Планирование работы ЗАВУЧА План методической работы





«Методическая работа в школе -это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя»
А.С Макаренко

Задачи
1.Информационное обеспечение педагогических кадров о новых достижениях психолого-педагогической науки в рамках преподаваемого предмета.
2.Ознакомление с положительным педагогическим опытом.
3.Практическое освоение идей педагогической науки и положительного педагогического опыта.
4.Ознакомление с педагогическими технологиями, которые будут востребованы в 12 летней школе.


Тема школы:Развитие и воспитание личности способной к саморазвитию к самопознанию и самовоспитанию
Методическая тема:
Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе идей развивающего обучения.
Задачи:
1. Использовать методы обучения, стимулирующие поисковую деятельность, мотивирующие процесс познания.
2. Обеспечить усвоение школьниками определенного круга умений знаний и навыков, которые им потребуются в профессиональной, общественно политической, семейной сферах жизни.
3. Формировать у подрастающего поколения способностей к саморазвитию, к самопознанию и самовоспитанию.
Система развивающего обучения
Технологии обучения:
1.личностно ориентированное ;
2.гуманно-личностное;
3.сотрудничество;
4.дифференцированное;
5.индивидуальное.
6.ИКТ
Мотивация обучения:
1.побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей;
2.совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.


Развивающее
обучение



Методы обучения:
1.продуктивные;
2.частично-поисковые;
3.проблемного изложения;
4.исследовательские.
Организационные формы:
1.классно-урочные альтернативные;
2.индивидуальные групповые;
3.коллективные;
4.академические клубные.




Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Метод
совет 1.Анализ методической работы.
2.Утверждение плана методической работы 12-летнее образование-образование,ориентированное на результат Деятельность школы по внедрению информационных технологий. Организация итоговой аттестации выпускников школы. Отчёт школьных методических объединений
Метод
совещания Соблюдение санитарно-гигиенических условий на уроке. Работа с текстовой задачей. Изучение табличного умножения и деления. Результаты контрольных срезов. Организация и продуманность содеражания домашних заданий. Словарная работа на уроках русского языка Организация работы с уч-ся,не успевающими за 3 четверть Итоги методической недели. Итоги работы по программе «Одарённые дети»
Школа п.о Презентация аттестационного портфолио ШМУ Подготовка к уроку, составление поурочных и календарных планов. Учёт возрастных особенностей детей при планировании уроков и занятий. Оценивание знаний учащихся, создание «Ситуации успеха» Дифференцированная помощь уч-ся на уроке. Мотивационный компонент урока. Использование интерактивной доски на уроках. Организация повторения на уроках. Подготовка текстовых заданий для проведения контрольных срезов.
План методической работы на 2016-2017 уч.год
Работа с педагогическими кадрами Консультации по составлению календарного планирования. Составление плана самообразования педагогов. Повышение квалификации учителей Участие в районных и областных семинарах Обучение на курсах повышения квалификации в течение года по плану РОО
Планирование работы Школы Молодого Учителя
№ Тема сроки Ответственные
1. Заседание №1.
Подготовка к уроку составление
Поурочных и календарных планов. сентябрь Вергейчик А.С
2. Заседание №2.
Ведение школьной документации. сентябрь Вергейчик А.С
3. Заседание №3.
Постановка целей урока. Методы
обучения, способствующие достижению цели урока. октябрь Вергейчик А.С
4. Заседание №4.
Оценивание знаний учащихся создание
«Ситуации успеха на уроке» ноябрь Вергейчик А.С
5. Заседание №5
Дифференцированная помощь уч-ся на уроке. декабрь Вергейчик А.С
6. Заседание №6.
Мотивационный компонент урока. январь Вергейчик А.С
7. Заседание №7.
Использование интерактивной доски на уроках. февраль Вергейчик А.С
8. Заседание №8.
Организация повторения на уроках. март Вергейчик А.С
9. Заседание №9.
Подготовка уч-ся к итоговой и промежуточной аттестации. апрель Вергейчик А.С

