Конспект урока по алгебре Возрастание и убывание функции (10 класс)


Разработка урока
«Возрастание и убывание функции»
10 класс
Задачи урока:
Образовательная:
•рганизовать деятельность учащихся по применению достаточных условий возрастания и убывания функции к нахождению промежутков монотонности функции;
Развивающая:
содействовать развитию памяти, речи, умению обобщать;
Воспитательные:
формировать логическое, системное мышление;
формировать ответственность, организованность;
способствовать укреплению здоровья.
Тип урока: комплексного применения знаний, умений и навыков; проверки и оценки знаний.
Метод: репродуктивный.
Оборудование:
интерактивная доска;
таблицы;
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Устная работа.
Решение задач по теме урока.
Тестирование.
Итог урока.
Домашнее задание.
Ход урока
І. Организационный момент.
Урок начинается со слов Франса А.: “Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”. “ Как это получится у нас, узнаем …”
Ребятам сообщается структура урока.
ІІ. Проверка домашнего задания.
Проверяется наличие, разбираются вопросы.
ІІІ.Актуализация знаний.
1.Вопросы учащимся:
какие основные способы задания функции мы знаем?
дать определение возрастающей функции.
дать определение убывающей функции.
сформулируйте достаточное условие возрастания функции.
сформулируйте достаточное условие убывания функции.
как по-другому называют промежутки возрастания и убывания функции?
концы промежутков монотонности включаем в промежутки?
(Замечание: если функция непрерывна в каком-либо из концов промежутка возрастания (убывания), то его можно присоединить к этому промежутку.)
2.Чтение графика.
Указать промежутки возрастания и убывания функции.
Приложение1(флипчарт-анимация)
По графику производной указать промежутки возрастания и убывания функции.
Приложение2(флипчарт-анимация)
Объяснить почему при убывании функции производная отрицательна
Приложение3(флипчарт-анимация)
По графику производной указать промежутки возрастания и убывания функции.
Приложение4(флипчарт)
ІV. Решение задач.
(прежде, чем приступить к решению задач, необходимо вспомнить с учащимися алгоритм исследования функции на монотонность аналитическим способом)
№216 Найти промежутки возрастания и убывания функции
№222(б,в) Доказать, что функция возрастающая (убывающая)
VІ. Тестирование.
Приложение5(флипчарт-активвойт)
VІІ. Итог урока. Что необходимо знать для нахождения промежутков монотонности функции? Выставление оценок.
VІІІ. Домашнее задание.
№219.Найти промежутки возрастания и убывания функции.
И.П.Рустюмова стр267(1-10,21-32)