Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему Создаем сборник рассказов Однажды.

Сборник рассказов «Однажды…»Авторский коллектив – учащиеся 6 класса МКОУ «Большедворская ООШ» Аннотация к проекту «Сборник рассказов на тему «Однажды…»Наш проект – иллюстрация к теме по развитию речи «Повествование художественного стиля. Жанр рассказа». К созданию этого проекта нас подтолкнуло знакомство с работой наших предшественников, учеников теперь уже 9 класса, с чьим проектом мы познакомились на уроке русского языка. С теоретическим материалом по теме «Повествование художественного стиля. Жанр рассказа» мы познакомились с помощью проекта девятиклассников, а вторую часть – сборник рассказов решили создать свою. Наша задача была – научиться писать текст в определённом жанре (жанре рассказа), правильно выстраивая композицию. Подготовительный этап работы – ознакомление с теорией вопроса, поиски сюжетов к данной теме.Практический период - написание черновика, его правка под руководством учителя, выбор заглавия, подбор иллюстраций, компьютерное оформление.Наш проект – коллективный, потому что в его создании приняли участие все ученики нашего класса. Работали над ним мы полмесяца.Последействие – представление проекта на ученической конференции.Итак, познакомьтесь с нашим сборником рассказов на тему «Однажды» - это слово есть в каждом рассказе.  У страха глаза велики Черёмхин Виталик Я очень люблю всё фантастическое и необычное. Особенно люблю придумывать и рассказывать страшилки на ночь моему младшему брату Жене И вот однажды моё воображение буйно разыгралось. Я с наслаждением придумывал невероятные истории про призраков и невидимок, про злых духов и домовых. Женька дрожал от ужаса, мы долго не могли заснуть. А когда все заснули, на дворе давно уже было темно. В доме стояла тишина, и я начал было засыпать, как что-то за шкафом зашуршало и стало издавать странные звуки. Мне стало очень страшно. Я укрылся с головой одеялом, но звуки продолжались. Что-то в углу то ли чавкало, а то ли хрюкало и скреблось. Мне стало ещё страшнее, я даже услышал своё гулкое сердцебиение. Мне казалось, что сердце моё вот-вот выскочит. А ещё мне казалось, что звук приближается. Я, пересилив себя, встал и включил свет. Заглянул за шкаф, но там никого не было. Я опять лёг, но свет выключать не стал. В доме снова воцарилась тишина, но спустя некоторое время звуки стали повторяться. Тогда я разбудил маму. Мама пришла в комнату и села ко мне на кровать. Посидев немного в тишине, мы снова услышали странные звуки. Мама улыбнулась и сказала:- Спи, сынок, это просто мышка скребётся. А ночью звуки всегда громче, потому что везде тишина. Мне стало смешно. Жизнь иногда без причины пугает больше любой страшилки. Хорошо, что Женька спал непробудным сном. Как я однажды ходила за грибами Радевская Алиса Прошлое лето было жаркое и грозовое. Из-за частых и непродолжительных дождей в лесу появилось много грибов. Это очень меня обрадовало, потому что я люблю собирать грибы ,особенно лисички . Однажды в ясный солнечный день мы с мамой решили сходить в лес. Уже с утра начались неторопливые сборы. Мама взяла корзинки, приготовила съестной припас: ведь на свежем воздухе аппетит обязательно разыграется. У нас было хорошее настроение. Весело переговариваясь , мы шли по дороге к лесу и вскоре вышли на знакомую опушку , заросшую березами ,осинами и кустарником. Грибы выглядывали из травы, из-под кустов, приглашали на небольшие полянки между деревьями. Мы начали собирать грибы. Мама ушла чуть левее, а я ходила правее . Вскоре мы набрали целые корзины грибов ,вышли на опушку ,а потом решили идти домой краем леса, подышать свежим воздухом, поесть сладкой земляники . И вот мы слышим: кто-то кричит. Мы с мамой побежали на звук, а там в яме сидела девочка и плакала. Мы с мамой попытались её вытащить ,но сил не хватило. Тогда мы сбегали за помощью ,девочку мы вытащили и успокоили. Потом отвели домой. Вот так однажды мы и сходили в лес. Незабываемая рыбалка Цубера Дима В нашей семье трое мужчин: папа, я и мой младший брат Серёжа. Все мы любим рыбачить и часто ездим на Ланское озеро. Нас привлекает и сам процесс ловли рыбы, и возможность отдохнуть среди красивой природы.В прошлом году на летних каникулах мы три раза ездили на рыбалку на озеро. Однажды мы приехали туда очень рано утром на машине. Ехать было недалеко, минут пятнадцать. Вставать, правда, пришлось чуть ли не затемно. Мы даже не позавтракали, чтобы не терять времени. Солнце ещё только начинало отрываться от горизонта, а мы уже вытащили удочки из машины. По приезде на озеро мы сразу расположились на берегу лагерем, стали устанавливать удочки и забрасывать их. Папа учил меня, что и как делать. В последний приезд на рыбалку я уже всё делал сам: насаживал наживку, поправлял леску.Когда все приготовления были закончены, осталось только ждать, когда клюнет рыба. Тогда мы позавтракали бутербродами, что приготовила нам мама. Папа достал термос с горячим чаем. Я наблюдал за природой на озере. В эту пору вода была очень тихой, было видно, где плещется рыба. И вокруг тоже стояла тишина, только лягушки квакали в камышах. А по берегам росли высокие ели и развесистые лиственные деревья.Начала клевать рыба, мы её подсекали и вытаскивали. Это были караси, краснопёрки, плотва. Изредка попадался окунь, когда мы ловили на мелкую рыбёшку. Неожиданно мы вытащили ерша. Мы не ожидали его здесь встретить, потому что ёрш любит песчаное дно, а на нашем озере дно каменистое. Эту рыбу мы отдали маме на уху. Жарить её не годится, потому что в ней много костей.Но вот начало припекать солнце, мы с папой сняли верхнюю одежду. Рыбу мы клали в ведро и накрывали сеткой, чтобы до неё не добрались мухи. Когда стало совсем жарко, мы уже успели наловить много рыбы.С богатым уловом мы приехали домой, и первым нас встретил кот Васька! Он ждал вкусного угощения, за верность и преданность кучу мелких рыбёшек мы дали коту.Такая удачная рыбалка за лето у нас была не одна. Но эта почему-то запомнилась больше всего. Наверное, потому что она открыла наш рыболовный сезон. Удивительная встреча Щелкунова Дана Я очень люблю семейные путешествия. Обычно летом мы все вместе едем открывать для себя новые интересные места, где мы ещё не были. Прошлым летом мы ездили ….Однажды во время этой поездки мне удалось увидеть павлина на страусиной ферме. Он был очень красив. Самым привлекательным в этих птицах считается их оперение. Особенно разнообразен рисунок тела у самцов-павлинов: голова с шеей окрашена в насыщенный синий оттенок, спинная часть – золотистая с зеленоватым отливом, а оперение крыльев ярко-оранжевое. Ну просто настоящая радуга! Павлин гордо расхаживал, развернув свой восхитительный хвост. Когда я попыталась его погладить, мне показалось, что он хотел клюнуть меня, и я отдёрнула руку. Он уже был готов побежать за мной, но экскурсовод его поймал и посадил в специально отведённую для него клетку. А павлин не сдавался. Он пытался вырваться из рук человека, отстоять свою независимость, но было уже поздно: «злодейка-западня» захлопнулась. Он так распушил крылья от возмущения, что, казалось, сейчас лопнет! Я очень долго смотрела, как он бушевал. Но когда к нему подсадили его самку, через полчаса он угомонился и так грациозно танцевал, что невозможно было отвести от него взгляд. Вскоре я ушла. Пришла домой и вспомнила, что, залюбовавшись красавцем, я забыла его сфотографировать. Потом долго искала его фото на форуме этой страусиной фермы, но ничего не нашла. Страуса звали Гаврюша. Он мне очень понравился.Я часто вспоминаю….. Давайте познакомимся! Мы вам очень рады! Посмотрите, какой я красавец! Не бойся, девочка, я не кусаюсь! Как я однажды писала рассказ, или «Ох уж эта бабушка!» Жукова Ксения Поэты и писатели – нечастные люди. Мне их очень жалко. Они не знают покоя ни днём ни ночью. На них постоянно « нападают» творческие муки. Что это такое, я узнала на собственном опыте.