Перспективный индивидуальный план работы профессионального развития (по повышению квалификации) педагогического работника


УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по учебной работе
ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум»
_____________ Япаева К.Г.
«_____ » _________________ 2016 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин
Председатель __________ Мингазединова Э.Д.
«_____ » _________________ 2016 г.
Перспективный индивидуальный план работыпрофессионального развития (по повышению квалификации)
на 2016- 2021 гг.педагогического работника
ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум»
Гудовских Ольги Александровны
«Обучать - значит вдвойне учиться»
Педагог должен быть личностью особенной и неповторимой, обладая профессиональным мастерством.
Тема саморазвития: Развитие профессионального мастерства преподавателя экономических дисциплин как средства повышения качества образования.
План повышения профессионального уровня
Цели: 
Совершенствование научно-методической культуры в формировании их профессиональных компетенций;
Реализация компетентностного подхода в обучении на уроках экономических дисциплин;
Реализация компетентно-ориентированных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения.
 2. Задачи:
Повышение качества и эффективности обучения обеспечивать на основе совершенствования системы и методов связи теоретического обучения с производством, развития научно-исследовательской деятельности, самостоятельной работы студентов и формирования способностей студентов к самореализации и самосовершенствованию.
Осуществлять методическую работу на основе научно-методической темы развития преподавателя по направлениям: методическое обеспечение реализации ФГОС нового поколения; совершенствование деятельностно- развивающей технологии профессионального обучения; изучение и обобщение передового педагогического опыта; совершенствование информационных технологий обучения; проведение открытых уроков; разработка и пополнение учебно-методических комплектов по дисциплинам.
В воспитательной работе формирование гражданской позиции, профессиональных качеств специалиста.
В производственном обучении с целью привития системы профессиональных компетенций, приобретения первоначального опыта профессиональной деятельности направлять работу на методическое обеспечение всех видов производственной практики; содействовать в социальном партнерстве с предприятиями и организациями, наиболее приемлемыми, как базы для прохождения производственной практики.
В направлении повышения профессиональных компетенций распространять свой педагогический опыт через участие в конференциях, семинарах, тренингах, через подготовку и публикацию тематических материалов в средствах массовой информации
Укрепление связи с работодателями через согласование содержания рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик в рамках ФГОС нового поколения; организация встреч студентов с практическими работниками организаций и предприятий с целью пропаганды опыта профессиональной деятельности.
Этапы  работы:
1  этап (диагностический)                 2016- 2017 учебный год
2 этап (прогностический) 2017- 2018 учебный год
3  этап (практический)        2018 – 2019 учебный год
4  этап (обобщающий)               2019 – 2020 учебный  год
5 этап (внедренческий) 2020- 2021 учебный год
ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ:
Профессиональное
Реализация требований ФГОС нового поколения по специальности;
Совершенствование системы и методов связи теоретического обучения с производством, ориентированных на реальную трудовую деятельность;
Расширение научно-исследовательской деятельности, самостоятельной работы студентов;
Актуализация компетентностного подхода в подготовке специалистов;
Создание компетентностной модели выпускника;
Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
Формирование способностей студентов к самореализации и самосовершенствованию;
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;
Своевременное  повышение  квалификации  на  курсах  для  преподавателей ;
Участие в конкурсах семинарах, научно-практических  конференциях, организованных  на  разных  уровнях;
Посещение семинаров по повышению информационной компетентности;
Посещение  уроков коллег  и  участие  в  обмене  опытом;
Проведение открытых  уроков  для  анализа  со  стороны  коллег;
Проведение  периодического   самоанализа  своей  профессиональной  деятельности.
2. Психолого-педагогическое, воспитательное
Совершенствование  своих  знаний  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики;
2. Изучение  современных  психологических  методик;
3. Проведение мониторингов, тестирования по педагого- психологической деятельности ;
4. Формирование гражданской позиции, профессиональных качеств специалиста;
5. Формирование жизнетворчества и личности через реализацию целей образования:
-Умение жить;
-Умение работать;
-Умение жить вместе;
-Умение учиться.
Методическое
Методическое обеспечение реализации ФГОС нового поколения;
Совершенствование деятельностно- развивающей технологии профессионального обучения;
Совершенствование организации самостоятельной работы обучающихся, форм контроля за самостоятельной работой;
Изучение методической литературы по инновационным технологиям обучения;
Мониторинг уровня компетентности;
Изучение и обобщение передового педагогического опыта;
Совершенствование информационных технологий обучения;
Проведение открытых уроков;
Разработка и пополнение учебно-методических комплектов по дисциплинам и профессиональным модулям;
Разработка уроков нетрадиционных форм с использованием компетентностных приемов и методов;
Изучение методической литературы;
Изучение материалов журналов: СПО, Специалист, Методист;
Участие в конкурсах учебно-методических разработок на разных уровнях.
4.Производственное обучение
Организация методического обеспечения всех видов производственной практики;
Осуществление социального партнерства с предприятиями и организациями, наиболее приемлемыми, как базы для прохождения производственной практики;
Оказание методической помощи руководителям баз практики по реализации программ практики.
5.Укрепление связи с работодателями

