Материал для завуча Организация методической работы

Организация методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов в КГУ «Опытнопольская СШ»


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой «Совершенствование системы управления качеством обучения и воспитания в рамках реализации концепции модернизации образования» (предполагает работу педагогического коллектива на период с 2013 по 2016 гг).
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
тематические педагогические советы;
школьные методические объединения;
семинары;
работа по темам самообразования;
работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта;
предметные недели;
информационно-методическое обслуживание учителей;
организация и контроль курсовой подготовки учителей;
повышение квалификации, педагогического мастерства;
аттестация педагогических и руководящих работников;
участие в конкурсах и конференциях.

Ежегодно проводятся 3 методических совета. Например, в 2014-2015 учебном году темы педсоветов: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса», «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия», «Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий». В 2015-2016 учебном году - «Качество образования и возможности его повышения в современных условиях образования», «Культура педагогического общения - как условие благоприятного психологического климата», «Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе». Как правило, педагогические советы проводятся в нестандартной форме (мастер-класс, деловая игра, работа в группах и т.д), обязательно выступает психолог (результаты различных диагностик), руководители творческих групп, учителя, прошедшие уровневые курсы, творчески работающие учителя).
В школе работает 6 методических циклов: МЦ начальных классов и предшколы, начальных классов с государственным языком обучения, лингвистический, гуманитарный, естественно-математический, «Технология. Искусство. Спорт». В год проводится 5 заседаний, где утверждаются планы работы, рассматривается положение о едином орфографическом режиме. Утверждается материал для входного тестирования, четвертных контрольных работ, интеллектуального марафона, задания для школьной предметной олимпиады. Обязательны тематические доклады учителей. Обсуждаются результаты контрольных срезов, вносятся предложения.
Каждый методический цикл проводит предметную декаду. Составляется план проведения, с ним знакомят ученическую и родительскую общественность. Каждый учитель проводит открытый урок и внеклассное мероприятие. Осуществляется выставка лучших тетрадей, дневников, выполненных работ и т.д. Проводится конкурс стенгазет, кроссвордов, поделок, дни открытых дверей. По итогам декады наиболее активные участники награждаются на общешкольной линейке. Руководитель МЦ собирает разработки уроков и мероприятий, свидетельства о публикации, весь материал о проведении декады, переплетает в журнал.
У каждого педагога есть индивидуальная тема самообразования. Связанная с темой школы и методического цикла. Работа над темой рассчитана на 3 года и оформляется в отдельной папке. Способ ведения этой документации единый для всех (на двух языках). Раз в полугодие учителя отчитываются о работе над темой самообразования на заседаниях МЦ, в конце учебного года – в отчете о работе за год (для администрации).
В школе 5 учителей прошли уровневые курсы. 1 учитель -1 уровня. Он осуществляет коучинг в нашей школе. Коллектив педагогов разделен на творческие группы (ими руководят сертифицированные учителя). Ежемесячно проводится день коучинга, сертифицированные учителя проводят мастер-классы, открытые уроки, консультации с педагогами. Итог работы творческих групп – проведение Панорамы или Фестиваля открытых уроков с обязательным анализом эффективности работы (выход на педагогический совет).
В школе ведется работа по научно - методическому обеспечению курсовой подготовке педагогов и совершенствованию системы повышению квалификации кадров. В 2014-2015 учебном году курсовую переподготовку прошли 12 педагогов. За 1 полугодие 2015-2016г – 7. В школе есть перспективный план курсовой переподготовки. После прохождения курсов учителя обязательно делятся опытом на заседаниях методического цикла. Наиболее активные курсанты отмечены благодарственными письмами ИПК.
