомимся с текстом «Белочка и Зайчик»: объяснение новой темы. СЛАЙД 9 С 106: чтение текста.а) - Сравним зайца и белочку. Опишите их: ушки, рост.- Какого размера заяц и белка?Зайчик и белочка среднего размера.- Какого цвета летом заяц и белка?(Зайчик летом серый, а белочка рыжая.)На доске записьЛЕТОМ ЗАЙЧИК - СЕРЫЙЗИМОЙ - БЕЛЫЙЛЕТОМ БЕЛОЧКА - РЫЖАЯЗИМОЙ - СЕРАЯ- Какого цвета зимой заяц и белка?(Зимой заяц белый, а белочка серая. )- Чем питаются заяц и белка? СЛАЙД 10Заяц питается побегами, корой деревьев, а белка жёлудями, грибами. Они живут в лесу. – Это дикие животные.б) СЛАЙД 11 С. 107 - ответить на вопросы, восстановите текст.в) хоровое чтениег) Остановка Словарная: СЛАЙД 12белочка - тиінзайчик - қоянприбегали - жүгіріп келдіугощали - сыйладыспрятались -- тығылдыдупло - кеуеквстретились - кезіктісерая - сұррыжая - сарыд) СЛАЙД 13 Остановка вопросов: найти слова, отвечающие на вопросы кто? что?Проверка СЛАЙД 14V Сколько родов в русском языке? Игра «Кто скажет больше слов?»:ж. р ---------------- м. р. ----------- с. р.белочка ----------- заяц ----------- дуплокора --------------- поляна -------- летоVI Самостоятельная работа: а) у доски упр. 2, 3, 5.б) Поставьте правильно ударение: работа по карточкам:1 - ряд ----------- 2 – й ряд --------- 3 – й рядпортфель -------- библиотека ------- прыгаетучитель ---------- алфавит ---------- бежитшкола ------------ буква ------------ подружилисьв) Вставить пропущенную букву:1 - ряд ------------- 2 – й ряд ------------ 3 – й рядтр…пинка ---------- сн…жинка ------------ м…рскойк…ртофель -------- м…рковь -------------- п…налоши…ка ------------ голу…ь --------------- тру…кал…пата ------------ т.. пор ---------------- пом…доршка… -------------- коллекти… ------------ моро…с…ль --------------- м…ст ------------------ ст…ликг) Индивидуальное задание - отгадай загадкуМаленький, беленький,По лесочку прыг - прыг,По снежочку тык - тык. (заяц)д) 1) Индивидуальное задание спиши без ошибокУ медведя – медвежата, а у лисы – лисята. У зайца – зайчата. У волка – волчата. У кролика – крольчата. У тигра – тигрята, а у льва – львята.2) Индивидуальное заданиеЗимой белка (какая?)__________Летом белка (какая?)__________3) Индивидуальное заданиеЗимой заяц (какой?)__________Летом заяц (какой?)__________VII Физминутка. СЛАЙД 15- А теперь все тихо встали…- А сейчас мы в лес пойдём…Дружно руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влево.А сейчас мы зайкиСкакали на полянке.Прыгали, скакали,В школу прибежали.За парты тихо скокИ продолжим наш урок.VIII Итог. СЛАЙД 16- О каких животных мы говорили на уроке? Надо ли животных беречь?Что до этого знали?Заяц, белочка — дикие звери. Отвечают на вопрос кто? Заяц живет в норе, белочка - в дупле.Что нового узнали на уроке?Заяц и белка меняют шерсть. Зимой заяц питается сухими ветками деревьев, корой деревьев.Белка — использует запасы из грибов (сушеных), семена ели, орехами кедра, жёлудями (емен жаңғағы).- Давайте прочитаем отрывок из стихотворения «Берегите животных»СЛАЙД 17.Нам беречь животных надо,Их любить и уважать,И тогда они в награду,Будут нас с прогулок ждать.Обижать зверей не нужно,Ведь они наши друзья,Жить нам с ними надо дружно,Мы ведь все — одна семья.IX Выставление оценок.X Д/з: