Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на январь месяц


Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Птицы» 11.01. Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о погодных изменениях «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Ознакомление с окружающим миром
«Знакомство с зимующими птицами»
Цели: познакомить детей с зимующими птицами, внешним видом, повадками(снегирь, синица, воробей, ворона).
Физическая культура
Индивидуальная работа с Алешей, Платоном по методике Монтессори (сыпучие материалы)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за небом (облачно, ясно, пасмурно, облака, тучи)
Подвижные игры:
«Подпрыгни к синичке»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение р.н.потешки «Гули-гули»
Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнивать .«Чтение художественной литературы»
Вечер Упражнение инсценировка
«Гусенок»
Цель: учить детей вежливому общению.
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Птицы» 12.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, что виде ребенок по дороге «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Формирование элементарных математических представлений
«Сравнение предметов по длине» (закрепление)
Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.
Музыка
Индивидуальная работа с Катей, Федей Настольно-печатные игры:
«Парные картинки»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за птицами (воробьи, вороны, голуби)
Трудовая деятельность: покормим птиц
Подвижные игры:
«Совушка»
«Птички в гнездышках » ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Настольно-печатные игры:«Кому что?»
Цель: учить детей использовать знания о животных, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом.
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Птицы» 13.01 Утро
Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад» «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Рисование
« «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей.
Цель: вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей (пальцевая живопись при рисовании рябины)
Физическая культура
Индивидуальная работа с Алешей, Сашей по методике Монтессори (цилиндры-вкладыши)
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Подвижные игры:
Трудовая деятельность: почистим дорожки от снега
«Воробушки и кот»
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение стихов А. Барто«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры по развитию речи,  игра «Воробьиха»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Птицы» 14.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о природных изменениях «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Развитие речи
словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи
Цель: закреплять точные названия знакомых птиц, детенышей птиц; использование слов, обозначающих качества и действия.
Аппликация «Синичка»
Цели: научить детей создавать птицу из готовых деталей.
Индивидуальная работа с Лизой, Дашей: соберем пазлы
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за погодой. Обратить внимание на резкое похолодание (снежно, ветрено)
Подвижные игры:
«Катание с горки»
«Автомобиль и воробушки»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение венгерской народной сказки «Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактическая игра «Кормушка»
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Птицы» 15.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, что делали вчера «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Речевое развитие
«Рассматривание альбома «Птицы»»
Цели: формировать представления детей о птицах, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (рассматривание и называние частей тела),развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь.
Музыка
Индивидуальная работа с Марком, Катей по методике Монтессори (сортировка фигур по цвету и форме)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Приучать соблюдать правила дорожного движения.
Подвижные игры:
«Поезд»
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки А.Толстого «Воробей»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Д/и  по сенсорному   развитию:
«Поиграем с птичками»
Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества,учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Здоровей-ка» 18.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, как провели выходные «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Ознакомление с окружающим миром
«Экскурсия в медицинский кабинет»
Цели: познакомить с работой доктора, в процессе учить отвечать на вопросы, воспитывать уважение к работе медработников
Музыка
Индивидуальная работа с Настей, Катей по складыванию разрезных картинок
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за снегом. Исследовать снег (пушистый, легкий, холодный, тает в тепле) Подвижные игры:
«Поезд»
«Мыши и сова»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение стихотворения А. Барто «Гуси-лебеди»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактическая игра «У доктора»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Здоровей-ка» 19.01. Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о зимних забавах «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Формирование элементарных математических представлений
«Дорожки к доктору»
Цели: познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить пользоваться словами шире, уже, одинаковы
Музыка
Индивидуальная работа с Настей А., Яной по развитию мелкой моторики(шнуровка)
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за птицами (воробьи, синицы), чем различаются, в чем сходство.
