Занятие Вязание кружев на цепочке


Кружева, воротники и салфетки.
Первый способ выполнения кружев: на цепочке.
Уроки
Тема: Развитие умения вязать кружево: на цепочке.
Цель:
– развитие умений вязать кружева: на цепочке по схеме, развитие умений читать схемы кружева.
Задачи
1. Ознакомить со схемой вязания кружева.
2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование
Рабочее место, нитки «Ирис»,крючок №2, ножницы.
Этапы Ход урока УУД
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы. 1. Вступительная беседа. 3 2
– Могут ли мастера изображать в своих работах несуществующие
явления и объекты природы? – Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?
2. Анализ образца (учебник, с. 18).
Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и схемы.
– Как называются изделия? Каково их назначение?
– Из каких материалов изготовлены изделия? Какой другой материал имеет схожие свойства? оверлог
– Каковы конструктивные особенности изделий? (У них есть основы и декоративные детали; основы имеют разные формы.)
– Какими известными вам способами можно получить представленные в образцах формы основ и деталей изделий? (Вязанием.)
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
II. Открытие знаний.
1 3 1 1
Конструкторско-технологические задачи.
– Какую схему нужно использовать для кружев?
Ученики предлагают свои решения.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
III. Применение знаний. Ученикам предлагается изучить схему , назвать условные обозначения.
1. Планирование.
1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз-зарисовку.
(2-й урок)
2. Изготовить основу (набрать цепочку из 50 воздушных петель).
3. Вывязать узор (по рядам).
4. Завершить изделие.
2. Самостоятельная работа. 4
Каждый ученик вывязывает кружева с опорой на инструкционную схему.
3. Уборка рабочих мест.
4. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
IV. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
З