Классный час Мы все такие разные, но все-таки мы вместе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский дом-школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Классный час
Тема: «Мы все такие разные,
но все-таки мы вместе».
Класс: 6 «А»
Ноябрь, 2012 год
Классный час
Тема: «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе».
Форма урока: Тренинг (с элементами групповой работы).
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся.
Задачи:
Создать «теплую», дружественную атмосферу;
Создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности;
Настроить коллектив на толерантное отношение друг к другу.
Получить 100% возможный результат.
Предполагаемый результат (рефлексия): результатом тренинга должно стать осознание каждого ребенка, что все мы разные, у каждого из нас есть свои особенности, но, не смотря, ни на что мы вместе: в школе, дома, на работе; каждое мгновение, всю жизнь… Именно поэтому мы должны быть терпимыми друг к другу, принимать людей такими какие они есть и по доброму относиться ко всем, кто нас окружает.
- Форма тренинга была выбрана мною не случайно, этому способствовало несколько аспектов:
Именно эта форма является актуальной и продуктивной, т.к. она позволяет овладеть не только теоретическим материалом, но и способствует формированию конкретных практических навыков.
Второй не менее важный аспект заключается в том, что тренинг рассчитан на детей подросткового возраста, а игровая форма является наиболее легкой для восприятия и понимания.
Третий аспект тоже очень важен и связан он с тем, что классный руководитель благодаря информации о своих учениках, полученной в ходе проведения тренинга, сможет построить свою работу с ними намного продуктивнее.
Ход тренинга:
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги и гости. Сегодня вы сможете побывать на не совсем обычном классном часу, мы будем проводить тренинг. Ребята, я приглашаю вас в круг.
(Дети садятся в круг).
Упражнение «Знакомство».
- Дорогие мои, сегодня нам с вами предстоит познакомиться заново. Вы называете свое имя и на первую букву своего имени – вы называете качество, соответствующее вам. Например: Ольга – очаровательная, Галина – гламурная и т.д.
(Каждый говорит по очереди).
- Ну, вот, видите, сколько нового вы узнали о своих одноклассниках и о качествах личности каждого из них. Это упражнение показывает нам насколько мы разные, у каждого из нас есть свои достоинства, за которые нас следует уважать и принимать нас такими, какие мы есть. А теперь давайте узнаем о том, кому что нравится.
Упражнение «Нравится – не нравится».
- Сейчас мы с вами узнаем, кто что любит. По очереди, каждый из вас задаст вопрос о том, что ему нравится. Например: Мне нравится лето (все, кто согласен с этим утверждением – выставляет вперед руку с поднятым вверх большим пальцем, а кто не согласен – палец опускает вниз). Точно также можно задать вопрос о том, что вам не нравится. Например: кому не нравится манная каша.
- Благодаря этому упражнению, мы с вами узнали о наших общих интересах и вкусах, а также услышали о том, кому, что не нравится.
- Таким образом, эти два упражнения показали нам, что в нас общего, и что нас с вами отличает друг от друга. Одинаковых людей не бывает, каждый по-своему индивидуален. Индивидуальность – это замечательное качество человека, отличающее его от других и делающее жизнь человека намного интереснее. Необходимо в жизни быть индивидуальным и окружающих вас людей за индивидуальность следует ценить и уважать, относиться к ним толерантно. Именно поэтому, предлагаю вам следующее упражнение.
Упражнение «Комплимент».
- Сейчас каждый будет говорить комплимент своему соседу. Надеюсь, что каждый из вас сможет найти «теплое» слово для рядом сидящего человека.
- Спасибо всем за комплименты. Но у меня для вас есть вопрос. Что легче: принимать комплименты или делать их.
(Обсуждение вопроса).
- Сегодня мы узнали друг друга лучше, это поможет нам с вами стать еще ближе. А теперь предлагаю вам подвести итог нашего сегодняшнего занятия. Для этого предлагаю вам поделиться на группы.
(Деление по группам).
Упражнение «Ромашка».
- У вас на столах лежат плакаты, на которых изображены ромашки. Ваша задача заключается в следующем: в лепестках, каждый из вас пишет пять отличительных черт, т.е. то, что отличает вас от ваших одноклассников, а вот в сердцевине – вы, посоветовавшись с вашей группой – пишите общие черты. (Дается время на заполнение ромашки).
По окончании упражнения – ромашки вешаются на доску, идет обсуждение.
- Посмотрите, какие замечательные ромашки у нас получились, и, не смотря на то, что лепестки у нас разные – сердцевина общая – это верный признак того, что мы вместе одна большая семья. И если мы с вами будем относиться друг к другу по доброму, ценить и любить друг друга, то и окружающее нас большое общество примет нас со всеми нашими достоинствами и недостатками, такими, какие мы есть.
- Сегодня, я хочу попросить вас о том, чтобы вы были терпимее к окружающим, ценили и уважали своих родителей, педагогов, одноклассников, друзей и тех, кто находится рядом с вами.
- А сейчас я вас вновь приглашаю в круг. Наше занятие подошло к концу и мне бы хотелось спросить у вас: что вам сегодня понравилось, что может быть, не получилось, что запомнилось?
(Каждый высказывает свое мнение о занятии).
- Всем большое спасибо за активное участие в ходе тренинга и внимание.