Урок по математике на тему Сравнение десятков. Урок — путешествие (1 класс)


Тема урока: Сравнение десятков. Урок- путешествие.
ТЦУ:
Продолжать формировать представление детей о десятках, научить сравнивать десятки, закреплять умение называть, читать, записывать десятки, определять их последовательность; закреплять знание таблицы сложения чисел в пределах десятка ;
Развивать умение считать десятками, решать задачи; логическое мышление, память, внимание, творческую активность, коммуникативные качества личности;
Воспитывать
Методы :
Методы организации научно-познавательной деятельности: словесные, наглядные;
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуаций успеха в учебе, методы поощрения;
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный опрос.
Тип урока: закрепление новых знаний
Форма урока: урок-игра
Ход урока:
Организационный момент
Дети хором:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Мотивация
Сегодня на уроке мы совершим удивительное путешествие на луну. Что мы знаем о луне?
Луна - не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна - самое близкое к Земле небесное тело. И полетим мы на космическом корабле. Вы будете членами экипажа корабля, я – вашим командиром. Парты – системы корабля. И, чтобы полёт получился удачным, экипаж и все системы должны работать хорошо. Все готовы к полёту? Экипаж готов?! Гости готовы?! Отлично!
Как выглядит наш корабль? Из каких геометрических фигур он состоит?
1993901574802432685-19053744595-35560
1934845736602985135812801588135-1270
235204033020
center24765010, 20, 30 ……
Луна

???
М.д 2+3-1
0010, 20, 30 ……
Луна

???
М.д 2+3-1
Посмотрим на карту полёта:
- Какие задания нас ждут в полёте?
Ну что: ракета готова, карта изучена! Итак, приступаем к проверке экипажа. Кладём перед собой путевые листы. Правильно их располагаем. Число, классная работа.
Минутка чистописания.
Ряд чисел нужно продолжить.
10 20 30……….
Что это за ряд? Счёт круглыми десятками. Как продолжили его. Хором читаем!
Дайте характеристику числам в этом ряду : Двузначные, натуральные
Из каких цифр состоит число 20?
Какое число стоит перед числом 50? После 70? Между числом 80 и 100?
Самое большое однозначное? - 9
Самое большое двузначное – 99
Самое маленькое трёхзначное – 100
Хорошо. Клетка вниз, пишем
4. Математический диктант. Только ответы, через запятую.
- Сумма чисел 9 и 1
- Первое слагаемое 4, второе 5, найдите значение суммы
- Разность чисел 10 и 2
- уменьшаемое 10, вычитаемое 3, найдите значение разности
- Увеличить 2 на 4
- уменьшить 9 на 4
10, 9, 8, 7, 6, 5……
Что заметили? Обратный счёт. Каких чисел не хватает? 4, 3, 2, 1.
Допишите. Ну что, команда корабля к полёту готова! Начинаем обратный отсчёт:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!!!! Поехали!
Новый материал:
Назовите самое маленькое двузначное число: 10На прошлом уроке мы познакомились с десятком, научились считать десятками.
Что такое десяток? Десяток – это укрупнённая единица счёта, которую удобно использовать для быстрого счёта предметов. Что видят космонавты в полёте, глядя в иллюминаторы ? Правильно, звёзды. Несколько звёздочек у нас на доске. Что на них?
31718251714520
0020
16668754572040
0040
4648200762060
0060
952506350030
0030

Знаки «больше», «меньше», «равно». Это на красных, а на синих? Десятки.
Чему будем учиться на уроке? Сравнивать десятки!
30, 40, 50, 20, 60, 60, 70, 70. – 8 звёзд
>, <, =, =. – 4 звезды
Задача: составить верные равенства и неравенства: Двое ребят на доске, остальные в путевых листах.
30 < 4060 = 60
50 > 2070 = 70
Вывод: сравниваем десятки также как единицы