Разработка урока по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание круглых десятков


Предмет: математика.

Тема урока:
«Сложение и вычитание круглых десятков».

Школа: осш № 16 им Ш. Уалиханова.

Дата: 26.04.16г.
ФИО учителя:
Гладышева Е. А.


Класс: 1 «Б»
Количество
Присутствующих:
24
Количество
Отсутствующих:
0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.
Знать сложение и вычитание круглых десятков. Уметь называть количество десятков в числах. Умеют правильно записывать десятки. Умеют применять на практике.


Цели обучения




Все учащиеся могут:


Способствовать формированию знаний десятках. Считать десятками.


Большинство учащихся могут:


Складывать и вычитать десятки.


Некоторые учащиеся могут:


Показывать образование чисел, состоящих из десятков.

Языковая цель
Десяток – это счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.
Десяток – это также «круглое» двузначное число, то есть целое число, запись которого заканчивается на 0.

Предыдущее обучение
В 3 четверти

План

Планируемые сроки
Планируемые действия
ресурсы

Начало урока:
15
мин
Разминка «Круг радости». Учащиеся становятся в круг и выполняют разминку под «песенку маленьких утят» Желают друг другу хорошего настроения и плодотворного урока.
Деление на группы. Делятся на группы с помощью сказочных героев сказок.

Обратная связь. Стратеги «Ромашка».
Один ученик из группы срывает лепесток ромашки и задаёт вопрос ученику из другой группы. За каждый правильный ответ ученики получали жетон с изображением сказочных героев (мышка, колобок, зайчик и т.д.)
- Назовите компоненты при сложении?
- Назовите компоненты при вычитании?
- Как находят неизвестное слагаемое?
- Как находят неизвестное уменьшаемое?
- Чему равна сумма чисел10 и 9?
- На сколько 9 больше чем 5? Докажи.
-Чему равна разность чисел 18 и 8?
- На дереве сидело 8 ворон и 4 воробья. Сколько всего птиц сидело на дереве? Докажи.
«Песенка маленьких утят»

Картинки сказочных героев.


«Ромашка».
Карточки с вопросами.

Середина
урока:
25
мин

Вызов. Отгадывание загадки.
Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудится.
Вот и мёду принесла,
Работящая (пчела).
Молодцы ребята!!!
Помогите пчёлке восстановить числовой ряд.
90,10,20,30,50,80,70.40,60,100.
Работа в группе.
1 и 3 группа. Записывают в порядке возрастания.
10,20,30,40,50,60,70,80,90,100.
2 и 4 группа. Записывают в порядке убывания.
100,90,80,70,60,50,40,30,20,10.
- Найдите лишнее число? (100)
- Почему?
- 100 – трёхзначное число.
- а остальные? (10,20,30)
- а остальные числа, двузначные.
Учитель делает запись на доске.
40 + 20 = 60 60 – 40 = 20
- Что я записала?
- Выражения. (ответы детей)
- Выражения на
- выражения на сложения и вычитания? (ответы детей)
- Что мы складываем и вычитаем?
- Круглые десятки. (ответы детей)
- Какие десятки мы называем круглыми?
- на конце которых стоит «0» (ответы детей)
- Как называется тема нашего урока?
- Сложение и вычитание круглых десятков. (ответы детей)
Молодцы!!!
Осмысление.
Учитель на доске записывает выражения на сложение и вычитание круглых десятков учащиеся самостоятельно решают. Взаимопроверка.
Физ. разминка. Танцевальные движения под музыку.
Работа по учебнику.
Стр.152 № 2.Вставь пропущенное число.
50 – 20 = 30 60 + 10 = 70
Стр. 153. Задача 4.
Карандаш стоит 10 тенге, а ручка – на 20 тенге дороже. Сколько стоит ручка?
Карандаш – 10тг.
Ручка -? на 20 тг. дороже.
10 + 20 = 30(тг.)
Ответ: ручка стоит 30 тенге.
Пальчиковая разминка. (учащиеся делают пальчиковую разминку под весёлую музыку).
Самостоятельная работа. Работа в группе.
Заполни таблицу.

уменьшаемое
90
80
40
70

вычитаемое
60
50

30

Значение разности


20





Слагаемое
60
60
40
70

Слагаемое
20

30
10

Значение суммы

90







Решение цепочки примеров.
1 группа.
80 – 20 – 30 + 10 + 20 = 50
2 группа.
90 – 50 - 20 + 30 + 10 = 60
3 группа.
50 + 10 + 20 – 40 – 10 = 30
4 группа.
20 + 40 + 10 - 30 - 10 = 30
Загадка.
Изображение пчёлки.




Таблица десятков.










Наглядные пособия.


















Интерактивная доска.

Учебник.



Картинки карандаша и ручки.


Показ движений (интер. доска).



Таблицы с заданиями.






Карточки с заданиями.



Конец урока:
5
мин
Формативное оценивание: учащиеся считают свои жетоны которые они заработали в течении урока и сдают учителю с тетрадью.
Суммативное оценивание: учитель подсчитывает оценки за письменные работы, считает жетоны, суммирует всё и ставит оценку за урок.
Обратная связь: на доске вывешено «дерево пожеланий». Ребята должны оценить уровень усвоения материала, наклеив стикеры на дерево. Ученики смогут сделать записи тех моментов, которые понравились или не понравились на уроке, что показалось особенно сложным, непонятным, что бы они изменили.
Жетоны.








Смайлики
Стикеры

Что получилось?
Почему?





Что не получилось?
Почему?
















15