Тема урока Цвет в натюрморте


План-конспект открытого урока изобразительного искусства
6 класс
Тема урока: «Цвет в натюрморте».
Цели урока:  обучающая: учить грамотному цветовому решению натюрморта.Развивающая: Развитие творческого воображения учащихся, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство красоты.
Задачи:
- развивать умение видеть, а значит, умения наблюдать, различать оттенки цвета, исследовать соотношения цветов между собой;
 -закрепить знания о жанре изобразительного искусства – натюрморт;
-систематизировать знания о цвете, колорите, замысле и объеме;
-формировать  умение стилизовать  и создание декоративный натюрморт  из  реалистических предметов;
- формировать умение выбирать подходящую цветовую гамму (колорит);
- прививать любовь к традициям праздника Новый год.
Форма урока: Изучение нового материала
Методы ведения урока: групповой, индивидуальный, фронтальный, игровой.
Средства: ИКТ, работа по карточкам, учебная игра.
Форма контроля: индивидуальный и групповой опрос, творческая работа.
Требования к уровню подготовки: знать термины живопись, натюрморт, объем; владеть техникой - гуашь.
Словарная работа : живопись, натюрморт, колорит, замысел, объем.
Место проведения: класс изобразительного искусства.
Материалы и оборудование:
- гуашь, белая бумага, кисти, вода;
- презентация «Цвет в натюрморте»;
- наглядно-демонстративный материал (работы художников, детские работы);
- раздаточные материал, карточки и конверты с заданием.
- жетоны
Ход урока:
1. Орг. момент (1 мин). Приветствие, проверка рабочих мест.
2. Актуализация опорных знаний (2 мин):
 - Я вас приветствую в преддверии большого праздника, который ожидает вся Россия. Вы догадались, речь идет о Новом годе. Наверно, Вы уже задумывались, что подарить своим близким? Я вам предлагаю нарисовать подарок на праздник.
- Сегодня мы продолжим изучать натюрморт. Кто на уроке будет активный, получит жетон, количество жетонов приравнивается вашей оценке за урок.
- Перед вами два натюрморта. Как вы думайте, какой натюрморт изображен выразительнее? (перед учащимися демонстрируется на доске два натюрморта: 1-исполнен в графически, 2- в живописи) (Второй, так как он изображен в цвете).
- Верно. (слайд №1)
3. Формирование новых знаний (10 мин):
На ваши партах разложены карточки с заданием «Найди соответствие». Обсудите в парах, и соотнесите правильно термин с определением при помощи стрелок. Можно писать на карточках.
Натюрморт
Живопись
Замысел
Колорит
Объем
Это характер распределения освещённости по форме в зависимости от положения её различных поверхностей по отношению к источнику света.
Это жанр в изобразительном искусстве, посвященный изображению неодушевленных предметов, обычно изображаются цветы, фрукты, овощи, различные предметы быта  т.д.
Это соотношение цветов, цветовой строй, может быть тёплым или холодным. Цвета могут или резко различаться, и тогда мы называем их тихий и звонкий.

Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность
(работа в парах над заданием) 1 мин.
Это соответствие предметов натюрморта с его темой и идеей.
Первое термин, натюрморт (таблица выводится на демонстрацию классу, слайд №2). Третья парта, Куртеева Дарья, как вы думаете что из перечисленных определение подходит. Зачитайте классу.
- Натюрморт - жанр в изобразительном искусстве, посвященный изображению неодушевленных предметов, обычно изображаются цветы, фрукты, овощи, различные предметы быта  т.д.
- Молодцы, верно.(слайд №3)
Натюрморт изображается разным видом: графично, живописно, декоративно(показ слайда №4)
Второй термин, живопись (слайд№2). Правильный ответ зачитает, Катя Кропачева.
- Живопись - Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность
Молодец, верно.(слайд №5)
В 5 классе мы не раз с вами затрагивали тему живописи. Это работа в цвете, но это не проста раскрашивание, а передача объема, настроения натюрморта. Давайте, сейчас мы с вами определим цель нашего урока, чему вы должны научиться? (слайд № 6) Цель урока: научиться изображать натюрморт в цвете.
Что же такое замысел? Маша Романова, как вы думаете? (слайд №2)
- Замысел - Это соответствие предметов натюрморта с его темой и идеей
Умница Маша (слайд №7)
В натюрморте, как и в других жанрах изобразительного искусства, есть замысел. Его определяет автор картины. (Слайд № 7). Давайте сейчас определим замысел первого натюрморта (Предмет- география) и второго (Музыка, творчество).
Колорит? Прочитает правильный ответ, Айдар Сатрутдинов. (слайд №2)
- Колорит - Это соотношение цветов, цветовой строй, может быть тёплым или холодным. Цвета могут резко различаться и тогда мы называем тихими и звонкими.
- Верно (слайд №8).
Проведем сравнительную работу. Посмотрите на слайд, как вы думайте? Какой из натюрмортов в теплом колорите, а какой в холодном, правый или левый и почему? (слайд №9)
Ответы учащихся.(Правый в холодном колорите, так как больше используется холодный цветов, синий, фиолетовый, а левый в теплом колорите, используется желтый, красный и оранжевые цвета)
Что же такое объем? Прочитает, Рита Князева.(слайд №2)
- Объем - Это характер распределения освещённости по форме, в зависимости от положения её различных поверхностей по отношению к источнику света.
Правильно, молодец. Ребята, вы с ней согласны? (да) (слайд №10)
Объем в натюрморте мы подробно изучали на предыдущем уроке. Но давайте повторим. (слайд №10)
На всех объемных предметах, если есть освещение, можно увидеть свет, полутень, тень собственную, рефлекс и тень падучую. (слайд №11)
Молодцы, вы справились и заданием.
Закрепление полученных знаний (3 мин)
- На партах у вас лежат интересные конверты. Давайте посмотрим, что в них.(В конверте задание, игра «Поставь натюрморт», состоящая цветных фигур из блюдца, чашки, вазы с цветами, вазы с веткой сосны, груши и 3 елочных игрушек. 2 вида драпировок.)
- Ваша задача, а партах совместно собрать 2 натюрморта. 1 натюрморт: Замысел – чайная церемония. 2 натюрморт: замысел – новогодний фантазии.
- Именно эти натюрморты мы с вами рисовали на предыдущих уроках. Как вы думаете, какой натюрморт надо выбрать, чтобы в дальнейшем его подарить на новый год? (второй) (Слайд № 12)
- Этот натюрморт вы будете изображать в цвете с натуры (демонстрация натюрморта).
Физ. минутка. Её проведет Маша Романова, а я пока проверю вашу работу в парах.
«Буратино»(1 мин.)
4. Практическая работа (20 мин).
- А теперь – внимание! На формате А4 уже изображен натюрморт, сейчас вы его изображаете в цвете, декоративно, объем разграничиваем. (Слайд № 13)
Вспомним правила работы с материалами. (слайд №14)
- Что необходимо расписывать в первую очередь?
Ответы учащихся.
Фон, а потом только предметы в натюрморте.
- Вспомним правила работы с гуашью и кисточкой.
Гуашь густая и она должна закрашивать бумагу.
Использовать палитру для смешивания цвета.
Не оставляй кисточку в баночке с водой.
(Учащиеся выполняют натюрморт в цвете с натуры, в декоративной технике. При необходимости учитель помогает ученикам, испытывающим затруднения.)5. Анализ, выставка работ(5 мин.)
По окончании работы в парах выбирается лучший натюрморт, он оформляется в паспарту, и вывешивается на доску. Выполняется подсчет жетонов.
- Ребята, сейчас в парах определите, чей натюрморт самый аккуратный, выразительный и доработанный до конца.
- Такие натюрморты прекрасно подойдут в подарок на Новый год.
По итогу выставки натюрмортов и подсчету жетонов выставить оценки учащимся.
6. Завершение работы. Уборка рабочих мест.
План - проект урока:
1 Орг. момент.
2 Актуализация опорных знаний.
Я вас приветствую в преддверии большого праздника, который ожидает вся Россия. Вы догадались, речь идет о Новом годе. Наверно, Вы уже задумывались, что подарить своим близким? Я вам предлагаю нарисовать подарок на праздник.
3 Формирование новых знаний.
Карточки с заданием «Найди соответствие». Обсудите в парах, и соотнесите правильно термин с определением при помощи стрелок. Можно писать на карточках.
Натюрморт

