Конспект урока по информатике во 2 классе по теме Бусины в цепочке


Урок по информатике во 2 классе на тему «Бусины в цепочке».
Цели и задачи урока:
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках
Определять истинность утверждений о цепочках
Строить цепочку по описанию.
Самостоятельно определять истинные и ложные утверждения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Дети, к нам на урок пришёл Незнайка, хочет с вами учиться, возьмём его к себе в класс? - Но он же ничего не знает! (Мы его научим!)
- ХОРОШО, тогда, давайте вспомним то, чему мы с вами научились, и, может быть, тогда он чему-нибудь и научится.
2. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, какими бывают утверждения? (истинные, ложные, неизвестные). Как мы с вами их обозначаем? (и, л, н) (Один ученик записывает буквы на доске.) - Составьте истинные утверждения о нашем классе. (Например: «В классе учатся 25 учеников»)
- Отлично! Прекрасно справились!
- Итак, давайте теперь расскажем Незнайке, каким образом у нас выглядит цепочка, и что она обязательно должна иметь? (Прямая линия, начало - вертикальная черта, конец – стрелочка; у каждой цепочки есть имя).
-  Давайте построим основу цепочки и дадим ей имя. (Один ученик строит цепочку на доске.) - А как же мы будем называть бусины в цепочке? Давайте договоримся. Откройте учебник на странице 68.
3. Работа по теме урока.
- Кто поможет объяснить Незнайке, как мы будем отсчитывать бусины и какую бусину мы будем называть следующей, а какую – предыдущей. (Учащиеся читают текст по теме.) - Давайте поиграем в «живую цепочку». 5 ребят выстраиваются в цепочку.
– Отвечайте, кто в цепочке второй с конца? Кто стоит следующий за …? Кто стоит перед … ? Кто стоит третьим после (имя ученика) и т.д.
– Вот теперь Незнайке понятны названия бусин в цепочке. - Давайте раскрасим бусины в цепочке Р по инструкции. (Выполним № 142) (Один ученик выполняет задание на доске, используя цветные магниты или цветные плоские фигуры. Остальные выполняют задание в своей тетради.)
4. Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала.
- Для выполнения следующего задания нам необходимо знать алфавит. (№ 143) Напишите буквы в окнах так, чтобы все эти утверждения были истинными. (Индивидуальная работа. Проверка в парах.) - Рассмотрите картинку в учебнике на с.69 № 144. Назовите машины, которые остановились у светофора. Определите истинность утверждений, напишите буквы И, Л, Н в окнах. И докажите правильность вашего выбора. (Индивидуальная работа в рабочей тетради. Фронтальная проверка.)
- Незнайка решил покататься в метро. Схема линии метро в №150. Определите истинность следующих утверждений. (Учащиеся выполняют самостоятельно.)
6. Рефлексия.
- Незнайке было всё понятно. С вашей помощью он научился называть бусины в цепочке и строить цепочку по описанию, а так же определять истинность утверждений.
- У кого такой же результат? Кто хочет похвалить свою работу на уроке? У кого не всё получалось? Кому нужна помощь? Вы все МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!
- Домашним заданием будет посчитать области в картинке. (№ 149).