Рабочая программа по технологии (Роговцева) и информатике (Рудченко, Семенов), Школа России


Приложение к рабочей программе
учебного курса «Технология»+ «Информатика» в 3 классе
на 2016-2017 уч.годКалендарно-тематическое планирование 3 класс
№ Тема урока Кол-во часов Тип урока Виды. Формы контроля Планируемые результаты Домаш.заданиеДата
1 четверть (9 часов) 1 Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.
1 Урок введение в новую тему текущий Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. Найти дополнительный материал
2 Работа с простыми информационными объектами. Рисунок. Правило раскрашивания. Цвет. 1 Ознакомление с новым материалом
Урок-лекция с элементами беседы Фронтальный опрос
Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).
Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах. Разукрасить картинку 3 Архитектура
Изделие «Дом». Архитектура г.Нальчика.
1 Урок изучения нового материала Самостоятельная работа Объяснять понятия: «архитектура», «каркас», «чертеж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развертка», «линии чертежа». Называть профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом. Раскрасить изделие. 4 Отбор, анализ и систематизация информации. Области. Обведи. Соедини. 1 Ознакомление с новым материалом
Урок-лекция с элементами беседы Фронтальный опрос
Понимать и принимать задачу, видеть ее практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).
Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж). Закончить изготовление бейджика5 Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз.
Парк. Изделие «Городской парк».
«Атажукинский сад» 1 Урок закрепления и систематизации
Самостоятельная работа Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними. Найти дополнительный материал 6 Отбор, анализ и систематизация информации. Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. 1 Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин. Закончить построение бусин согласно закономерности 7 Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств.
Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». .1 Урок изучения нового материала Самостоятельная работа Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). Закончить изделие 8 Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. 1 Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах. Нарисовать бусину согласно описанию 9 Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Шаль моей бабушки
1 Урок изучения нового материала Самостоятельная работа Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Закреплять полученные навыки. 2 четверть (7 часов)
10 Отбор, анализ и систематизация информации. Все, каждый. Буквы и цифры. Цепочка: бусины в цепочке. 1 Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос Работать по правилам. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков.
. Напечатать стих-е, используя определенный шрифт
Построить цепочку по определенной схеме. 11 Мастера и их профессии.
Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод».
Вышивка национальным орнаментом. 1 Урок изучения нового материала Самостоятельная работа Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приемы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера. Закреплять полученные навыки. 12 Одинаковые цепочки. Разные цепочки. 1 Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Построить логическую цепочку, используя слова –связки и, или, не . истина. ложь. 13 Изготовление изделий по рецепту.
Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака».
Экономное расходование материалов.
Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков».
1 Урок-практика Проект «Праздничный стол» Объяснять понятия рецепт, ингредиенты, стоимость.
Называть меры безопасности при изготовлении пищи. Использовать правила гигиены при изготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи. Найти интересные рецепты фруктовых завтраков 14 Контрольная работа № 1 по теме «Цепочки». 1 Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
Проверочная работа Проверка знаний учащихся по теме: Цепочки». Повторить 15 Проектная работа за 1 полугодие «Детская площадка»: изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». 1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Итоговый, самостоятельная работа Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность.
Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Разукрасить 16 Работа над ошибками. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач 1 Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы Индивидуальный опрос Решение дополнительных и трудных задач. Закончить решение логических задач. 3 четверть (10 часов)
17 Конструирование изделий из различных материалов по образцу, по модели.
Автомастерская.
Изделие «Фургон», «Мороженое» 1 Урок развития умений и навыков. Самостоятельная работа Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.Называть профессии: инженер-конструктор, автослесарь.
Осваивать технологию конструирования объемных фигур.
Закончить работу 18 Отбор, анализ и систематизация информации. Мешок. 1 Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос Знать особенности числовой формы представления информации, название простейших форм представления информации, уметь приводить примеры форм представления информации, анализировать достоинства и недостатки известных форм представления информации. Нарисовать рисунок 19 Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Грузовик.
Практическая
работа «Человек и земля» .1 Урок-практика Самостоятельная работа Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.
Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. Закончить работу 20 Одинаковые и разные мешки. 1 Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач .Заполнить таблицу 21 Называние и выполнение основных технологических операций: разметка, сборка и соединение деталей, отделка изделия.
Мосты.
Изделие: «Мост».
1 Урок изучения нового материала. Самостоятельная работа Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.Осваивать работу с различными материалами ( картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля) Подготовить рассказ о мостах 22 Мешок бусин цепочки. 1 Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы Индивидуальный опрос Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц.. Достраивать и строить одинаковые и разные мешки 23 Элементарная творческая и проектная деятельность( создание замысла, его детализация и воплощение)
Водный транспорт.
Проект «Водный транспорт»
1 Урок-проект. Самостоятельная работа Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательности операций. Найти дополнительный материал
24 Различные виды конструкций и способы их сборки.
Таблица для мешка (одномерная). 1 Комбинированный урок
Урок-лекция с элементами беседы Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Строить мешок по его двумерной таблице.
25 Понятие о конструкции изделия изделия.
Фонтаны.
Практическая работа
«Человек и вода».
Фонтаны нашего города 1 Урок развития умений и навыков Самостоятельная работа Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоем. Осваивать изготовление объемной модели (фонтана). Закончить работу 26 Решение логических и конструктивных задач методом составления таблицы 1 Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум Проверочная работа Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Решить задачу 4 четверть ( 8 часов)
27 Зоопарк. Изделие: «Птицы »
Нальчикский зоопарк. 1 Урок формирования умений и навыков. Самостоятельная работа Объяснять понятия: оригами, бионика. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Сделать оригами любого животного 28 Контрольная работа №2 по теме «Мешок». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1 Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум Проверочная работа Проверка знаний учащихся по теме: «Мешок». повторить 29 Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Воздушный шар.
Изделие «Воздушный шар»
1 Урок изучения нового материала. Самостоятельная работа Объяснять понятие: папье-маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Раскрасит работу 30 ДДД Длина цепочки. Цепочка цепочек. 1 Урок изучения нового материала. Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос. Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочекИспользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов 31 Общее представление о технологическом процессе.
Переплетная мастерская.
Изделие «переплетные работы».
. 1 Урок изучения нового материала Самостоятельная работа Объяснять понятие: переплет.
Называть профессии: печатник, переплетчик. Осваивать технику переплетных работ.
Использовать приемы работы с бумагой.
Осваивать технику переплетных работ.
Использовать Подготовить рассказ о книгопечатании. 32 Таблица для мешка (по двум признакам).
Словарный порядок. Дефис и апостроф. 1 Урок изучения нового материала Работа в тетрадях с печатной основой
Индивидуальный опрос Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию.
Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Обязательные задачи: 14, 15.
Необязательные задачи: 16 - 18 33 Использование измерений и построений для решения практических задач.
Почта.
. 1 Урок формирования умений и навыков. Самостоятельная работа Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии: почтальон, почтовый служащий.
Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. Заполнить бланк телеграммы 34 Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины
Проект «Одинаковые мешки» 1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Проверочная работа Решение дополнительных и трудных задач. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков Повторить изученный материал