Технологическая карта урока по теме Экскурсия по Лондону


Кузьмичева Н.А.,
учитель английского языка МБОУ «Бондаревская СОШ»,
с. Бондарево, Бейский район, Республика Хакасия
Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5-ом классе на тему
«Экскурсия по Лондону»
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Авторы УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М и дрЦели урока: социокультурный аспект — знакомство и сообщение дополнительных сведений о фактах культуры страны изучаемого языка (the London Eye, William I, the Tower of London, beefeaters, ravens in the Tower of London, Buckingham Palace, Trafalgar Square, the Museum of London, St James’s Park, Big Ben, the Thames);
развивающий аспект — развитие способности к структурной антиципации, к догадке (по аналогии с русским языком), к логическому изложению, развитие воображения, умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками), умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
воспитательный аспект — воспитание потребности в приобщении к культуре англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения представлять свою культуру;
учебный аспект — совершенствование грамматических навыков;
сопутствующая задача: развитие речевого умения (диалогическая и монологическая формы речи).
Планируемые образовательные результаты: Личностные: знакомство с достопримечательностями Лондона, расширение представлений об англоязычном мире, развитие возможностей самореализации средствами иностранного языка,
Метапредметные: развитие навыков вычленения и структурирования полученной информации.
Предметные: совершенствование в умении аудировать с целью извлечения конкретной информации, развитие навыков грамматического материала (Present/Past/Future Simple, Present/Past Progressive, Present Perfect, to be going to), развитие умения сообщать о городе, который хочется посетить (монологическая и диалогическая формы)
Оборудование: компьютер; проектор; магнитофон, учебник, рабочая тетрадь, аудиоматериал, раздаточный материал: картинки «Достопримечательности Лондона», разрезная таблица для заполнения, карта оценивания, карточки для рефлексии.
Образовательные ресурсы: http://www.london.gov.uk/trafalgarsquare/http://www.royalcollection.org.uk/
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое обоснование Результат взаимодействия
(сотрудничества)
Используемые методы, приемы Формируемые УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные I. Организационно-мотивационный этап Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи
What date is it today?
What day is it today? Дети приветствуют учителя.
Glad to see you!
Today is Tuesday.
Today is the 12th of April.
Словесный, репродуктивный,
воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
Слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
планировать учебное сотрудничеств
о с учителем и сверстниками;
Совершенствование навыка говорения, аудирования,
II. Целеполагание (Фонетическая зарядка) Учитель предлагает учащимся прочитать скороговорку на слайде «Announcement at Victoria Station, London:Two to two to Tooting too!» и определить тему урока. Затем посмотрев на картинки, послушать разговор Marie и Mark. Вместе с учащимися формулирует цель и задачи урока. Учащиеся хором повторяют за учителем, определяют тему урока, цель и задачи репродуктивный
«Мозговой штурм» Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Стремление к совершенство-ванию собственной речевой куль-
туры в целом, воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка; формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; Слушать и понимать речь носителей языка;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
планировать учебное сотрудничеств
о с учителем и сверстниками;
Формирование языковых
навыков фонетических

III. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений Учитель контролирует правильность выполнения заданий
№2 стр 135 учебник Учащиеся читают текст вслух по предложению, выбирая форму из скобок и объясняя свой выбор, произносят названия достопримечательностей, результаты заносятся в оценочные листы Словесный, репродуктивный,
практический
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Стремление к собственной речевой куль-
туры в целом, совершенство-ванию
воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
Совершенствование грамматических навыков
IV. Выявление места и причины затруднений и составление проекта выхода из них, самостоятельная работа с проверкой по эталону Упр 1 рабочая тетрадь
Дифференцированное задание Упр 3 стр 136 учебник Проанализировав результаты грамматического упражнения, дети выбирают путь дальнейшего совершенствования грамматических навыков дифференцированно. Затем в группах осуществляют самоконтроль по эталону, представленному на слайде. групповая воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка;
Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
совместно с учителем и одноклассникам
Установление причинно-следственных связей, свободная ориентация использования времен глагола в тексте Планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Совершенствование грамматических навыков
V.Динамическая пауза Учитель создает положительный настрой Ученики выполняют упражнения по командам героев видео «if you are happy» фронтальная VI. Первичное закрепление в монологической речи Учитель предлагает учащимся рассказать о городе, который им хотелось бы посетить с опорными выражениями Учащиеся проанализировав содержание открыток составляют монолог применяя изученный грамматический материал. практический воспитывать культуру общения,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; Умение рассказывать о любимом городе Совершенствование навыка монологической речи
VII. Включение в систему знаний и повторение (Диалогическая речь) Учитель организует работу с учебником
Упр 6 с 138 Учащиеся составляют диалог по схеме в парах репродуктивный,
практический,
поисково-исследовательс-
кий, Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
свободная ориентация и восприятие текста. Слушать и понимать речь учителя;
планировать учебное сотрудничеств
о с учителем и сверстниками;
владеть диалогической формой речи в соответствии
с грамматически-
ми и синтаксическими нормами родного языка;
Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи;
развитие навыков чтения,
формирование социокультурной осведомлённости;
учащиеся научатся выявлять иностранные слова, знать область применения данных лексических единиц и необходимость, выяснят возможность замены иноязычной лексики на русскую.
VIII. Включение в систему знаний и повторение (Творческое задание) Учитель формирует 3 группы для составления синквейна. Учащиеся работают в группах составляя синквейн о Лондоне практический,
поисково-исследовательс-
кий, проектной деятельности.(метод Синквейн). Стремление к совершенство-ванию собственной речевой культуры в целом, воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка; формирование
коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей. Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
совместно с учителем и одноклассниками.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
свободная ориентация и восприятие текста. Слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
планировать учебное сотрудничеств
о с учителем и сверстниками;
владение монологической речью;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование языковых
навыков орфографических, лексических;

формирование социокультурной осведомлённости;
учащиеся научатся выявлять иностранные слова, знать область применения данных лексических единиц и необходимость, выяснят возможность замены иноязычной лексики на русскую.
IX. Рефлексия.
Организовывает рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.
Определяет домашнее задание для самостоятельной работы.
Выставление оценок
(приложение 1) Оценивают свою деятельность на уроке, заполняют оценочные листы и прикрепляют к ним карточку с оценкой (Приложение 1) Словесный,
Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи
Приложение 1