Презентация по мировой художественной культуре по теме Переоценка ценностей в художественной культуре серебряного века.


«Серебряный век»русской культуры Литература Критический реализм Критический реализм сохранился в творчестве Л.Н.Толстого, а его письма к царю вызвали широкий отклик в обществе. А.Чехов в своем творчестве отразил изменения в структуре общества. И. Бунин исследовал жизнь крестьянства. А. Куприн армейские будни. А. Горький впервые описал жизнь пролетариата. Л.Н.Толстой А.Чехов И. Бунин А. Куприн А. Горький Д.Мережковский Ф. Сологуб К. Бальмонт А.Белый З. Гиппиус В.Брюсов А.Блок Символизм На всех явлениях лежит печать. Одно с другим как будто слито. Приняв одно – стараюсь угадать За ним другое, – то, что скрыто. Художественное выражение посредством символа – метафоры, иносказания.2. Символ – это намек, указание, он передает сокровенный смысл.3. Мистические устремления.4. Поэт наделен способностью приобщения к запредельному миру посредством символов. О. Мандельштам С.Городецкий Л.Гумилев А.Ахматова Акмеизм В.Нарбут Г.Адамович Есть Бог, есть мир ,они живут вовек,А жизнь людей мгновенна и убога,Но все в себе вмещает человек,Который любит мир и верит в Бога. Аkme (греч.)- высшая степень расцвета.Придание словам их изначального смысла.Освободить от символического толкования.Основной критерий –красота и отточенность художественного слова.Слово должно значить только то, что оно значит. В.Маяковский Хлебников И.Северянин Футуризм Афиша 1-го съездафутуристов Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят – что ж?!По родной стране пройду стороной,Как проходит косой дождь. 1. От лат. Futurum –будущее. 2. Основное внимание они уделяли не содержанию, а форме поэтической конструкции.3. Использовали вульгарную лексику, язык плаката и афиши. А. Мариенгоф С.Есенин Имажинизм 1. От французского image – образ.2. Цель творчества состоит в создании образа 3. Основное выразительное средство имажинистов — метафора Живопись Реализм Илья Ефимович Репин Портрет Л.Н.Толстого Бурлаки на Волге Иван Грозный убивает своего сына Портрет Николая II Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге» Василий Иванович Суриков ПереходСуворовачерезАльпы Степан Разин Виктор Михайлович Васнецов Богатыри Витязь на распутье Аленушка Маковский Владимир Егорович Императрица Мария Федоровна Дети, бегущие от грозы Перед объяснением В приемнойу доктора «Мир искусства»(1898 г.) А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, и др. С.Дягилев Обложка журнала«Мир искусства» А.Бенуа К.Сомов Кустодиев Серов Рерих Коровин Нестеров Художественное общество«Голубая роза» (1907 г.)Символизм Н.П.Рябушинский-издатель журнала«Золотое руно»,организовавший в 1907 г.выставку «Голубая роза» В объединение входили живописцы и графики П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов, братья В. Д. и Н. Д. Милиоти, А. В. Фонвизин и др. М.Врубель Демон Демон и Тамара К.Петров-Водкин Мастера “Бубнового валета” (И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, В. Рождественский, А. Куприн), Из всех жанров живописи они отдали предпочтение натюрморту, пейзажу и портрету, решая задачи построения объемной формы на плоскости с помощью цвета, передачи "вещественности" натуры, ее фактурной осязаемости. Художественное объединение «Бубновый валет» (1910 -1911 –выставка «Бубновый валет»)Постимпрессионизм П. Кончаловский И.Машков А.Лентулов Авангардизм К.Малевич, В.Кандинский – основоположникик стиля.Главная задача – предеча красочныхпятен, отвлеченных от реальногомира. Кандинский Малевич Синий – движениеЖелтый – колючие формыЧерный – смертьБелый –рождениеКрасный - мужество Театр С.Дягилев- импресарио гастролей русского балета и оперы за границей «Русские сезоны» В 1906 году Дягилев организовал в Париже, а после в Берлине, выставку «Два века живописи и скульптуры», где вниманию западной публики была представлена вся ретроспектива русского искусства, начиная с икон, продолжая работами Рокотова, Левицкого, Боровиковского и заканчивая полотнами художников «Мира искусства». На следующий год (1907) Дягилев познакомил Париж с русской музыкой. На сцене «Гранд Опера» прошел цикл Русских исторических концертов, их программы были составлены из произведений самых разных композиторов: Глинки, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Римского-Корсакова, Скрябина. Пианистами были Рахманинов и Скрябин, а дирижерами — Глазунов и Римский-Корсаков. Н.А.Римский-Корсаков А.К.Глазунов А.Н.Скрябин С.В.Рахманинов «Русский сезон» 1907 г. А еще через год парижане были потрясены русской оперой, впервые услышав «Бориса Годунова» с Федором Шаляпиным в заглавной роли. Именно с этих парижских выступлений началась всемирная слава знаменитого баса. Ф.Шаляпин «Русский сезон» 1908 г. «Русский сезон» 1909 г. Плакат –афиша Русских сезонов 1909 гХудожник В.А.Серов И наконец, в мае 1909 года Дягилев привез в Париж балет. В то время этот вид искусства в Европе котировался не очень высоко. Но после того, что показал Дягилев, всё переменилось. Он показал нечто совершенно новое: вместо громоздких больших балетов – несколько одноактных миниатюр, необычайно органичное сочетание музыки, живописи и хореографии, и, конечно, потрясающие танцовщики. Блистательная карьера дягилевского Русского балета продолжалась ровно двадцать лет, до самой смерти импресарио в 1929 году. Анна Павлова К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко –основатели МХАТа (1898 г.) В.Комиссаржевская М.Н.Ермолова Драматический театр