Однажды нам задали написать сочинение в жанре рассказа на тему «Однажды…». Сначала я приготовила поле деятельности: убрала со стола бабушкиного «Наума» (так она называет свой «ноутик» – производное от пришло «на ум»), положила лист чистой бумаги, вооружилась ручкой и стала думать.Я решила написать детективный рассказ и начала его так: «Неожиданно в нашей деревне появился какой-то таинственный незнакомец. На его голове была старая, пыльная шляпа, половину лица закрывали большие тёмные очки, над его губами топорщились густые усы. Незнакомец был одет в старые заношенные вещи. Сначала я подумала, что это наше огородное пугало ожило и ходит по деревне. Но потом я решила, что мне просто напекло голову. Но незнакомец подошёл к моему дому, зашёл в мой подъезд, потом - в мою квартиру. Я, как нитка за иголкой, следовала за ним. Кода я вошла в квартиру, он повернулся ко мне, и… я увидела свою бабушку, которая репетировала к празднику новую роль». Такой увлекательный сюжет вмиг рассыпался. Теперь начинай всё с начала!По некотором размышлении я решила написать смешной рассказ. Вот его начало: «Всё началось с того, что вечером в пенале на кухне оставалось несколько конфет. Но утром уже не было ни одной. Я решила понаблюдать. Вечером в пенале опять лежало несколько конфет. Глубокой ночью я проснулась от скрипа дверцы пенала, вскочила с кровати и побежала на кухню. Кода я включила свет, я увидела бабушку, которая с аппетитом что-то жевала. Так вот куда исчезали мои конфеты!» Тут в мой творческий процесс вмешалась героиня моего повествования. Она сказала: «Развязка уже наступила. Что же дальше?» А дальше я ничего не могла придумать. Опять всё с начала?И я решила написать грустный рассказ. «Был жаркий летний день, солнце сильно припекало. Все пошли купаться, мне тоже хотелось на речку, но бабушка, сославшись на неотложные дела, одну меня не отпустила. Тогда я пошла в магазин за мороженым, но его уже съели без меня. С горя я набрала в лейку холодной воды, пошла в огород и вылила воду себе на голову. И мою грусть как рукой сняло. Яркое солнце меня радовало, на яблонях пели птички»Вот так однажды у меня не получился рассказ на тему «Однажды…» Как я однажды нашла друга. Афанасьева Полина.Летом я прочитала книгу «Маленький принц», и мне запомнилась фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили». У меня много пушистых друзей. В нашем доме есть кошки и собаки. И это семейство постоянно пополняется. Вот что произошло однажды. Тогда мне было 10 лет, я пошла гулять в парк. Была осень, заморосило дождиком, подул прохладный ветер. В парке уже появились лужи и ковер из золотых и красных листьев. Я собралась идти домой, когда услышала жалобный писк. Я пошла на писк и увидела маленького котенка, который упал в глубокую лужу и не мог выбраться. Котенок весь промок и испачкался в грязи. Он пищал из последних сил и еле стоял на ногах. Я вошла в лужу, пошла к котенку и промочила ноги. Лужа была очень глубокая для котенка, а мне она достала только до штанин. Я взяла малыша на руки, вышла из лужи. Котенок весь дрожал. Я расстегнула куртку и спрятала котенка под нее. Когда мы пришли домой, дверь открыла мама, увидела меня, перепачканную, с промокшими ногами, и грязного котенка. Мама сначала хотела меня отругать, а потом отправила мыться и парить ноги. Я парила ноги, а мама купала котенка. Потом завернула Пушистика в полотенце, чтобы он обсох . Когда мы высохли, мама налила Пушистику теплого молочка. Котенок жадно его лакал, а мы пили горячий чай. Вечером пришел папа. Мы с мамой уговорили его оставить котенка. С тех пор Пушистик живет у нас . Пушистик очень любит меня, ведь я его спасла. Но и не только за это. Я его очень люблю, играю с ним , ухаживаю за ним.