Согласование содержания рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик в рамках ФГОС нового поколения;
Оказание практической помощи предприятиям и организациям через проведение исследовательской работы студентов.
Организация встреч студентов с практическими работниками организаций и предприятий с целью пропаганды опыта профессиональной деятельности;
Организация участия студентов в помощи предпринимателям Мензелинского района в получении микрозайма и Лизинг- гранта по линии Министерства экономики РТ.
6.Эстетическое
Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
ИКТ
Совершенствование навыков  работы  с новыми компьютерными программами.
Проведение периодического обзора  в  Интернете  информации  по  преподаваемым дисциплинам и профессиональным модулям, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.
Изучение информационно-компьютерных  технологий  и внедрение  их  в учебный  процесс.
Разработка конспектов уроков с применением ИКТ. Формирование копилки методических материалов для проведения теоретических и практических занятий; учебных практик, и подготовки студентов к научно- практическим конференциям и олимпиадам на разных уровнях.
Охрана  здоровья
1. Своевременное  обновление инструкций  по  ТБ  на  уроках, практических занятиях и учебных практиках;
2. Внедрение  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающих  и здоровье формирующих технологий;
3. Ведение и пропаганда  здорового  образа  жизни.
4.Предполагаемый  результат:
Повышение  качественной успеваемости по преподаваемым дисциплинам до 70%, отсутствие  неуспевающих;
Формирование комплекта  дидактических материалов и   контрольно-тестовых материалов;
Подготовка студентов к республиканским Олимпиадам и их успешное выступление.
Формирование    педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  
мероприятий с применением ИКТ;
Статьи в журналах, научно-методические разработки.
5.Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:
 
Теоретический, методический и практический семинары;
Практикумы; тренинги; мастер — классы; открытые занятия .
Размещение разработок уроков и работ студентов в сетевых образовательных пространствах;
Презентации;
Материалы пополняемые Портфолио преподавателя;
Написание рекомендаций, статей, подготовка сообщений;
Помощь молодым специалистам, проведение мастер-классов по проблеме, связанной с введением ФГОС; проведение консультаций, работа с информационными ресурсами интернета, подготовка подборок методической литературы и др.
6. Форма  отчета  о  проделанной  работе:
Обобщение опыта  работы  на  уровне  района, республики;
Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО; выступления (отчет) на заседании МС, педсовета;
Представление  администрации аналитического отчета с анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  преподавателей;
Доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам, методические разработки;
Программы, КИМы, КОСы рекомендации и др., обеспечивающие работу.
Преподаватель экономических дисциплин: Гудовских О.А.

Семь золотых правил для педагога
1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)
2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев)
3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс)
4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс)
5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)
7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)
Заповеди педагогу
1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
2. Будь приветливым – и будешь смелым.
3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
4. Умей требовать и прощать.
5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.
6. Будь компетентен и будь уверенным.
7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.
8. Претворяй процесс обучения в радость.
9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.