Тренинговое занятие Все мы разные, но всё же мы вместе!


«Все мы разные, но все – таки, мы вместе» Разработал:учитель Долиновской ОШМолочковская О.Г.Апрель 2016 год Занятие с элементами тренинга. Данное занятие разработано учителем для проведения с учащимися 3 – 4 классов, в рамках Недели инклюзивного образования В основе разработки лежат элементы психологического и педагогического тренинга. Оборудование: ватман, маркеры, листы А4, шапки, шарфики, перчатки, мягкая игрушка котёнок, листы бумаги с заготовкой формы лица, карандаши. Цели и задачи внеклассного мероприятия Формирование нравственного поведения.. Опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни. Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации. Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу. Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи.Развитие коллективизма и навыков межличностного общения.Активизация коллективной досуговой деятельности. Развитие творческого потенциала у учащихся.Воспитание сообразительности, находчивости. Развитие эмоционального сопереживания однокласснику. Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами начинаем необычное занятие. Мы с вами будем учиться понимать себя и других людей, учиться выражать свои чувства и эмоции, общаться и договариваться. Скажите, как вырастает цветок и что для этого нужно? (Дети отвечают). Цветок вырастает из маленького семечка. Чтобы это произошло, ему необходимы дождь и солнце. Так и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей. Мы будем изучать мысли и чувства людей. Для чего? Чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно, помогать друг другу. Чтобы лучше видеть друг друга во время занятия и облегчить общение, нужно сесть по кругу. Наши правила: Чтобы работа в нашей группе была слаженной и интересной, нужно соблюдать правила. Эти правила мы сами для себя составим. Примеры правил:Называть друг друга по именам.Не перебивать друг друга.Слушать одноклассников внимательно, с уважением.Высказывать своё мнение.Не обсуждать и не осмеивать других людей.Активно участвовать в работе.Не нарушать дисциплину. Правила записать крупно на листе бумаги и вывесить у всех на виду . Упражнение «Мой день Рождения» Участники группы по очереди называют свои имена, и к своему имени добавляют еще месяц, в котором родились. Второй – имя предыдущего и месяц его рождения, свое имя и месяц своего рождения, третий – имена и месяцы рождения двух предыдущих и свое имя и месяц своего рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и месяцы рождения всех членов группы. Желательно начать упражнение со слабых детей, последние – сильные, с хорошей памятью. Цель упражнения: сосредоточиться друг на друге, отвлечься от груза повседневности, переключиться на новый вид работы, отличающийся от школьных занятий. Упражнение «Поменяйтесь местами» Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: - «Поменяйтесь местами» те, кто... ». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим. Пример признаков или умений: умеет жарить яичницу, любит бананы, красиво поёт, занимается спортом, имеет длинные волосы, девочки и т.д. Цель упражнения: разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом. Упражнение «Разыгрывание ситуаций». Примеры ситуаций:- ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.- тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.- ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.- ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка. Пожалей его. Цель упражнения: участники упражнения принимают на себя роли, учатся решать конфликты, налаживать взаимоотношения в ситуациях близких к реальным. Упражнение «Хорошие и плохие поступки». Участников делят на две команды, случайным образом. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Соответственно задача другой - написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков. Обсуждение. Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Цель упражнения: обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе. Упражнение «Сиамские близнецы» Для начала объясню, кто такие сиамские близнецы. Иногда природа распоряжается таким образом, что детки рождаются сросшимися какими-то частями тела. При этом им приходится всю жизнь все делать вместе. Давайте попробуем, каково это. Задание такое: дети объединяются в группы по 2-3 человека, все члены группы сцепляются вместе одной рукой, при этом вторая у всех остается свободной. По команде «3-4» группы приступают к одеванию друг друга. Заранее подготовлены для каждого шапочка, шарфик и перчатка. Выполнять задание надо одной рукой, не расцепляясь, но помогая друг другу. Сделать это надо правильно и быстро. Цель упражнения: дать почувствовать поддержку и помощь друга в трудной ситуации. Упражнение «Зато». Подумайте и найдите у себя два качества: одно плохое и одно хорошее. Составьте фразу из этих слов по образцу. Образец: - Я не очень хорошо учусь, зато занимаюсь спортом. - Я не люблю читать, зато красиво рисую. Цель упражнения: научить адекватно себя оценивать, находить в себе не только хорошее, но и плохое, уметь свои недостатки признавать и говорить вслух. Заключительное слово учителя. Подводя итоги сегодняшнего занятия, попрошу вас на листе бумаги нарисовать своё настроение (в виде смайлика, на листе бумаги – заготовка формы лица). Выставка «настроений». Упражнение «Аплодисменты по кругу». Мы сегодня хорошо поработали. Заработали аплодисменты. Сначала хлопает в ладоши один человек, затем называет имя второго. Хлопают вдвоём, второй – называет имя третьего. Хлопают втроём и так далее , пока не будут хлопать все. Внеклассное мероприятие с элементами тренинга включает в себя 8 упражнений. С целью ограничить время занятия, возможно сократить количество упражнений до 5-6 или разделить на два занятия. Мы все такие разные и это КРУТО!