Конспект урока по английскому языку на тему Это английский алфавит


This is the English ABC.
Цели урока:
социокультурный аспект: знакомство с известными песенками “The ABC song”, “Stand up, look, listen”, английским алфавитом, продолжение знакомства с персонажем по имени Гроувер (Grover) из известной американской образовательно-развлекательной телевизионной программы «Улица Сезам» (Sesame Street) и главным героем сказки итальянского писателя К. Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»;
развивающий аспект: развитие языковых способностей: догадки, интонационного слуха, имитации; развитие способностей к решению речемыслительных задач: соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления (мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение); развитие учебных умений (общеучебных и специальных): рационально использовать свой труд, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём);
воспитательный аспект: формирование потребности соблюдать правила вежливого поведения и культуру речи, пользоваться «волшебными» словами; воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости; воспитание дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных заданий, формирование элементарных представлений о роли знаний в жизни человека; формирование стремления знать и соблюдать санитарно-гигиенические правила и здоровьесберегающий режим дня; формирование потребности и способности участвовать в межкультурной коммуникации: уважительно относиться к собеседнику;
учебный аспект: формирование грамматических и лексических навыков, овладение алфавитом, совершенствование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции.
Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии.
Языковой материал:
лексический: English, what, the ABC, sorry, to spell*, please, welcome;
грамматический: указательное местоимение this.
Речевые функции: introducing someone (This is Nina. Nice to meet you.).
Оснащение урока: аудиозапись, таблица с английским алфавитом, карточки с буквами, макет Гроувера (персонаж телепередачи «Улица Сезам»).
Ход урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. This is the English ABC.
SB ex. 1
Методические пояснения: формирование грамматических навыков.
Указательное местоимение This в структуре This is.
Т: (You know Grover, a popular “Sesame Street” character.) Вы уже знакомы с популярным персонажем телепередачи «Улица Сезам» — Гроувером. Но вы, наверное, не знаете, что Гроувер известен тем,
что любит изображать английские буквы в алфавитном порядке. (Look at the English ABC and name the letters.) Посмотрите, в ка-ком порядке расположены буквы в английском алфавите, и назовите их.
Ch: (читают название букв в алфавитном порядке)
Т: Какие же буквы изображает Гроувер?
Ch: A and Z. (Первую и последнюю буквы алфавита.)
Т: Сколько всего букв он может изобразить?
Ch: (считают до 26)
T: (Now you know the English ABC.) Вот вы и познакомились с английским алфавитом. (This is the English ABC.) Это английский алфавит. This — указательное местоимение. Мы говорим This is ...,
когда на что-то или накогото указываем или что-то называем. (This is Grover.) Это Гроувер. (Указываете на портрет Гроувера.)
T—Grover: Nice to meet you.
Ch: Nice to meet you, too.
T: This is ... . (подставляете имена учащихся и указываете на
них) (Let’s play.) Давайте поиграем. (Imagine that Grover wants to meet your partners.) Представьте, что Гроувер хочет познако-миться c вашими соседями по парте. (Introduce them to Grover.)
Представьте их Гроуверу.
Ch: This is ... . (называют имена)
T: (I think that now Grover knows all your names.) Я думаю, что
Гроувер запомнил, как вас зовут.
III. Let’s sing “The ABC song”.
SB ex. 2. 1)
T: Зачем нужно знать алфавит? What do you think?
Ch: (возможные ответы)
Т: Знание порядка букв в английском алфавите нужно для того, чтобы быстро находить значения незнакомых слов в словаре. Let’s learn the ABC song. (It will help you to remember the English ABC.) Она поможет вам быстро запомнить английский алфавит. First let’s listen to the song.
Ch: (слушают)
T: (Listen and repeat the words after the singer.) Слушайте и повторяйте слова песни за диктором.
Ch: (слушают и повторяют)
T: Now let’s sing the song to music!
Ch: (поют песню)
T: Well done! (I think that Grover will like the way you sing the ABC song.) Я думаю, что Гроувер полюбит эту песню в вашем исполнении.
IV. Let’s play “Find the letter”.
SB ex. 2. 2)
T: Now you know the English ABС. А как вы думаете, почему одни и те же буквы написаны 2 раза, а иногда и по-разному?
Сh: (возможные ответы)
T: You are right. Есть заглавные буквы и строчные. Заглавные и строчные буквы не всегда пишутся одинаково. Вы должны запомнить, как они пишутся. (The game “Find the letter” will help you to remember them.) Поможет вам в этом игра «Найди букву». Я буду показывать вам заглавные буквы и задавать вопрос: What is this? (Что это?), а вы будете показывать соответствующие строчные буквы и отвечать так: It is "“a”/“b”/“c” и т. д. Обратите внимание на то, что What — это вопросительное слово, которое используется в вопросах о предметах и животных, и на вопрос What is this? С указательным местоимением this отвечать следует, используя пред-ложение с местоимением it (It is … .). Если вы что-то забудете, про-читайте об этом в грамматическом справочнике. And now let’s start. (Here are the cards.) Вот ваши карточки. (Раздаёте карточки с буквами.) What is this? (Что это?) (показываете на букву, напри-мер “A”)
Ch: It is “a”. (показывают букву)
T: Well done. А теперь наоборот. Я буду вам показывать строчные буквы, а вы найдите и покажите заглавные буквы.
V. Let’s play “Who is the first?”.
SB ex. 2. 3)
Методические пояснения: развитие умения работать со словарём.
