КВН «Пословица-во всех делах помощница»


КВН «Пословица- во всех делах помощница».
Цель: продолжать знакомить с пословицами и поговорками, учить составлять пословицы, выполнять текстовые задания, проводить игры и занимательные задания с пословицами, развивать память, мышление, речь; воспитывать гордость за красоту языка; дружелюбие.
Оборудование: карточки с заданиями, чёрный ящик, иголки, бутылка с водой, изображение глаза.
Ход мероприятия.
Ведущий.
 Пословиц и поговорок у нашего народа сотни, тысячи. Мы их слышим с детства, читаем в книгах, используем в своей речи. С их помощью нам легче выражать свои мысли, чувства и переживания, проще общаться с окружающими. Благодаря им, наш язык становится красочнее, ярче. А сами мы - немножечко мудрее.
Конкурс1. Расшифруйте пословицу.
В конкурсе участвует вся команда. Капитан команды получает текст с пословицей. Какая команда первой расшифрует пословицу, та и выигрывает.
**З Т**ДА НЕ *ЫТ*Щ*ШЬ И *ЫБ*У *З *Р*ДА.
Конкурс 2. Знатоки пословиц об учёбе и учебном труде.
В этом конкурсе участвуют по 2 участника от каждой команды. Они получают карточки с незаконченными текстами пословиц.
Задание: вставить в пословицу недостающее слово.
« Прежде, чем сказать, о сути слов……(подумай)
«Не удивляй одеждой, а удивляй……..(знаниями)
«Внимательно выслушаешь - многому ….(научишься)
«Не туда заплыл- поверни, не то сказал- ….(поправься)
«В умной беседе- ума набираться, а в глупой- свой…(потерять)
Конкурс 3. Пословицы и поговорки в сказках.
В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды.
Задание: закончить поговорки, которые используются в сказках.
« Сказка – ложь, да в ней намёк….( добрым молодцам урок)»
« Скоро сказка сказывается….(да не скоро дело делается)»
«Пойти туда- не знаю куда… (принести то, не знаю что)»
Конкурс 4. Числительные в пословицах.
В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды.
Задание. Назовите пословицу с числительными. Например : « Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Конкурс 5.
В этом конкурсе участвуют по 2 представителя от каждой команды. Они получают карточки с незаконченными текстами пословиц.
Задание: Как называют человека, которого описывают в этой пословице так
( поговорка записана на вашей карточке).
«Язык без костей, что хочет, то и лопочет» (Болтливый)
« Ел, да устал, спал, да намаялся» (Ленивый)
« Делает всё из рук вон плохо» ( Неумелый)
Конкурс 6 . «Чёрный ящик».
В ящике лежат предметы: иголки, бутылка с водой, изображение глаза.
В этом конкурсе участвуют по 2 представителя от каждой команды, которые получают карточки с незаконченными текстами пословиц.
Задание: прочитав текст пословицы, выбрать предмет из чёрного ящика. Закончить пословицу и объяснить смысл пословицы.
«Сидеть как на …( иголках). (Беспокоиться, испытывать тревогу)
«Как рыба в …(воде). (Чувствовать себя непринуждённо, уверенно).
«Беречь как зеницу …(ока). (Очень старательно что-нибудь охранять).
Подведение итогов.
Вручение почётных знаков умников и умниц .