Праздник осени в 1 классе Здравствуй, осень золотая!





















1 КЛАСС










Цель: расширять знания об осени.

Задачи:
Развивать творческие и актерские способности учащихся.
Тренировать навыки выступать на сцене перед публикой.
Сплотить коллектив при подготовке к мероприятию.
Воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.

Ход праздника.
1. МУЗЫКА ОСЕНННЯЯ

Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила осень.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”. Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники. Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени. Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Листья падают с деревьев, трава увядает. Только нам некогда грустить.

Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Сценка “Осень в лесу”.
АНЯ-Ведущий:
А теперь заглянем в лес,
в нем сейчас полно чудес.
Мы тихонько посидим,
кто живет в нем, поглядим.
2.Звучит музыка “Дождик”.
Ведущий выходит с зонтиком, раскрывает его и объявляет:
АНЯ -“Музыкальная сценка “Осень в лесу”. Уходит.
3.Звучит музыка “Заяц”.

КАРИНА-Заяц:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
Зайчик прыгает под музыку, греет лапки, ушки.
АНЯ-Ведущий:
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.
4.Музыка “Зонт”, зонтик вращается в руках у куклы.
НАСТЯ-Катя:
Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки, убежишь! (зайчик прячется под зонтик).
5.Музыка “Лиса”.

ЭЛИНА-Лиса:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
НАСТЯ-Катя:
К нам, лисичка поспеши,
Хвост пушистый посуши. (лисичка прячется под зонтик).
6.Музыка “Медведь”.

НИКИТА-Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!

НИКИТА-Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо!

НИКИТА-Медведь:
Можно мне под зонтик влезь,
Нос и уши обогреть?

ЭЛИНА-Лиса:
Ой-ой-ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!

НАСТЯ-Катя:
Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером! ( медведь прячется под зонтик).

АНЯ-Ведущий:
Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
7.Музыка “Птичка”.
АЛИ-Воробей:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
НАСТЯ-Катя:
К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.
Все:
Здесь под Катиным зонтом,
Дружно песню запоем!
8.Все поют песню “Если добрый ты”

НАСТЯ- Катя: Вот и дождик перестал!
(Закрывает зонт).

КАРИНА-Заяц: Ну, тогда я поскакал.

ЭЛИНА-Лиса:
До свиданья, мне пора,
Там в лесу моя нора.

НИКИТА-Медведь:
Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!

АЛИ-Воробей:
Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!

НАСТЯ- Катя: (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой).
До свидания, зверята! (поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзинку с осенними листьями, рябиной и шишкой).
-Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я вам грибочков,
Шишку с великана кедра,
Запах хвои, листьев, ветра.
До встречи, друзья!
-А сейчас мы все вместе исполним песню С УЧИТЕЛЕМ МУЗЫКИ «ПАДАЮТ ЛИСТОЧКИ»

Учитель.
- Сколько времени продолжается осень? ( Три месяца).
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Можно ли сказать, что все осенние месяцы одинаковые? Какой из них самый яркий, красочный? (Сентябрь). А какой месяц на дворе сейчас?

- Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда,
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.

-октябрь   Все желтеет в октябре, Дождь идет ночами. Листья кружат в серебре, Холод над домами. НОЯБРЬ
Нынче осень стала строже, День всё чаще непогожий. Ветер стылый, жутко злится. Распрощались с нами птицы.

- Ребята, скажите мне, как называется явление в природе, когда осыпаются с деревьев листья?
Дети. Листопад.
Правильно, листопад.
Листья на пол положи
Себя в пляске покажи
Кончит музыка играть
Быстро листья надо взять.

9.МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ «Собери листочки. Кто быстрее?»  2 КРУГА ПО 5 ЧЕЛОВЕК
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, участники бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры. 2 РАЗА

- А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и любознательные.
Кто больше отгадает загадок об осени.
1.Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).
2.Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
3.Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
4.Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда,
Она – их главная еда. (Трава).
5.Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад)

6.Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (ветер)
7.Кто собирает яблоки спиной? (Еж).
8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).
9.Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
10.Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

УЧИТЕЛЬ - Молодцы, все загадки отгадали.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки- Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

10.МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ «Перейди лужи» ПО 5 ЧЕЛОВЕК 2 РАЗА
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

Группа девочек приготовила для вас танец с листочками «Осенний вальс».

-А теперь самое время посмотреть, кто у нас самый ловкий и быстрее всех уберёт с поля картошку. ИГРА "Кто быстрее соберет урожай".
Участвуют 2 команды по 4 человека.
Участник 1 "пашет землю" (кладет обруч).
Участник 2 "сажает картошку" (кладет картошку в обруч).
Участник 3 "поливает картошку" (обегает обруч с лейкой).
Участник 4 "убирает урожай" (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
11. МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ "Кто быстрее соберет урожай".
Оборудование: 2 обруча, 2 ведра, 2 лейки, 2 картофелины.

12.МУЗЫКА ДЛЯ Игры «Зонтики»
(Участвуют 4 мамы с зонтиками в руках, возле каждой мамы группа детей. Под весёлую музыку дети ходят по всему классу .Мамы в это время меняются местами. Под музыку «дождик» дети должны спрятаться под свои зонтики)

-Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник, ребятам спасибо за активное участие.
Осень угощает вас всех своим урожаем – вкусными яблоками!





















13PAGE \* MERGEFORMAT14215