Разработка классного часа на тему Все разные, и все таки мы вместе!


Классный час «Все разные, и все таки мы вместе»
Учитель: Буслаева К.С.
Класс: 4б
Дата: 21.10.2016
Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи:
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, выслушивать мнения других, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Оборудование: карточки с репликами, фломастеры, стикеры, мультфильм «Гадкий утенок», проектор, доска.
Ход занятия:
Учитель: наше занятие я бы хотела начать с фрагмента мультфильма, который я думаю знаком многим из вас. Давайте посмотрим и определим, что это за произведение?
Ученики: это мультфильм «Гадкий утенок». Он о том, что не надо судить человека по первому впечатлению, тот, кто на первый взгляд кажется некрасивым, может оказаться очень хорошим.
Учитель: Все верно. Давайте сейчас попробуем разыграть сценки из этого произведения. Возьмем три сюжета, которые вам надо будет обыграть.
(ученики делятся на три команды, каждая команда получает реплики, соответствующие одному из сюжетов, ребятам необходимо самостоятельно распределить роли внутри команды и затем представить результат перед всеми)
Пример: Скоро добрались и до птичьего двора! Батюшки! Что тут был за шум! Вот утята и стали вести себя как дома. Только бедного безобразного утенка — того, что вылупился позже других, — обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки, и куры.
-Больно уж велик! — говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и сестры сердито кричали на него:
-Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный!
А мать добавляла:
-Глаза бы мои на тебя не глядели!
Учитель: какие чувства у вас возникли во время инсценировки, представляя себя одним из героев произведения? Расскажите о них.
Ученики: жалость, сопереживание, сочувствие, обида, боль и т.д.
Учитель: подумайте и назовите правила поведения в обществе, которые позволяют всем удобно и комфортно жить, не допускать таких ситуаций?
Ученики: дают ответы
Учитель:
Вы сказали много правильных идей. Предлагаю остаться в своих группах. У вас есть лист бумаги и фломастеры. Письменно составьте правила, которым должны придерживаться люди при общении друг с другом. Вы можете оформить свою работу как свод правил, в виде старинного свитка и т.д.
Пример:
Проявляй гостеприимство и дружелюбие.
Будь вежлив в общении.
Будь терпелив.
Избегай критиковать другого.
Сначала думай, потом говори.
Думай не только о себе, но и о других.
Умей признать свои ошибки и мириться.
Учитель: у вас получились отличные правила. Но довольно легко их написать, а что тяжелее?
Ученики: следовать этим правилам.
Учитель: совершенно верно. Я предлагаю составленные вами правила повесить в наш классный уголок, что бы эти правила всегда напоминали нам, как правильно себя веси в отношении друг друга.
Сейчас будем тренироваться выполнять правила поведения в обществе. Будем учиться быть дружелюбными, вежливыми. Предлагаю по цепочке каждому сказать что-то положительное, что сможете вспомнить о нашем классе. А мы со всеми остальные будем аплодировать всем хорошим словам, сказанным про наш класс.
Пример:
Ученик 1- мы всегда поздравляем с днем рождения (аплодисменты), ученик 2 – мы всегда помогаем друг другу (аплодисменты) и т.д.
Учитель: это прекрасно, что вы видите в нашем классе так много хорошего.
В заключении нашего занятия я бы хотела, чтобы вы создали портрет нашего класса. На доску я повешу ватман, в центре которого изображено солнышко, как символ теплых и дружеских отношений в нашем классе.
(Каждый возьмет стикер того цвета, который ему нравиться (розовый, зеленый, желтый, синий) и изобразит на нем, как он ощущает себя в нашем классном коллективе. Это может быть автопортрет, смайлик, сердечко или даже изображение животного, с каким он себя ассоциирует)
Наклейте стикеры вокруг солнышка.
Теперь мы можем видеть, что все мы разные, но все мы часть единого целого, в центре которого солнышко, которое согревает наш класс. Главная задача – сохранить и преумножить теплые чувства, эмоции, впечатления, которые объединяют наш класс.