Живопись
Замысел
Колорит
Объем
Это характер распределения освещённости по форме в зависимости от положения её различных поверхностей по отношению к источнику света.
Это жанр в изобразительном искусстве, посвященный изображению неодушевленных предметов, обычно изображаются цветы, фрукты, овощи, различные предметы быта  т.д.
Это соотношение цветов, цветовой строй, может быть тёплым или холодным. Цвета могут резко различаться, и тогда мы называем их тихими и звонкими.

Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность
(работа в парах над заданием) 1 мин.
Это соответствие предметов натюрморта с его темой и идеей.
Нахождение определения к термину натюрморт в парах. Опрос учащихся с последующим пояснением учителя.
Нахождение определения к термину живопись в парах. Опрос учащихся с последующим пояснением учителя.
Нахождение определения к термину замысел в парах. Опрос учащихся с последующим пояснением учителя.
Нахождение определения к термину колорит в парах. Опрос учащихся с последующим пояснением учителя.
Нахождение определения к термину объем в парах. Опрос учащихся с последующим пояснением учителя.
Закрепление полученных знаний (3 мин)
- На партах у вас лежат интересные конверты. Давайте посмотрим, что в них.(В конверте задание, игра «Поставь натюрморт», состоящая цветных фигур из блюдца, чашки, вазы с цветами, вазы с веткой сосны, груши и 3 елочных игрушек. 2 вида драпировок.)
- Ваша задача, а партах совместно собрать 2 натюрморта. 1 натюрморт: Замысел – чайная церемония. 2 натюрморт: замысел – новогодний фантазии.
Физ. минутка «Буратино»(1 мин.)
4 Практическая работа (20 мин.)
- Правила работы с материалом
5 Анализ, выставка работ(5 мин.)
По окончании работы в парах выбирается лучший натюрморт, он оформляется в паспарту, и вывешивается на доску. Выполняется подсчет жетонов.
По итогу выставки натюрмортов и подсчету жетонов выставить оценки учащимся.
6 Завершение работы. Уборка рабочих мест.
Натюрморт
Живопись
Замысел
Колорит
Объем
Это характер распределения освещённости по форме в зависимости от положения её различных поверхностей по отношению к источнику света.
Это жанр в изобразительном искусстве, посвященный изображению неодушевленных предметов, обычно изображаются цветы, фрукты, овощи, различные предметы быта  т.д.
Это соотношение цветов, цветовой строй, может быть тёплым или холодным. Цвета могут резко различаться, и тогда мы называем их тихими и звонкими.

Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность
Это соответствие предметов натюрморта с его темой и идеей.
Натюрморт
Живопись
Замысел
Колорит
Объем
Это характер распределения освещённости по форме в зависимости от положения её различных поверхностей по отношению к источнику света.
Это жанр в изобразительном искусстве, посвященный изображению неодушевленных предметов, обычно изображаются цветы, фрукты, овощи, различные предметы быта  т.д.
Это соотношение цветов, цветовой строй, может быть тёплым или холодным. Цвета могут резко различаться, и тогда мы называем их тихими и звонкими.

Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность
Это соответствие предметов натюрморта с его темой и идеей.