Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2016-2021 годы


Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2016-2021 годы
Замалиевой Асии Минсаидовны
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №382 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
 Тема самообразования:
«Формирование словаря антонимов и синонимов у дошкольников с ОНР III уровня»
 
 Цели:
1.  Продолжать изучать и использовать  систему методов и приемов, способствующих формированию процессов антонимии и синонимии.
2. Разработать рабочую программу и план работы с детьми 5-7 лет для повышения качества коррекционно-развивающей работы с учетом реализации программных задач ФГОС.
3. Разработать методические материалы, дидактические и наглядные пособия, используя современные технологии по расширению запаса словаря антонимов и синонимов.
Задачи:
1. Изучить  новинки  в методической литературе, на сайтах интернета по проблеме формирования словаря антонимов и синонимов у дошкольников с ОНР III уровня.
2.Посещать открытые мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
3.Создать обучающие анимационные презентации для улучшения качества подачи материала.
4.Разработать проект по планированию и взаимодействию детского сада и семьи в логопедической группе.
5.Вести персональный сайт, активно пополняя материал по теме самообразования.
6.Обогатить предметно-пространственную среду, изучив имеющийся опыт: подготовить пособия для индивидуальной работы с детьми по формированию правильного употребления антонимов и синонимов в связной речи.
7.Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать  свои разработки на интернет-сайтах
Предполагаемые результаты:
повышение качества коррекционно-развивающей работы;
разработка адаптированных рабочих программ учителя-логопеда;
поиск материала и составление конспектов занятий;
разработка инструментария к промежуточной диагностике, ее публикация;
самоанализ своей профессиональной деятельности;
участие в педсоветах, семинарах, конференциях, методических объединениях, курсах.
1.​ Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности Сроки Форма представления Где, когда, кем заслушивается
1.Разработать программы коррекционно-развивающего кружка по обогащению словаря у дошкольников с ОНР III уровня.
2.Разработать коррекционные индивидуально-образовательные программы на воспитанников с ОВЗ.
3. Результаты о проделанной работе по теме самообразования представить на итоговом педсовете МАДОУ, на МО учителей-логопедов района.
4.Итоговый мониторинг коррекционной работы, динамика развития воспитанников. 2016-2021 уч.гг. Разработки программ, методического материала Заседание МО учителей-логопедов, коллектив МАДОУ №382
2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы  Литература, нормативные правовые документы Задачи использования литературных источников Сроки Форма отчетности
Изучение основополагающего документа
Изучение основополагающего документа
Закон об Образовании РФ.
Конвенция о правах ребёнка.
СанПиН 2.4.13049-13
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования 2016-2021 уч. год
2016-2017 уч. год Круглый стол в рамках заседания МО учителей- логопедов
Круглый стол в рамках заседания МО учителей- логопедов
Требования к результатам освоения ООП в МАДОУ Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №382 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М., 2008. Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. 2016-2017уч.год
  Круглый стол в рамках заседания МО учителей- логопедов
Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методики обследования связной речи. В.П. Глухов Изучение методики развития речи воспитанников
2016-2021уч.год Выступление на заседании МО учителей – логопедов
Изучение основополагающего документа
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М., 2008. Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий
2016-2021 уч.гг Круглый стол в рамках заседания МО учителей - логопедов
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий по формированию словаря антонимов и синонимов с дошкольниками ОНР III уровня 2016-2021 уч.год Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ. Приказ заведующей МАДОУ
Обследование состояния индивидуального развития дошкольников с ОНР
2016-2021 уч.гг. Методические рекомендации по проведению диагностики Заседание педагогического совета педагогов МАДОУ
Разработка картотеки логопедических игр на формирование словаря антонимов и синонимов с дошкольниками ОНР III уровня.
Создание и внедрение настольно-печатных игр по формированию словаря антонимов и синонимов с дошкольниками ОНР III уровня 2016-2021уч.гг.  Размещение на сайте  работников образования интернет-ресурсе http:// http://kazanobr.ru/ , infourok.ru. Основна
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Участие в работе МО, семинарах для учителей - логопедов и воспитателей логопедических групп
Показ открытых занятия для коллег и участие в обмене опыта работы на разных уровнях.2018-2019 уч. гг.
2019-2020 уч. гг. Доклад с презентацией
Видеозапись занятия МО учителей – логопедов, педагогических работников ДОУ
МО учителей – логопедов, педагогических работников ДОУ
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня 2016-2021уч.гг. Участие МО учителей – логопедов, педагогических работников ДОУ
5. Участие в системе дошкольной, районной методической работы
дошкольное мероприятие Сроки Выполняемые виды работ
Заседание МО учителей-логопедов
2016-2021уч.гг. Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)
Дни открытых дверей
2016-2021уч.гг. Подготовка воспитанников.
Итоговые мероприятия тематических недель 2016-2021уч.гг. Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана календарно-тематической недели
Подборка информационных ресурсов Интернета 2016-2021уч.гг. Создание методической копилки учителя - логопеда
Участие в международном конкурсе-выставке «Вектор успеха» 2016-2021уч.гг. Выступление на педагогическом совете 2016-2021уч.гг. Выступление на заседании методического объединения учителей - логопедов 2016-2017уч.год 6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
По профилю деятельности 2018 Получение документа государственного образца
7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ Вид, темы мероприятий Уровень Сроки
1. Участие в конкурсе  разработок уроков и презентаций Межрегиональный 2016-2021 уч.год
2. Выступление  на тему «Формирование словаря антонимов и синонимов у дошкольников с ОНР III уровня», для учителей - логопедов в рамках заседания районного методического объединения Районный  2016-2017 уч.год
3. Выступление на тему “Использование инновационных технологий в процессе формирования антонимии и синонимии у дошкольников” во всероссийской научно-практической конференции «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» Всероссийский 2016-2017 уч.год