Трудовая деятельность: покормим птиц
Подвижные игры: «Попади в цель»
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки С.Прокофьевой «Когда можно плакать?»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры с крупами, развитие мелкой моторики и координации движения
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Здоровей-ка» 20.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о сезонных изменениях , повторение времен года «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Рисование
«Зайчик»
Цели: учить рисовать зайца нетрадиционным способом ( тычок сухой кистью)
Физическая культура
Индивидуальная работа с Полиной, Аленой по методике Монтессори (шумовые цилиндры)
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Экскурсия на соседний участок. Наблюдения за играми старших детей
Трудовая деятельность: подметем дорожки
Постройка снежных скульптур
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры «Проводы куклы в больницу»
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Здоровей-ка» 21.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о гигиенических навыках «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Звуковая культура речи : звук(т)
Цели: закреплять произношение звука в словах и фразовой речи,учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т) с разной скоростью и громкостью
Лепка « Кусты зимой»
Цель: закреплять умение размазывать пластилин в разных направлениях(кусты) и укрывать их снегом (прилеплять шарики и расплющивать)
Индивидуальная работа с Левой, Ладой: соберем пазлы
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за погодой. Обратить внимание на небо (ясно, но морозно)
Подвижные игры:
«Воробушки и кот»
«Найди нас»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» «Чтение художественной литературы»
Вечер Игра-инсценировка «У бабушки на даче»
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Здоровей-ка» 22.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, что делали вчера «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Развитие речи
Рассматривание сюжетных картинок
Игра «Зоопарк»
Цели: учить рассматривать картину,давать ей название, конкретизировать действия и взаимодействия персонажей, развивать умение имитировать движения животных в сопровождении худ.словаМузыка
Индивидуальная работа с Ильей, Айсу по методике Монтессори (геометрический комод)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за ветром (сильный, слабый, отсутствует)
Подвижные игры:
«Добеги до дерева, которое назову»
«Карусель»
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки С.Маршака «Сказка об умном мышонке»
Чтение художественной литературы»
Вечер Конструирование кроватки для больной куклы
Цель: учить строить кроватки из кирпичиков, приставляя их коротким ребром
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Растения в нашей группе» Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, как провели выходные «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Ознакомление с окружающим миром
« »
Цели: познакомить с работой доктора, в процессе учить отвечать на вопросы, воспитывать уважение к работе медработников
Музыка
Индивидуальная работа с Настей, Катей по складыванию разрезных картинок
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за снегом. Исследовать снег (пушистый, легкий, холодный, тает в тепле) Подвижные игры:
«Поезд»
«Мыши и сова»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение стихотворения А. Барто «Гуси-лебеди»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактическая игра «У доктора»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «» Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о зимних забавах «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Формирование элементарных математических представлений
«Дорожки к доктору»
Цели: познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить пользоваться словами шире, уже, одинаковы
Музыка
Индивидуальная работа с Настей А., Яной по развитию мелкой моторики(шнуровка)
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за птицами (воробьи, синицы), чем различаются, в чем сходство.
Трудовая деятельность: покормим птиц
Подвижные игры: «Попади в цель»
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки С.Прокофьевой «Когда можно плакать?»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры с крупами, развитие мелкой моторики и координации движения
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Здоровей-ка» 20.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о сезонных изменениях , повторение времен года «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Рисование
«Зайчик»
Цели: учить рисовать зайца нетрадиционным способом ( тычок сухой кистью)
Физическая культура
Индивидуальная работа с Полиной, Аленой по методике Монтессори (шумовые цилиндры)
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Экскурсия на соседний участок. Наблюдения за играми старших детей
Трудовая деятельность: подметем дорожки
Постройка снежных скульптур
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
«Чтение художественной литературы»
Вечер Дидактические игры «Проводы куклы в больницу»
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Здоровей-ка» 21.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о гигиенических навыках «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Звуковая культура речи : звук(т)
Цели: закреплять произношение звука в словах и фразовой речи,учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т) с разной скоростью и громкостью
Лепка « Кусты зимой»
Цель: закреплять умение размазывать пластилин в разных направлениях(кусты) и укрывать их снегом (прилеплять шарики и расплющивать)
Индивидуальная работа с Левой, Ладой: соберем пазлы
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за погодой. Обратить внимание на небо (ясно, но морозно)
Подвижные игры:
«Воробушки и кот»
«Найди нас»
Игры по инициативе детей
««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» «Чтение художественной литературы»
Вечер Игра-инсценировка «У бабушки на даче»
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Январь
День
недели Временные
отрезки
дня Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области
1 2 3 4
Тема недели: «Здоровей-ка» 22.01 Утро
Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы о том, что делали вчера «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Развитие речи
Рассматривание сюжетных картинок
Игра «Зоопарк»
Цели: учить рассматривать картину,давать ей название, конкретизировать действия и взаимодействия персонажей, развивать умение имитировать движения животных в сопровождении худ.словаМузыка
Индивидуальная работа с Ильей, Айсу по методике Монтессори (геометрический комод)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
Наблюдение за ветром (сильный, слабый, отсутствует)
Подвижные игры:
«Добеги до дерева, которое назову»
«Карусель»
Игры по инициативе детей ««Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда Чтение сказки С.Маршака «Сказка об умном мышонке»
Чтение художественной литературы»
Вечер Конструирование кроватки для больной куклы
Цель: учить строить кроватки из кирпичиков, приставляя их коротким ребром
Игры по инициативе детей «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»