Презентация Методы формирования здорового образа жизни


Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Здоровье Состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или дефектов(ВОЗ 1968г.) Компоненты физический – уровень физического развития, степень саморегуляции органов и систем, наличие резервных возможностей организма;Психический – уровень развития психических процессов, степень регуляции деятельности морально-волевой сферы;Социальный – степень социальной адаптации человека в обществе, наличие предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме. Здоровье ученика такое психофизическое и духовное состояние учащегося , которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде здоровье Согласно данным экспертов Всемирной организации здравоохранения на 20% на 7 - 10% на 50 - 53% наследственность на 20% состояние окружающей среды медицина индивидуальный образ жизни формируется микросредой системой образования образ жизни это устойчивая целостность исторически сложившихся основных видов деятельности его субъекта, взятых в исторически конкретных условиях и в единстве с «образом мыслей» этого субъекта и условиями его существования структура образа жизни «уровень жизни» (в основном экономическая категория);«качество жизни» (социальная категория);«стиль жизни» (социально-психологическая категория) условия жизни поведение и «образ мыслей». образованием, воспитанием, самовоспитанием. ЗОЖ Способ жизнедеятельности человека на основе обновляющихся знаний, умений и навыков в сфере сохранения здоровья, личностного самосовершенствования в мотивации и актуализации здорового образа жизни Образ жизни как система складывается из комплекса основных взаимосвязанных и взаимозаменяемых элементов культуры питания, культуры движения и дыхания,культуры общения и мышления,культуры личной гигиены культуры закалки-тренировки тела и духа. упорядоченные половые отношения закаливание положительные эмоции, оптимальный двигательный режим, личная гигиена отказ от вредных пристрастий рациональное питание Составляющие здорового образа жизни Принципы здорового образа жизни Социальные:образ жизни должен быть эстетичным;образ жизни должен быть нравственным;образ жизни должен быть мотивированным и волевым, то есть регулируемым самим субъектом Биологические:образ жизни должен быть возрастным;образ жизни должен быть обеспечен энергетически;образ жизни должен быть укрепляющим;образ жизни должен быть ритмичным;образ жизни должен быть аскетичным Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственный стиль здорового поведения мотивы формирования здорового образа жизни Самосохранение;Подчинение правилам культуры и быта;Получение удовлетворения от самосовершенствования;Возможность для самосовершенствования;Достижение комфортностиИ др. Проблемные вопросы Сформировать у учащихся отношение к здоровью, как к ценности;Сформировать навыки ведения ЗОЖ;Сформировать осознанное отношение к своему здоровью;Формирование потребности в ЗОЖ… Характерные особенности педагогических методов и приемов направленных на развитие ценностных ориентации во-первых, являются личностно ориентированными, во-вторых, имеют диалогическое основание, в-третьих, рефлексивны, в-четвертых, создают имитационное пространство Работа с детьми младшего школьного возраста воспитание у них понимания важности и необходимости заботы о своем организме. формы и методы интегрирование в различные формыдетского творчества интегрирование в различные досуговые формы контекстное обучение игры иупражнения Организовывая работу в основной и старшей школе избегать «навязывания» учащимся готовых оценок и нормативов. основное внимание следует уделять созданию условий, стимулирующих активный обмен мнениями между подростками, обсуждению и анализу различных позиций; использовать формы и методы, обеспечивающие самим учащимся роль ведущих, организаторов работы;основной акцент следует делать на наиболее значимых для школьника факторах. Интерактивные методы и приемы:проектная деятельность, диалоговые методы, игровые методы и приемы, групповая работа, тренинги. Спасибо за внимание!