План работы
№ Виды работ Сроки
1 Посещение и анализ уроков. Ежедневно
В течение года
2 Проведение методических совещаний. Ежемесячно
3 Проведение метод советов. Сентябрь,январь,март
4 Проведение методических недель Октябрь,ноябрь,март,апрель
5 Методическая конференция Апрель
6 Ш.М.У Ежемесячно
7 Собеседование с учителями В течение года
8 Консультации для учителей В течение года
9 Работа МО В течение года
10 Посещение районных методических семинаров. В течение года

Формы работы
Коллективные Индивидуальные
Метод конференция 1.Посещение и анализ урока
Педагогический совет 2.Наставничество
Методический совет 3.Самообразование

Методические совещания
Сентябрь
1. Аттестация учителей.
2. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении классных журналов.
3. Итоги проверки календарных планов.
Октябрь
1. Работа с текстовой задачей.
2. Качество и система проверки тетрадей по русскому языку.
3. Выполнение программного материала за 1 четверть.
Ноябрь
1. Изучение табличного умножения и деления.
2. Итоги проверки знаний таблицы умножения уч-ся 3 и 4 классов.
3. Итоги проверки классных журналов.
Декабрь
1. Результаты контрольных срезов по математике и русскому языку за 2 четверть.
2. Выполнение программного материала.
Январь
1. Организация и продуманность содержания домашних заданий.
2. Творчески домашние задания.
Февраль
1. Словарная работа на уроках русского языка.
2. Результаты словарных диктантов в 3,4 кл.
3. Работа с контрольными тетрадями.
Март
1. Объективность выставления оценок за 3 четверть
2. Организация работы с уч-ся , не успевающими за 3 четверть
3. Выполнение программного материала
Апрель
1. Итоги методической недели
2.Итоги проверки классных журналов(организация повторения)
3. Итоги проведения олимпиад
Май
1. Итоги работы по программе «Одаренные дети»
2. Итоги проверки классных журналов.
3. Итоги выполнения программного материала
Методические совещания
Сентябрь.
Соблюдение санитарно-гигиенических условий на уроке.
Октябрь.
Игра как вид деятельности, направленный на развитие способностей к творчеству
Ноябрь.
Роль домашних заданий в развитии творческих способностей уч-ся и ликвидация учебной нагрузки. Объективность выставления оценок.
Декабрь.
Итоги техники чтения,контрольных работ.
Январь.
Нетрадиционные формы урока.
Февраль.
Развивающее и саморазвивающее обучение.
Март.
Итоги ПГК. Результаты пробных тестирований ЕНТ.
Апрель.
Организация повторения на уроках при подготовке к итоговой и промежуточной аттестации уч-ся.
Май.
Спортивно-массовая работа.

Методические совещания
Сентябрь Изучение инструктивно-методического письма
об особенностях преподавания основ наук.
Октябрь Подготовка уч-ся к ВОУД.
Ноябрь Проверка и оценка знаний уч-ся.
Декабрь Методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся.
Январь Урок как основная форма школьного обучения.
Февраль Психологическое сопровождение ЕНТ в школе: опыт и проблемы.
Март Гигиенические условия подготовки и проведения ЕНТ.
Апрель Виды работ, способствующие организации повторения при подготовке к экзаменам.

План
работы методического совета
на 2016-2017 учебный год
Сентябрь
1. Анализ методичсекой работы за 2015-2016 уч. г
2. Утверждение плана методической работы на 2016-2017 уч.г.
3. Утверждение программ факультативных и прикладных курсов.
Ноябрь
1. 12-летнее образование - образование, ориентированное на результат.
2. Подготовка учащихся к школьной и районной олимпиадам.
3. Работа по программе «Одаренные дети»
Январь
1.Деятельность школы по внедрению информационных и инновационных технологий.
2. Анализ открытых уроков за 1 полугодие.
3.Обзор нормативных документов, новинок психолого-педагогической литературы.
Март
1.Организация итоговой аттестации выпускников школы.
2.Итоги аттестации учителей.
3.Обзор нормативных документов, новинок психолого-педагогической литературы.
Май
1.Отчет школьных методических объединений по реализации плана работы.
2.Итоги методических и предметных недель.

