Презентация Диагностика регулятивных универсальных учебных действий


Диагностикарегулятивныхуниверсальныхучебных действийАвтор : Райс Оксана Александровна, учитель начальных классовМАОУ СОШ № 442015 Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности ( в том числе учебной) РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУДобеспечивают учащимся организацию их учебной деятельностиРегулятивные УУДЦелепологаниеПланированиеОценкаПрогнозированиеКоррекцияКонтрольВолевая саморегуляция Приемы формирования навыков целеполагания1. Формирование цели при помощи опорных глаголов;2. Работа над понятием;3. Подводящий диалог;4. Создание проблемных ситуаций.   Диагностика навыков целеполагания1. Какая цель урока ставилась перед вами на уроке?Для ответа продолжи одно из предложений:Научиться__________________________.Понять ____________________________.Тренироваться _____________________.Узнать ____________________________.2. Какие задачи помогли достичь цели урока?3. Продолжи одно из предложений:Я научился сегодня на уроке __________.Я могу объяснить другому ____________.Мне еще надо поработать над _________. Планирование    Эффективные приёмы: 1)обсуждение готового плана решения учебной задачи; 2) работа с деформированным планом решения учебной задачи;3) использование плана с недостающими или избыточными пунктами; 4)составление своего плана решения учебной задачи.5) Для первоклассников, пока ещё не умеющих читать, возможен графический план урока. Диагностика умения составлять план работыБазовый уровень 1 классПапа с Юрой решили вырастить для мамы цветок к 8 Марта. Помоги папе и Юре составить план действий: пронумеруй картинки.вырастить приготовить посадить купить цветок землю луковицу горшокКритерии оценивания: 1 балл – с заданием справился;0 баллов – не приступил к выполнению или допустил ошибку. Диагностика умения составлять план работыБазовый уровень 3 классНезнайка прилетел на Луну. Он захотел оставить там свой след. Одел скафандр и вышел погулять на лунную поверхность. Критерии оценивания1 балл –выбрал правильную последовательность действий 0 баллов – не приступил к заданию или выполнил с ошибкой Диагностика особенностей развития поискового планирования(методика А.З.Зака) Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет). Диагностика действия контроля1 классНаша Тая громко плачут:Уромила в речу мячик.Тиже, Танечка, не пачь,Не утонет речке мяч.2 классСтары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь лю­дям. Скоро удалось мне на машине Критерии оценивания Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.Уровни сформированности внимания:0—2 — высший уровень внимания,3—4 — средний уровень внимания,более 5 — низкий уровень внимания. Коррекция деятельности а) Организация взаимопомощи;б) использование различных памяток. ОценкаНа данном этапе используются приемы:1)прием «волшебные линеечки»;2) цветовые сигналы самооценки;3)лесенка успеха;4)интерактивные приёмы самооценки;5)прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия;6)прием «сопоставления своих действий и результата с образцом»; 7)прием «умные вопросы» Условия формирования и развития регулятивных действий  1)Приучать ученика использовать в речи слова :для того чтобы…(цель)…надо…(действие). 2) Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности.  3)С учащимися регулярно обсуждать изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений.  4)Использовать цветные и графические формы самооценки.  Условия формирования и развития регулятивных действий  4)Использовать цветные и графические формы самооценки. 5) Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия.  6)Использовать в образовательном процессе таких форм работы как:-организация взаимной проверки заданий, -взаимные задания групп,-обсуждение участниками способов своего действия;-заполнение рефлексивного портфолио. Примерный методический комплекс диагностики уровня сформированности регулятивных УУД {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}1 классСтартовая Итоговая2 класс3 класс4 классГрафический диктантМетодика «Кодирование», «Корректурная проба»Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия)Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая)Методика диагностики уровня  сформированности действия (А.З. Зак)«Образец и правило»(А.Л. Венгер,Г.А. Цукерман)"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования"1 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.)"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования"2 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.)"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования"3 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.)"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования"4 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.) Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика "Корректурная проба" (буквенный вариант).Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.Пример: Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика «Кодирование» Список методик для диагностики регулятивных УУДПроба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.Возраст: ступень начального образования (10.5 – 11 лет).Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос. Список методик для диагностики регулятивных УУДВыкладывание узора из кубиковЦель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу. Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет).Форма: индивидуальная работа. Список методик для диагностики регулятивных УУДПроба на внимание (поиск различий в изображениях)Цель: выявление умения находить различия в объектах.Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.Предъявляются две сходные картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками. Список методик для диагностики регулятивных УУДДиагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет). Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика "Островитянское письмо"(По Эльконину Д.Б., Воронцову А.Б.)  Цель: проверить сформированность регулятивных умений:принимать и сохранять учебную задачу;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика «Образец и правило»Цель: выявление умения руководствоваться системой условий задачи.Возраст: 6,5 -8 летФорма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа Диагностика волиМетодика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.В 1 классе проводится устно, во 2-3 - письменно Карта наблюдений за сформированностью регулятивных УУДУровни развитияДиагностические признаки и показателиФамилии обучающихсяИтого1. ЦелеполаганиевысокийУстную или письменную инструкцию воспринимает с первого предъявления и действует в соответствии с ней, не нуждается в дополнительных пояснениях, может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделалсреднийВоспринимая учебную задачу (устную или письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях, задаёт уточняющие вопросы в ходе работы, отвечает на вопросы о её содержании.низкийВоспринимая учебную задачу, не понимает, что от него требуется, задаёт вопросы о том, что надо делать. Практически не в состоянии действовать самостоятельно, нуждается в пошаговом предъявлении промежуточных целей с пошаговым контролем усвоения Лист индивидуальных достижений по формированию регулятивных УУДучени_____ МОУ СОШ № ______________№п/пФормируемые УУДДаты1.Целеполагание(постановка учебной задачи)2.Составление плана своих действий3.Осуществление самоконтроля и коррекции4.Самооценка5.Волевая саморегуляция (приложение волевых усилий) Спасибо за внимание Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской областиСайт http://linda6035.ucoz.ru/ Используемые источникиЛист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpegУчительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.pngЦифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png