Т: Следующая игра, в которую мы будем играть, тоже связана с английским алфавитом. Она называется “Who is the first?” («Кто пер-вый?»). Первым в этой игре будет тот, кто быстрее других найдёт нужное слово в словаре и правильно прочитает его по транскрипции. Для того чтобы научиться быстро искать слова в словаре, вам следует знать несколько простых правил. Давайте прочитаем о них в Памятке № 10. Памятка так и называется — «Учитесь пользоваться англо-русским словарём».
Ch: (читают памятку)
T: Let’s take the first word. (Записываете слово sorry на доске, но вслух не произносите.) Open the vocabularies in your textbooks and find the word. (Откройте словарики в своих Учебниках и найдите это слово). Как оно произносится? (What does it mean?) Что оно означает?
Ch: (читают по транскрипции произношение, затем читают перевод)
T: Well done! (The next word is ... .) Следующее слово ... . (Записываете слова spell/please на доске, но вслух не произносите.)
Ch: (ищут в словаре, читают)
T: Great!
VI. Action time.
T: Let’s play “Monkey see, monkey do”. Есть такая сказка, в которой обезьянка повторяла все движения, которые видела. Я буду произносить команды и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Stand up, look, listen. Touch your ears,
Hands on your hips. Touch your toes.
Hands on your knees, Raise your hands high in the air,
Put them behind you At your sides, on your hair.
If you please. Raise your hands as before
Touch your shoulders, While you clap: one, two, three, four.
Touch your nose,
VII. Alphabet connection.
SB ex. 3 (AB ex. 1)
T: Знание алфавита поможет вам узнать сказочных героев, которые собираются участвовать в Параде. Если вы правильно соедините в алфавитном порядке сначала заглавные буквы, а затем строчные, (you will learn the character who would like to take part in the Parade) то узнаете героя, желающего принять участие в Параде. (Write down his name.) Напишите его имя.
Ch: (соединяют буквы линиями)
T: (Who do you see in the picture? Who is this?) Кто же получился у вас на рисунке?
Ch: This is Pinocchio.
VIII. A secret message.
SB ex. 4 (AB ex. 2)
T: (Pinocchio is going to take part in the Parade.) Пиноккио собирается участвовать в Параде. (He’s got a message from the Parade organisers.) И он получил сообщение от организаторов Парада. Но чтобы проверить сообразительность Пиноккио, они это сообщение зашифровали. (Let’s help him) Давайте поможем ему расшифровать это сообщение. What do the figures (цифры) mean? What do you think?
Ch: (возможные ответы)
T: That’s right. Цифры обозначают место букв в алфавите.
AB ex. 2. 1)
T: Впишите буквы под цифрами, которые соответствуют номерам букв в алфавите.
Ch: (вписывают буквы, пользуясь алфавитом (SB ex. 1)
AB ex. 2. 2)
T: (Now, please, read and translate the message with the help of the dictionary.) Теперь, пожалуйста, прочитайте и переведите это сообщение с помощью словаря.
Сh: (Welcome!) Добро пожаловать!
T: That’s right. Пиноккио будет вам благодарен за помощь. Обрадует его это сообщение или нет? What do you think?
Ch: (возможные ответы)
IX. Let’s play “Guess the word”.
T: Давайте поиграем в игру «Угадай слово» и узнаем, кого Пиноккио будет рад встретить на Параде. (So) Итак, я загадала слово. (Чер-тите чёрточки или клеточки на доске по количеству букв в слове.
В данном случае это слово — Buratino.) (What’s the letter before “C”?) Какая буква стоит перед буквой C?
Сh: This is B.
T: That’s right. (Вписываете букву в слово. Далее продолжаете игру по аналогии. Дети могут сами по очереди загадывать слова у доски, остальные — отгадывают.)
X. “Role play”. Speaking on the phone.
SB ex. 5. 1)
T: Итак, Пиноккио собирается в поездку. Он решил поговорить по телефону с организаторами Парада. (They can’t hear his name.) Но они не могут расслышать его имя. (Listen to the telephone conversation and help Pinocchio to spell his name.) Послушайте разговор по телефону и помогите Пиноккио правильно произнести имя по буквам.
Ch: (слушают и читают, затем разыгрывают диалог по ролям)
SB ex. 5. 2)
T: Как бы вы ответили на просьбу организаторов Парада произнести ваши имена по буквам? Spell your names, please.
Ch: (произносят свои имена по буквам)
T: (Now the Parade organisers can write your names correctly.) Те-ерь организаторы Парада смогут правильно записать и ваши имена.
Методические пояснения: если необходимо, сначала пишете учащимся их имена, а затем они произнесут их по буквам.
XI. What’s the title of the lesson? Why?
T: Вот и подошёл к концу наш урок. (Now you can read the title of the lesson on your own.) Теперь вы уже можете сами прочитать название.
Ch: (читают) This is the English ABC.
T: (Why) Почему он так называется? Что вы сегодня узнали нового? Чему научились?
Ch: (возможные ответы)
XII. Setting homework. Getting ready for the trip.
SB ex. 6 (AB ex. 3)
T: Герои разных сказок решили взять с собой в поездку словарь. Но им надо выучить английский алфавит, для того чтобы быстро находить значения незнакомых слов в словаре. (Help them, please.) Помогите им, пожалуйста. Зачеркните буквы русского алфавита, которые герои сказок вписали в английский алфавит. Обведите похожие буквы в русском и английском алфавитах. Впишите в алфавит пропущенные буквы.
SB ex. 7 (AB ex. 4)
T: В волшебной шляпе находятся все буквы, кроме четырёх, которые входят в слово, необходимое героям русских сказок для общения с английскими сказочными героями.
(Find and write down these letters.) Найдите и выпишите эти буквы. (Write in the letters) Впишите эти буквы в таком порядке, что-бы получилось слово.
XIII. Summing up. Saying goodbye.