План работы на учебный год краткосрочной образовательной практики по теме Конструирование.


Краткосрочная образовательная практика для детей
младшей группы.

Учитель-логопед:
Кучукбаева Л.Н.
Конструирование.
Методы и приёмы:
Показ с объяснениями;
Рассматривание деталей конструктора;
Рассматривание образца;
Анализ постройки;
Воспроизводство постройки по показу воспитателя;
Воспроизводство с детьми постройки по показу воспитателя;
Развитие конструкторских навыков пространственного мышления;
Наблюдение за постройкой воспитателя;
Самостоятельная деятельность;
Обыгрывание построек;
Загадки, стихи, чтение и показ сказки на фланелеграфе Путеева В. "Кораблик";
Исследование бумаги - намочить, сминать, промокать, рвать;
Игры - опыты, исследовательская деятельность свойств бумаги в поделках;
Рассматривание разных видов транспорта, закрепить понятия "воздушный", "водный" транспорт.
Словесное объяснение воспитателем, вопросы к детям, рассматривание готовых поделок, обыгрывание;
Рассматривание схем складывания воспитателем поделок из бумаги - самолёта и лодки.
2014 - 2015 учебный год
№ п\пНазвание занятия Цели, задачи Используемый материал
"Я построю дом большой!" 1. "Из чего мы строим дом". Знакомить с деталями конструктора Длинные и короткие кирпичики, кубики, дощечки.
2. "Я построю дом". Учить строить по образцу воспитателя. Длинные и короткие кирпичики, кубики, дощечки.
3. "Дом начинается с фундамента". Познакомить с понятием "фундамент". Длинные и короткие кирпичики, кубики, дощечки.
4. "Из чего построен дом". Определить из каких деталей сделаны отдельные части постройки. Длинные и короткие кирпичики, кубики, дощечки.
5. "Я построю дом большой".
Учить строить 2-3 этажный высокий дом Призмы
"Юный архитектор".
1. "Из чего мы будем строить?" Знакомить с деталями конструктора по типу "Лего" Наборы конструктора по типу "Лего".
2. "Угадай, что получилось?" 1)Наблюдать за постройкой воспитателя;
2)Постройка с детьми по показу воспитателя. Наборы конструктора по типу "Лего".
3. "Мы построим арку к дому и колонну". 1)Познакомить с деталью "Арка", показать использование арки для украшения дома;
2)Активизировать речь детей. Повторять названия - "арка, колонна".
Наборы конструктора по типу "Лего".
4. "Мы построим мост". Продолжать учить строить различные постройки из Лего. Наборы конструктора по типу "Лего".
"Мы пойдём гулять с тобой,
мы построим двор родной!"
1. "Строим в нашем дворе постройки." 1)Учить детей строить по образцу воспитателя;
2)Активизировать речь детей. Наборы конструктора по типу "Лего".
2. "Отгадай, что я строю?"
Учить отгадывать схему постройки воспитателя. По этой схеме построить постройку. И обыграть.
Детали "Лего" и игрушки из "Киндера Сюрприза."
3. "Построим то, что есть в нашем дворе." Угадать детали постройки. Выбор детьми деталей. Постройки из них. Обыграть постройки. Детали "Лего" и игрушки из "Киндера Сюрприза."
4. "Постройки для родного двора". Учить детей строить постройки, увиденные во дворе, по своему желанию. Наблюдать за игровым взаимодействием детей. Детали "Лего" и игрушки из "Киндера Сюрприза."
5. "Строим песочницу, скамейку, беседку во дворе."
Учить детей строить из "Лего" конструктора.
Наборы конструктора по типу "Лего", игрушки.
"Волшебная бумага".
1. "Превращение квадрата в треугольник". Познакомить с новыми свойствами бумаги. Учить складывать квадратный лист по полам, совмещая стороны и углы, приглаживая линию сгиба. Квадратные листы бумаги разной плотности.
2. "Флажки". Учить складывать прямоугольный лист по полам, совмещая углы и стороны. Разноцветные прямоугольные листы, размерами 14 x 5 см.
3. "Собачка". Учить самостоятельно складывать из квадрата треугольник по показу воспитателя. Загнуть уголки - ушки. Получится собачка. Глазки, нос и ротик – дорисовать. Квадратные листы бумаги 14 х 14 см белого, чёрного и серого цветов.
4. "Лодочка". 1)По показу воспитателя учить самостоятельно складывать из квадрата треугольник;
2) Треугольник положить длинной стороной вниз, загнуть небольшую полоску вверх, пригладить. 3)Попробовать, поплывёт ли лодочка. Плотный квадратный лист бумаги 20 х 20 см, вода в тазу.
5. "Самолёт построим сами". 1)Познакомить со свойствами бумажной салфетки;2)Учить выбирать бумагу для поделки;
3)По показу воспитателя построить самолёт;
4)Провести эксперимент: сухой - полетел, намок - не летит. Салфетки бумажные, квадратные листы бумаги разной плотности 20 х 20 см, таз с водой.