Научно-методический совет
Работа с одарёнными детьми
Совет наставника
Школа молодого учителя
Школа передового опыта
ИПК и ПРО
Научное общество учеников



Этапы и логический аппарат исследования1. Диагностический этап1. Обосновывается актуальность избранной темы на основе изучения истории и современного состояния опроса.2.Определяется и анализируется противоречие. Например противоречие необходимости формирования познавательного интереса у школьника и недостаточно его развития учителями на практике.3. Формируется проблема, которая вытекает из установленного противоречия, как правило, в форме вопросаНапример: каковы условия (содержание, способы и приемы),необходимые для формирования у школьников познавательного интереса при обучении?2.Прогностический этап1.Определяется объект исследования, т.е часть практики или научного знания, которую нужно будет исследовать. Объект-это область действительности, на которую направлена деятельность исследователя(процесс обучения, система воспитательной работы, преподавания какого-либо предмета, формирования познавательного интереса и т.п)2.Устанавливать предмет исследования, т.е сторона, тот аспект, та конкретная, наиболее существенная часть объекта, которая будет изучаться. Объект-процесс, а предмет- его часть. Если объект познания выступает как заданное,то предмет-именно то,что исследуется. Например,объект исследования-процесс формирования познавательного интереса у школьников, предмет исследования- психолого-педагогические возможности развития познавательного интереса у учащихся 5-го класса при обучении математике.4.Выдвигается научная гипотеза-развернутое предположение о том ,в чем сущность явления и как оно протекает. Это своеобразное в обобщенном виде исследованеи в уме. В гипотезе выражается система мер по реализации исследования, так как истинное значение предположение не очевидно, его надо доказать. Посылкой для построения гипотезы является опора познания в науке. Гипотеза формируется по типу: «Если..,то…» Или «Чем…,тем …..» Например: Если на уроках математике реализовать систему методов и средств, обеспечивающих переход от репродуктивного к творческому учению школьников, то можно повысить их познавательный интерес».5. Ставятся задачи исследования - это частные, сравнительно самостоятельные подцепи деятельности, направленной к общей цели исследования, к проверки гипотезы в определенных конкретных условиях. Они выводятся исходя из состояния науки, нужд практики и собственных возможностей. Их обычно 2-4. Например 1- провести научный анализ состояния в теории и практике проблемы формирования познавательного интереса школьников; 2- разработать методику развития познавательного интереса у учащихся 5 –го класса при обучении математики; 3- определить последовательность включения отдельных методов и средств, обеспечивающих переход деятельности ученика от репродуктивной к творческой; 4- обосновать и опытным путем подтвердить определенную систему методов и средств обучения, обеспечивающую успешное развитие познавательного интереса у учащихся 5–го класса на уроках математики.6. Планируются методы и средства исследования – определяется оптимальное их сочетание, наиболее эффективное применение и т.д.3 Организационный этап 1. Определяются сроки и база исследования, в том числе контрольные классы.2. Составляет план экспериментальной работы:-изучение литературы и документации по проблеме;- разработка (подбор) и уточнение методики эксперимента с критериями результативности;- сбор и обработка эмпирических данных;-уточнение аппаратаисследования (см. диагностический этап);-организация эксперементального исследования:1-проведение констатирующего демонстрационного среза;2-осуществление преобразующего (формирующего или созидательного) эксперимента;3-изучение результатов деятельности учащихся экспериментальных и контрольных классов;4-проверка гипотезы контрольных констатирующим срезом;5-проведение отсроченного среза(при необходимости).4.Практический этап 1 Оформление теоретического материала по проблеме.2.Проведение эксперимента и анализ полученных данных.3.Корректировка методик и построчное проведение эксперимента.4.Сбор дополнительных сведений(при необходимости).5.Обобщающий этап 1.Обработка и анализ результатов, корректировка гипотезы. 2.Оформление демонстрационного материала(схем,таблиц)