Аттестация - необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки. Учителя систематически повышают квалификацию и совершенствуют свое профессиональное мастерство путем посещения курсов, различных семинаров, конференций, открытых уроков коллег и учителей района, участвуют в семинарах, работают над самообразованием. В школе есть перспективный план повышения квалификации учителей, поэтому материал для основания повышения (подтверждения) категории собирается заблаговременно. В школе работает аттестационная комиссия, экспертная комиссия. Уроки аттестуемых учителей посещаются администрацией, членами этих комиссий, членами профкома. На заседаниях аттестационной комиссии учителя выступают с самоотчетом, демонстрируют портфолио.
Учителя школы активно участвуют в конференциях, семинарах, конкурсах. Jайратова М.J. прияла участие в районном семинаре «Тіл шебері», отмечена грамотой. Мурашкина Е.В. в КИО по литературе заняла 3 место. Ботищева С.А. приняла участие в Международной олимпиаде «Вопросито», заняла 1 место. Мурашкина Е.В. приняла участие в Республиканской НПК «Педагогические технологии как эффективная система методов, способов, приемов обучения и воспитания, направленных на развитие функциональной грамотности школьников» (сертификат). Бекпосынова А.А.приняла участие в работе Международной НПК на базе МЭСИ (сертификат, публикация). Мурашкина Е.В. приняла участие в Межрегиональном форуме «Разные дети – одинаковые мечты» (обобщение опыта работы). Гнилосырова Т.С. приняла участие в Республиканском семинаре повышения квалификации организаторов молодежного движения (сертификат). 9 учителей посетили мастер-класс КАСУ «Наследие Абая в межкультурном пространстве XXI века» (сертификат). Это результаты за 2015 год. В рамках школы проводятся различные конкурсы: «Лучшая методическая разработка», «Суперкелин», «Самый классный классный», педагогические чтения. Активные участники и победители награждаются грамотами.
С целью пропаганды научных знаний и развития у школьников интереса к научной деятельности в школе работают предметные кружки, клуб «Интеллект», научное общество учащихся. В феврале традиционно проходит школьный фестиваль научных проектов. Ежегодно в октябре проводится школьный «Интеллектуальный марафон». Первоначально включается большая часть детей. II и III этапами является участие в районных предметных олимпиадах и областных интеллектуальных конкурсах, спартакиадах
Терентьева А. заняла 1 место в областном конкурсе «Лучший инновационный проект среди школьников, студентов колледжей и ВУЗов».
В Региональных Анисимовских чтениях в конкурсе чтецов Пастушенко А. занял 3 место, в конкурсе научных проектов Севостьянова А. заняла 3 место.
В Регинальной олимпиаде по литературе на базе ВКГУ приняли участие 3 ученика, все награждены грамотами. Участниками и призерами Международного конкурса Инфоурок по русскому языку и литературе стали 10 учеников. Победителями финала Международного конкурса Инфоурок «Осень-2015» по русскому языку стали 3 ученика.
В Региональных Абаевских чтениях (КАСУ) участвовали 5 человек, все отмечены грамотами.
В районном конкурсе чтецов «Мир детства» на английском языке ученик 3 класса Слямов Т. награжден грамотой.
В КИО по русскому языку Иващенко В., Терентьева А., Рыльский Д. заняли 1 место, Пастушенко А – 3 место. В КИО по литературе Севостьянова А. заняла 3 место.
В районном конкурсе «Мемлекеттік тіл-меніS тілім!» Ремарчук Д. отмечена грамотой. Ремарчук Д. приняла участие в IV Международной научно-практической конференции «Эврика» базе УКфМЭСИ, работа опубликована в Научном сборнике МЭСИ.
В областном конкурсе «Айналайын» участников 51,из них 44 призера. В областном конкурсе «Асылтас» 67 участников, 22 призера. В конкурсе «Акбота» 18 участников, результаты ожидаются. В Международгом конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» приняли участие 9 учеников, результаты ожидаются. В Международном конкурсе «Британский бульдог» приняли участие 8 учеников, результаты ожидаются. Мухина Е. приняла участие в республиканском конкурсе сочинений «Моя будущая профессия».В районной предметной олимпиаде приняли участие 12 человек. Результаты ожидаются. Это результаты за 1 полугодие 2015-2016 учебного года.





15