Методы научно-педагогических исследований1.Метод сравнительно-исторического анализа литературыОн предполагает изучение вопроса в литературе,его истории, при этом анализируются все подходы.Нужно изучить, его накоплено наукой по этой проблемем(основные научные идеи, основные принципы научных исследований и т.п). Для этого нужно тщательно подобрать литературу по теме исследования, отметить, на что обратить внимание в первую очередь. Всю литературу анализировать по следующим параметрам:1)как понимали ученые суть проблемы, изучаемого вопроса;2)какие определения давали субъекту исследования, каеи признаки считали существенными и т.д;3)в чем сущность данной проблемы у того или иного ученого, чем это можно объяснить;4)каково место данной проблемы в общей научной системе, в теории обучения (воспитания),в практике;5)как связано данное явление с другими родственными явлениями-основными и побочными;6)при каких условиях, по мнению ученых, оптимально протекает тот или иной процесс, то или иное явление;7)каковы внутренние движущие силы, механизм изучаемого процесса или явления, какова их динамика. Анализ заканчивается общими выводами ученых; эти выводы должны стать опорными позициями в исследовательской работе. Необходимо критически оценивать все,что сделано, показывать свое субъективное отношение к нему и свою точку зрения. Критический анализ имеющийся литературы долженопираться на анализ логический, структурный, фактологический, а не личную точку зрения. Должна быть хорошая база знаний по данной проблеме, чтобы критиковать, спорить, полемизировать. «Нельзя критиковать других на той плоскости, на которой сам не можешь стоять перпендикулярно» (Козьма Прутков). Значение критического анализа литературы по проблеме:установление истины, выявления заблуждений, недоработок, подтверждение результатов исследования, определение задач исследования.2.Метод моделирования Он является наглядно-образной характеристикой изучаемых процессов и явлений с помощью схем, чертежей, кратких словесных характеристик, описаний, иногда с помощью матриц, символов, математических формул и т.п.3.Метод причинно-следственного анализа Метод позволяет объяснить выявленную причину и глубже исследовать суть изучаемого явления или изменения.4.Педагогические наблюдения непосредственное и целенаправленное восприятие педагогического процесса в естественных условиях. Оно должно быть строго спланировано, предусматривать формы фиксации наблюдений. Наблюдения могут быть непосредственными и опосредованными, открытыми и закрытыми, непрерывными и дискретными (прерывистыми), монографическими. Эффективным считается включенное наблюдение, когда исследователь активно участвует в деятельности наблюдаемых объектов (учитель с учениками). Скрытое наблюдение осуществляется через зеркальную (стеклянную) стену или с помощью телекамеры.5.БеседаВопросно-ответная беседа или любя другая проводится по заранее спланированным вопросам, с определенной целью, фиксируется все:форма ответа, отношение к беседе, поведение при этом и т.д.6.Анкетирование и интервьюПри этом необходимо соблюдать следующие требования:-тщательный подбор точных и конкретных вопросов, наиболее точно отражающих изучаемое явление и дающих надежную информацию;-использование прямых и косвенных вопросов, позволяющих утонить ответы и определить их правдивость;-однозначность заданных вопросов и отсутствие подсказки при их формулировки;-использование открытых(иногда отвечающий может высказать свое собственное мнение), закрытых анкет(с ограниченным вариантом ответов);-проверка подготовленной анкеты на небольшом числе испытуемых, внесение необходимых коррективов;-применение полярных анкет с оценкой в баллах(они хороши доля самооценки).7.Социометрический методИзучаются личностные отношения.8.Метод рейтинга и самооценкиОн используется при оценке тех или иных сторон деятельности компетентными судьями (экспертами). К экспертам предъявляются определенные требования: они должны быть компетентными, способными решать творческие задачи, положительно относится к экспертизе, быть справедливыми, объективными, самокритичными. Для рейтинга могут спользоваться полярные анкеты. Полезно использовать и методы самооценки.9.Методж ранговых оценокПри таком методе выявленные причины располагаются в порядке возрастания или убывания степени их проявления или те или иные признаки(явления) располагаются в зависимости от их значимости с позиции того,кто осуществляет оценку(например, расположить по степени значимости для испытуемых предположенные мотивы учения)10.Метод обобщения независимых характеристикЭтот метод повышает объективность выводов.Суть его сводится к обработке исследователем информации,поступившей из разных источников. Например, изучая личность школьника, учитель получает сведения